Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока





Скачать 39.86 Kb.
НазваниеАвтор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока
Дата публикации10.10.2014
Размер39.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
На конкурс «Мультимедиа урок в современной школе»

Урок технологии в 6 классе МОУ Белореченская СОШ
Автор: Тютрина Александра Ивановна

Учитель технологии высшей категории

МОУ Белореченская СОШ

Тема урока: Раскрой клиньевой юбки.

Цель урока: Научить правильной раскладке выкроек юбки на ткани и раскрою деталей юбки, познакомить с профессией закройщика;

Развивать навыки раскройных работ, логическое мышление, координацию движений и эстетический вкус;

Воспитывать аккуратность, внимательность, бережливость и экономичность.
Материально - техническое обеспечение.

Для учителя: Классная доска, Мультимедийный проектор, диск с разработкой урока, таблица «Раскладка выкроек на ткани», демонстрационный материал, журнал по ТБ;

Сантиметровая лента, линейка, ножницы закройщика, портновский мел.

Для ученика: Шкатулка швеи, тетрадь, линейка, ткань, выкройка клиньевой юбки, обмылок.

Оформление на доске.

Тема урока: Раскрой клиньевой юбки.

Слова « Семь раз отмерь – один раз отрежь»

Словарные и новые слова: закройщик, раскройный станок, декатировка, настил в сгиб, настил в разворот.

Таблица «Раскладка выкроек на ткани».

Готовое изделие клиньевой юбки.
Ход урока.
I. Организационно-подготовительный этап.

  • Проверить численность учащихся на уроке

  • Проверить готовность учащихся к уроку

  • Назначить дежурных

II. Актуализация знаний.

Выполнение тестовых заданий. (Приложение1)

(Работа выполняется на компьютере. Необходимо вывести на все компьютеры тест. Учащиеся выполняют его в течение 5 минут. Если нет возможности выполнить данную работу на компьютерах, то тест распечатывается на отдельных листах и раздается учащимся.)

  1. Юбки по конструкции бывают

а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

д) конусообразные;

2. Размер женских юбок определяют

а) по обхвату талии;

б) по обхвату груди;

в) по обхвату бедер;

г) по росту;

3. Моделирование, это

а) эскиз изделия;

б) выполнение чертежа основы;

в) изменение чертежа основы;

г) оформление чертежа;

4. Нить основы определяет

а) ширину ткани;

б) длину ткани;

в) кромку ткани;

5. Назначение кромки

а) определить длину ткани;

б) предохраняет ткань от растяжения;

в) предохраняет края от осыпания;

г) определяет ширину ткани;

6. Количество ткани на прямую юбку при ширине 90 см. нужно

а) 2 длины юбки;

б) 1 длину юбки;

в) 3 длины юбки;

III. Изучение нового материала.

  1. Постановка темы и цели урока: Сегодня мы научимся раскладывать выкройку клиньевой юбки на ткани и раскраивать её.

  2. Практическое значение: Эти знания помогут вам в дальнейшем самостоятельно производить раскрой юбки и других изделий.

  3. Объяснение материала о подготовке ткани к раскрою учителем с элементами беседы и опоры на знания учащихся. (Приложение2)

( Объяснение на основе презентации. Для этого включаем мультимедийный проектор, загружаем диск, включаем презентацию.)

  1. Сообщение ученика о профессии закройщика.

Закройщик – очень ответственная профессия. От того, как раскроено изделие, зависит его качество. Закройщик сам измеряет фигуру, делает чертеж, советует клиенту какой выбрать фасон, стиль одежды, предлагает какую-то изюминку, которая оживит одежду, сделает её неповторимой. Закройщик сам проводит примерку полуготового изделия с целью наилучшей подгонки изделия по фигуре заказчика. Закройщик проявляет творчество и выдумку, должен иметь художественные способности, фантазию и эстетический вкус.

На швейных фабриках специалисты называются раскладчиками и настильщиками – резчиками. Работники настилают ткань из рулона в несколько слоев, иногда до 40, затем накладывают лекала и специальным электрорезаком вырезают детали изделий сразу для нескольких десятков костюмов или платьев.

  1. Объяснение правил раскроя. (Приложение 3)

(Объяснение правил записано на видео. Демонстрируем видео через мультимедийный проектор)

6 Вопросы учащимся после просмотра видео.

  • Для чего перед раскроем нужно определить нить основы на ткани?

  • Какие припуски на швы нужно обвести?

  • Почему нужно провести две линии обмеловки?

  • По какой линии нужно выкраивать детали?

  • Назовите последовательность раскроя юбки. (Приложение 4)

( Одновременно с ответами детей на экране появляется запись последовательности раскроя и остается до окончания работы учащихся по раскрою юбки)

IV. Практическая работа.

  • Повторение правил ТБ

Назовите правила ТБ , которые нужно соблюдать при раскрое.

  • Раскрой юбки.

Текущий инструктаж и контроль за соблюдением правил ТБ.

Раскладка ткани

Раскладка выкроек на ткани

Прикалывание выкроек к ткани булавками

Обмеловка выкроек.

Выкраивание деталей

V. Анализ проделанной работы.

  • Проверить качества выполненной работы.

  • Выставить оценки в журнал и дневник.

  • Вопросы к учащимся:

Чему вы научились сегодня на уроке?

Какие способы настила ткани вы использовали?

Сколько деталей юбки вы выкроили?

Для чего вы сделали обмеловку самой выкройки?

VI. Заключительная часть урока.

  • Записать домашнее задание.

Подготовиться к сметыванию деталей: подобрать контрастный цвет ниток. Принести шкатулку швеи.

  • Дежурным убрать кабинет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока iconТема: Формула цветка
Автор урока: Волковая Ольга Анатольевна, учитель биологии, высшей категории, моу «сош №11 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского...
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель...
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок внеклассного чтения по рассказу А. Костюнина «Рукавичка», автор урока Бережная П. В., учитель высшей категории моу сош№11
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока iconУрока по физике на тему: «Решение задач на применение уравнения теплового баланса»
Автор учитель физики высшей категории моу сош№112 Калининского района городского округа г. Уфа рб кирова Лилия Фаритовна
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока iconКонспект урока. Тема четверти: «В чём сила музыки»
Ланцова Виктория Валерьевна, учитель музыки и мхк, высшей категории, моу сош №47, г. Тверь
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока iconОхрана природы Краснодарского края. Особо охраняемые территории
Автор: Учитель географии высшей категории моу сош №25, Отличник народного просвещения, Терещенко Надежда Дмитриевна
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока iconУрока: закрепление зунов по теме «Графический редактор»
Л. В. Балашова, учитель информатики высшей квалификационной категории, моу сош №32, г. Таганрог
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока iconПрограмма элективного курса профильного обучения с использованием информационных технологий
Автор программы: Курышева Ирина Владимировна, учитель биологии высшей категории моу сош №226, г. Заречный, Пензенской области
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока iconПолитическое лидерство и борьба за власть после смерти
Урок истории. Автор Савина Людмила Владимировна, учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №20 г. Шахты Ростовской...
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока iconУрок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников"
Учитель обж высшей категории моу сош №7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Чебаков Валерий Дмитриевич – учитель истории и обществознания высшей категории моу камышинская сош кыштовского района Новосибирской...
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока iconКонспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»...
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока iconИ. О. Максименко Вера Ивановна. Мбоу егорлыкская сош№7 им. О казанского,...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока iconКонспект урока по русскому языку. Тема «Наречие»
Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока iconКонспект урока по химии в 10 классе Учитель: Лабко С. Л., учитель...
«Основы экологии и охраны природы» для специальности 040500 -фармация, подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории моу белореченская сош тема урока icon«Химия в каждом доме»
Автор – составитель Касимова Г. Л. учитель химии высшей категории мбоу «Балезинская сош №1»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск