Скачать 39.86 Kb.
|
На конкурс «Мультимедиа урок в современной школе» Урок технологии в 6 классе МОУ Белореченская СОШ Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории МОУ Белореченская СОШ Тема урока: Раскрой клиньевой юбки. Цель урока: Научить правильной раскладке выкроек юбки на ткани и раскрою деталей юбки, познакомить с профессией закройщика; Развивать навыки раскройных работ, логическое мышление, координацию движений и эстетический вкус; Воспитывать аккуратность, внимательность, бережливость и экономичность. Материально - техническое обеспечение. Для учителя: Классная доска, Мультимедийный проектор, диск с разработкой урока, таблица «Раскладка выкроек на ткани», демонстрационный материал, журнал по ТБ; Сантиметровая лента, линейка, ножницы закройщика, портновский мел. Для ученика: Шкатулка швеи, тетрадь, линейка, ткань, выкройка клиньевой юбки, обмылок. Оформление на доске. Тема урока: Раскрой клиньевой юбки. Слова « Семь раз отмерь – один раз отрежь» Словарные и новые слова: закройщик, раскройный станок, декатировка, настил в сгиб, настил в разворот. Таблица «Раскладка выкроек на ткани». Готовое изделие клиньевой юбки. Ход урока. I. Организационно-подготовительный этап.
II. Актуализация знаний. Выполнение тестовых заданий. (Приложение1) (Работа выполняется на компьютере. Необходимо вывести на все компьютеры тест. Учащиеся выполняют его в течение 5 минут. Если нет возможности выполнить данную работу на компьютерах, то тест распечатывается на отдельных листах и раздается учащимся.)
а) прямые; б) клиньевые; в) диагональные; г) конические; д) конусообразные; 2. Размер женских юбок определяют а) по обхвату талии; б) по обхвату груди; в) по обхвату бедер; г) по росту; 3. Моделирование, это а) эскиз изделия; б) выполнение чертежа основы; в) изменение чертежа основы; г) оформление чертежа; 4. Нить основы определяет а) ширину ткани; б) длину ткани; в) кромку ткани; 5. Назначение кромки а) определить длину ткани; б) предохраняет ткань от растяжения; в) предохраняет края от осыпания; г) определяет ширину ткани; 6. Количество ткани на прямую юбку при ширине 90 см. нужно а) 2 длины юбки; б) 1 длину юбки; в) 3 длины юбки; III. Изучение нового материала.
( Объяснение на основе презентации. Для этого включаем мультимедийный проектор, загружаем диск, включаем презентацию.)
Закройщик – очень ответственная профессия. От того, как раскроено изделие, зависит его качество. Закройщик сам измеряет фигуру, делает чертеж, советует клиенту какой выбрать фасон, стиль одежды, предлагает какую-то изюминку, которая оживит одежду, сделает её неповторимой. Закройщик сам проводит примерку полуготового изделия с целью наилучшей подгонки изделия по фигуре заказчика. Закройщик проявляет творчество и выдумку, должен иметь художественные способности, фантазию и эстетический вкус. На швейных фабриках специалисты называются раскладчиками и настильщиками – резчиками. Работники настилают ткань из рулона в несколько слоев, иногда до 40, затем накладывают лекала и специальным электрорезаком вырезают детали изделий сразу для нескольких десятков костюмов или платьев.
(Объяснение правил записано на видео. Демонстрируем видео через мультимедийный проектор) 6 Вопросы учащимся после просмотра видео.
( Одновременно с ответами детей на экране появляется запись последовательности раскроя и остается до окончания работы учащихся по раскрою юбки) IV. Практическая работа.
Назовите правила ТБ , которые нужно соблюдать при раскрое.
Текущий инструктаж и контроль за соблюдением правил ТБ. Раскладка ткани Раскладка выкроек на ткани Прикалывание выкроек к ткани булавками Обмеловка выкроек. Выкраивание деталей V. Анализ проделанной работы.
Чему вы научились сегодня на уроке? Какие способы настила ткани вы использовали? Сколько деталей юбки вы выкроили? Для чего вы сделали обмеловку самой выкройки? VI. Заключительная часть урока.
Подготовиться к сметыванию деталей: подобрать контрастный цвет ниток. Принести шкатулку швеи.
|
Тема: Формула цветка Автор урока: Волковая Ольга Анатольевна, учитель биологии, высшей категории, моу «сош №11 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок внеклассного чтения по рассказу А. Костюнина «Рукавичка», автор урока Бережная П. В., учитель высшей категории моу сош№11 | Урока по физике на тему: «Решение задач на применение уравнения теплового баланса» Автор учитель физики высшей категории моу сош№112 Калининского района городского округа г. Уфа рб кирова Лилия Фаритовна | ||
Конспект урока. Тема четверти: «В чём сила музыки» Ланцова Виктория Валерьевна, учитель музыки и мхк, высшей категории, моу сош №47, г. Тверь | Охрана природы Краснодарского края. Особо охраняемые территории Автор: Учитель географии высшей категории моу сош №25, Отличник народного просвещения, Терещенко Надежда Дмитриевна | ||
Урока: закрепление зунов по теме «Графический редактор» Л. В. Балашова, учитель информатики высшей квалификационной категории, моу сош №32, г. Таганрог | Программа элективного курса профильного обучения с использованием информационных технологий Автор программы: Курышева Ирина Владимировна, учитель биологии высшей категории моу сош №226, г. Заречный, Пензенской области | ||
Политическое лидерство и борьба за власть после смерти Урок истории. Автор Савина Людмила Владимировна, учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №20 г. Шахты Ростовской... | Урок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников" Учитель обж высшей категории моу сош №7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Чебаков Валерий Дмитриевич – учитель истории и обществознания высшей категории моу камышинская сош кыштовского района Новосибирской... | Конспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»... Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева | ||
И. О. Максименко Вера Ивановна. Мбоу егорлыкская сош№7 им. О казанского,... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Конспект урока по русскому языку. Тема «Наречие» Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса | ||
Конспект урока по химии в 10 классе Учитель: Лабко С. Л., учитель... «Основы экологии и охраны природы» для специальности 040500 -фармация, подготовленной в соответствии с государственным образовательным... | «Химия в каждом доме» Автор – составитель Касимова Г. Л. учитель химии высшей категории мбоу «Балезинская сош №1» |