Скачать 34.03 Kb.
|
ТЕМА: «Моделирование прямой юбки». Цель:
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Оборудование: динамическое пособие, инструкционные карты, ребус, анаграммы, учебная таблица, цветная бумага, клей, ножницы, жетоны, лоскутки ткани, масштабные лекала, основа прямой юбки р-р 40, иллюстрации-рекомендации по выбору модели и цвета ткани. Структура урока:
ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Настраиваю девочек на работу с соблюдением временных рамок. 2. Подготовка к изучению нового материала. Провожу блицтурнир между двумя командами. На ответ дается 30 секунд. За каждый правильный ответ девочки получают жетон и так на протяжении всего занятия. (Приложение №1) 3. Сообщение темы и цели урока, мотивация учебной деятельности. Тема урока заключена в ребус и анаграммы. Предлагаю уч-ся самим определить тему урока, разгадав ребус и анаграммы. Для постановки цели урока задаю вопрос: «Что называется моделированием?» Давайте же поставим себе цель на урок. - Чему вы должны научиться в ходе нашего занятия? (Узнать о способах моделирования прямой юбки и применять на практике полученные знания).
На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок : узких и широких, длинных и коротких, с разрезами, с рельефами и т. д. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были сразу получены чертежи двух полотнищ. Для моделирования полотнища нужно разделить, т.к. каждая часть моделируется отдельно. На доске плакат «Изменение ширины прямой юбки по линии низа». Девочки работают в тетрадях с масштабными лекалам: -расширение юбки по линии низа; -сужение юбки по линии низа. Как вы думаете, можно ли изменить длину юбки? Каким образом? Выполнить работу на доске. Историческая справка: в начале прошлого столетия(1910год) дамам приходилось связывать себе ноги специальными подвязками, чтобы ненароком не шагнуть слишком широко и не разорвать шов на юбке. Расширение прямой юбки. Этот способ моделирования заключается в методе полного или частичного закрытия выточек. Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами. Учитель использует учебный плакат и динамическое пособие. Учащиеся выполняют работу в тетрадях.
Учащиеся получают инструкционные карты для самостоятельной работы.
После завершения работы учащиеся обмениваются тетрадями для взаимоконтроля. Для закрепления знаний и умений учащиеся выполняют групповой мини-проект. Выбирая девочку из группы, разрабатывают модель юбки. При выборе одежды следует учитывать свой возраст, особенности фигуры и внешности (пропорции, силуэт, цвет). На кануне урока девочкам было дано задание подготовить рекомендации по выбору одежды с учетом особенностей фигуры. Сообщения девочек (5-6 минут) (Журнал «Школа и производство» №1 2004 год, стр.31) Практическая работа в группах по проектному заданию. (35 минут) (Приложение №2)
Рефлексия: - Зачем был нужен этот урок? - За что можно себя похвалить? - Что не удалось? За работу на уроке девочки получают три оценки:
Принести тетрадь, эскиз модели юбки, основу, дополнительную бумагу. |
Урок Тема: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек» Цели: продолжить знакомство обучающихся с процессом моделирования, научить разрабатывать различные модели юбок на основе прямой юбки,... | "Моделирование прямой юбки" Оборудование: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблон прямой юбки м 1: 4, фломастеры, тетрадь, модели юбок, инструкционные... | ||
Проект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,... | Правила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и... Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья | ||
Xv всероссийская олимпиада школьников по технологии Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см лист «Чертеж основы прямой юбки») | Разработка урока по технологии в 6 классе «Моделирование прямой юбки» Муниципальное общеобразовательное учреждение: Средняя общеобразовательная школа | ||
«моделирование прямой юбки» Оборудование: слайды образцов юбок различных фасонов, картонные шаблоны, ножницы, клей, раскладки из цветной бумаги | Тема урока: «Моделирование юбки» Моделирование – создание новой выкройки путем внесения изменений в выкройку основу | ||
Урок: «Обработка вытачек при пошиве прямой юбки» Оборудование: оборудование швейной мастерской, образцы готовых юбок, технологическая карта «Обработка вытачек при пошиве прямой юбки»,... | Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, конической и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать... | ||
Урок №1 Урок швейного дела в седьмом классе. Тема: «Обработка низа прямой юбки» Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, в подборе аналогий | Урока производственного обучения по теме: «Моделирование основы одношовной юбки методом наколки» Обучающая: Формирование знаний, умений и навыков по моделированию основы одношовной юбки методом наколки | ||
Построение чертежа прямой юбки в М(1: 4) Учитель моу поназыревской основной общеобразовательной школы Поназыревского муниципального района Костромской области | 6 класс Урок 11. Раскладка выкройки юбки на ткань. Раскрой юбки цели Оборудование: подготовленная ткань для изготовления юбки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, угольник, мелок,... | ||
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории... Цель урока: Научить правильной раскладке выкроек юбки на ткани и раскрою деталей юбки, познакомить с профессией закройщика | Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки Образовательная: ознакомить учащихся с мерками, необходимыми для построения чертежа юбки |