Тема: «Моделирование прямой юбки»





Скачать 34.03 Kb.
НазваниеТема: «Моделирование прямой юбки»
Дата публикации11.10.2014
Размер34.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
ТЕМА: «Моделирование прямой юбки».
Цель:

  1. Обеспечить усвоение учащимися приемов моделирования прямой юбки, обучить выполнять задания по образцу, переносить знания и умения в новую ситуацию, научить самостоятельно оценивать результаты работы.

  2. Воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес к изучаемой теме), эстетический вкус.

  3. Развивать наглядно-действенное мышление, воображение, умения учебного труда ( работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль).


Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Оборудование: динамическое пособие, инструкционные карты, ребус, анаграммы, учебная таблица, цветная бумага, клей, ножницы, жетоны, лоскутки ткани, масштабные лекала, основа прямой юбки р-р 40, иллюстрации-рекомендации по выбору модели и цвета ткани.
Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к изучению нового материала через повторение.

  3. Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности.

  4. Ознакомление с новым материалом.

  5. Первичное осмысление и практическое закрепление полученных знаний.

  6. Контроль знаний и умений.

  7. Постановка домашнего задания

ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.

Настраиваю девочек на работу с соблюдением временных рамок.
2. Подготовка к изучению нового материала.

Провожу блицтурнир между двумя командами. На ответ дается 30 секунд.

За каждый правильный ответ девочки получают жетон и так на протяжении всего занятия.

(Приложение №1)

3. Сообщение темы и цели урока, мотивация учебной деятельности.

Тема урока заключена в ребус и анаграммы.

Предлагаю уч-ся самим определить тему урока, разгадав ребус и анаграммы.

Для постановки цели урока задаю вопрос: «Что называется моделированием?»

Давайте же поставим себе цель на урок.

- Чему вы должны научиться в ходе нашего занятия?

(Узнать о способах моделирования прямой юбки и применять на практике полученные знания).



  1. Ознакомление с новым материалом. ( 25 мин.)


На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок : узких и широких, длинных и коротких, с разрезами, с рельефами и т. д. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были сразу получены чертежи двух полотнищ. Для моделирования полотнища нужно разделить, т.к. каждая часть моделируется отдельно.

На доске плакат «Изменение ширины прямой юбки по линии низа».

Девочки работают в тетрадях с масштабными лекалам:

-расширение юбки по линии низа;

-сужение юбки по линии низа.
Как вы думаете, можно ли изменить длину юбки? Каким образом?

Выполнить работу на доске.

Историческая справка: в начале прошлого столетия(1910год) дамам приходилось связывать себе ноги специальными подвязками, чтобы ненароком не шагнуть слишком широко и не разорвать шов на юбке.
Расширение прямой юбки.

Этот способ моделирования заключается в методе полного или частичного закрытия выточек.

Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.

Учитель использует учебный плакат и динамическое пособие.

Учащиеся выполняют работу в тетрадях.


  1. Первичное осмысление и практическое закрепление полученных знаний. (15 мин.)

Учащиеся получают инструкционные карты для самостоятельной работы.

  1. Юбка на кокетке с присборенной нижней частью.

  2. Юбка на кокетке со складкой.

После завершения работы учащиеся обмениваются тетрадями для взаимоконтроля.
Для закрепления знаний и умений учащиеся выполняют групповой мини-проект. Выбирая девочку из группы, разрабатывают модель юбки.

При выборе одежды следует учитывать свой возраст, особенности фигуры и внешности (пропорции, силуэт, цвет).

На кануне урока девочкам было дано задание подготовить рекомендации по выбору одежды с учетом особенностей фигуры.

Сообщения девочек (5-6 минут)

(Журнал «Школа и производство» №1 2004 год, стр.31)
Практическая работа в группах по проектному заданию. (35 минут)

(Приложение №2)


  1. Подведение итога урока.


Рефлексия: - Зачем был нужен этот урок?

- За что можно себя похвалить?

- Что не удалось?
За работу на уроке девочки получают три оценки:

  1. Устные ответы (4-5ж.-«5»; 3ж.- «4»)

  2. Работа в тетрадях.

  3. Работа над проектом.




  1. Постановка домашнего задания.


Принести тетрадь, эскиз модели юбки, основу, дополнительную бумагу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Моделирование прямой юбки» iconУрок Тема: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек»
Цели: продолжить знакомство обучающихся с процессом моделирования, научить разрабатывать различные модели юбок на основе прямой юбки,...
Тема: «Моделирование прямой юбки» icon"Моделирование прямой юбки"
Оборудование: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблон прямой юбки м 1: 4, фломастеры, тетрадь, модели юбок, инструкционные...
Тема: «Моделирование прямой юбки» iconПроект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели
Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,...
Тема: «Моделирование прямой юбки» iconПравила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и...
Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья
Тема: «Моделирование прямой юбки» iconXv всероссийская олимпиада школьников по технологии
Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см лист «Чертеж основы прямой юбки»)
Тема: «Моделирование прямой юбки» iconРазработка урока по технологии в 6 классе «Моделирование прямой юбки»
Муниципальное общеобразовательное учреждение: Средняя общеобразовательная школа
Тема: «Моделирование прямой юбки» icon«моделирование прямой юбки»
Оборудование: слайды образцов юбок различных фасонов, картонные шаблоны, ножницы, клей, раскладки из цветной бумаги
Тема: «Моделирование прямой юбки» iconТема урока: «Моделирование юбки»
Моделирование – создание новой выкройки путем внесения изменений в выкройку основу
Тема: «Моделирование прямой юбки» iconУрок: «Обработка вытачек при пошиве прямой юбки»
Оборудование: оборудование швейной мастерской, образцы готовых юбок, технологическая карта «Обработка вытачек при пошиве прямой юбки»,...
Тема: «Моделирование прямой юбки» iconВопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, кониче­ской и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, вниматель­ность; прививать...
Тема: «Моделирование прямой юбки» iconУрок №1 Урок швейного дела в седьмом классе. Тема: «Обработка низа прямой юбки»
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, в подборе аналогий
Тема: «Моделирование прямой юбки» iconУрока производственного обучения по теме: «Моделирование основы одношовной юбки методом наколки»
Обучающая: Формирование знаний, умений и навыков по моделированию основы одношовной юбки методом наколки
Тема: «Моделирование прямой юбки» iconПостроение чертежа прямой юбки в М(1: 4)
Учитель моу поназыревской основной общеобразовательной школы Поназыревского муниципального района Костромской области
Тема: «Моделирование прямой юбки» icon6 класс Урок 11. Раскладка выкройки юбки на ткань. Раскрой юбки цели
Оборудование: подготовленная ткань для изготовления юб­ки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, уголь­ник, мелок,...
Тема: «Моделирование прямой юбки» iconАвтор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории...
Цель урока: Научить правильной раскладке выкроек юбки на ткани и раскрою деталей юбки, познакомить с профессией закройщика
Тема: «Моделирование прямой юбки» iconТема: Снятие мерок для построения чертежа юбки
Образовательная: ознакомить учащихся с мерками, необходимыми для построения чертежа юбки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск