Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер116.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок


Автор: Чебаков Валерий Дмитриевич – учитель истории и обществознания высшей категории МОУ Камышинская СОШ Кыштовского района Новосибирской области.

e-mail: chebakov.val@yandex.ru

Предмет: История

Тип урока: повторительно – обобщающий

Тема урока: «Киевская Русь в IXXII вв.»

Продолжительность: 1 час – 45 минут

Класс- 6 (шестой)

Технологии: Microsoft Office Word

Microsoft Office Power Point

тренажёр «Витязь на распутье» диск CD –R


Научно – методическая разработка повторительно – обобщающего урока

«Киевская Русь в IX – XII вв.»


Класс:

6

Предмет:

История России

Тема урока:

«Киевская Русь в IX – XII вв.»

Продолжительность урока:

45 минут

Тип урока:

Обобщение и систематизация знаний

Форма урока

Игра «Суворовка»

Уровень преподавания:

базовый

Цель

и задачи:


- закрепление изученного материала и
Образовательные: повторение и закрепить знания событий, имён, понятий, дат изучаемого периода;

Развивающие: развитие пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения; развитие умений работы с картой и другими источниками информации; развитие мыслительных операций. Воспитательные: повышение интереса к изучаемому предмету, побуждение поиска новых, дополнительных знаний об изученном регионе, внимательное отношение к природе, формирование мировоззрения, оценочного суждения.

Методы и формы обучения:

репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический, самостоятельной работы

Оборудование, методическое обеспечение урока:

компьютеры, мультимедийная презентация урока, историческая карта «Киевская Русь в IX – XIIвв.», тренажёр CD «Витязь на распутье», учебная доска, рабочие листы на мониторах компьютеров, карточки для работы.

Литература:

Учебник «История России с древнейших времён до конца XVI века», авт: А.А.Агибалова, Л.Г.Косулина, личные и печатные рабочие тетради, хрестоматия для учащихся 6 класса.

Межпредметные связи:


История всеобщая, история Отечества, Литература.

Информатика, Русский язык

Предполагаемые результаты урока:

Чёткое знание исторических событий, личностей, понятий дат периода IX – XII вв., практическое освоение работы на рабочих компьютерных листах монитора, отработка умений навыков работы с компьютерными технологиями (составление таблиц, схем, написание текста, вставка текста), работа с исторической картой.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Целеполагание. Мотивация.

3.Повторение и систематизация знаний.

4.Релаксация

5.Коррекция, обобщение знаний учащихся.

- 2 -

6.Подведение итогов.

7.Рефлексия

8.Домашнее задание.
Конспект урока.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель встречает учащихся и организует на начало работы урока: наличие принадлежностей, посещаемость урока

2. Обращает внимание на экран «Этот памятник был воздвигнут в честь тысячелетия России в городе Новгороде.
«В памятнике запечатлены основные вехи истории России. Всего было отлито 129 скульптурных фигур. Здесь изображены князья, цари, императоры, выдающиеся полководцы и флотоводцы, поэты и писатели, композиторы и многие другие сыны России.
…Верхняя часть монумента в виде шара символизирует державу- эмблему царской власти. Коленопреклоненная женщина на шаре олицетворяет Россию. Её осеняет крестом Крылатый ангел» [ 1.с.285]
Авторы этого памятника: М..Микешин, И Шредер
В каком веке был воздвигнут памятник? С именем какого князя это связано? Почему? А наше государство называлось в древности, как?

Эти вопросы являются мотивацией вхождения в тему урока.

Дети записывают ответы в тетрадях на поставленные вопросы, и на экране появляется название темы урока «Киевская Русь в IX –XII вв.»

3.Учитель ставит цель урока: Повторить и обобщить ранее полученные знания», как вы понимаете эти слова?

Учащиеся отвечают: вспомнить то, что изучали – понятия, даты, события, личности.

После чего учитель дополняет: «Не только вспомнить, но и продемонмтрироовать свою работу на рабочих листах, в задачнике на компьютере, и формы взаимодействия – работать будем как индивидуально, парно, так и фронтально. Урок в форме игры «Суворовка»

А какие крылатые выражения А.В.Суворова вы знаете?

Учащиеся называют: «Воюй не числом, а уменьем», «Тяжело в учении легко в бою» и тд. На экране высвечивается эпиграф урока: «Тяжёло в

учении, легко в бою» [2.стр.232] и форма урока: «Суворовка»

- учитель предлагает выработать совместно правила работы на уроке,

учащиеся предагают:

  • быстрота и чёткость работы:

  • - соблюдение норм культурного поведения :

  • - грамотность речи и полнота ответа;

  • - своевременность заполнения контрольных листов;

Практическая работа на уроке:

Повторение изученного материала.

Учитель задаёт вопрос:

…Откуда есть и пошла земля Русская, и кто первым начати княжить»…
Как называется первый летописный источник по истории Древней Руси? Кто автор? В каком веке оно появилось? [ 3. стр.3]

- учащиеся отвечают: « Повесть временных лет», автор монах Нестор, Появилось в XII веке. К настенной карте вызвается один из учащихся, который показывает расселение восточных славян, а другие заполняют самостоятельно свои рабочих листы на мониторах.

Заполните таблицу «Расселение восточных племён славян»

Название племён

Место расселения

древляне






Озеро Ильмень

полочане






Чернигов

поляне




После как учащийся ответил учителю около карты, проверяет правильность заполнения одноклассниками таблицы и выставляет баллы в рабочих листах.

На экране вопрос: Как географическое положение восточных славян повлияло на их занятия? Учащиеся работают на листах – записывают основные занятия, а один из учеников выходит для работы с программой

тренажёра «Витязь на распутье».

- 4-

После выполнения задания совместная проверка, ученик по просьбе учителя зачитывает, а другие проверяют свои записи на мониторах

По количеству приведённых занятий славян выставляется количество баллов.

Учитель говорит: «Эти племена были разрозненны, и благодаря длительному процессу только в конце IX в. складывается государство» [4.стр27]

Выполните тест на знание понятия – Государство.

Учащиеся выполняют тест:

  • Выберите признаки государства:

  • А) наличие власти;

  • Б) наличие разных групп людей;

  • В) налоги;

  • Г) полиция;

  • Д) государственная граница;

  • Е) климат

  • ж) природные полезные ископаемые;

  • З) дружина, армия.

  • И) законы


Учащиеся, определив основополагающие черты понятия государство, устно объясняют: почему они являются основными признаками.

- Вопрос дискуссии, заданный учителем: «Чем наше современное государство отличается от государства Киевской Руси в Древности?

Учащиеся высказывают свои мнения: отношения были родственные, не было таких законов, не было милиции, территория была ещё не большой, не было чиновников.

- Учитель предлагает наиболее сильному ученику проверить выполнение теста, и выставить баллы в рабочие листы.

После выставления баллов, учитель обращает внимание на экран, где находятся печатные буквы, кто больше назовёт понятий на эту букву.

Задание: «Толмачи» (назвать понятие – 1 балл, дать определение – 2 балла)

На обыкновенных листах учащиеся выполняют это задание, затем

взаимопроверка (обмениваются листами и выставляют друг другу баллы)

-5-

4.-Релаксация в стихах, учитель вслух читает, делая остановки на именах, ученики хором должны вставить имя:

  • Как ныне взбирается вещий ….( Олег)

  • Отмстить неразумным хазарам.

  • - За мужа мстила древлянам,

  • Первой на Руси, Крещенье она приняла

  • «Святая» так имя её означает,

  • Княгиней (Ольгой)….. в историю вошла

  • - И как не хотел бы, учить историю ты

  • Ему принадлежит выражение: «Иду на ВЫ!»

  • О ком это речь…(Святослав)..

  • - Долго – 30 лет, он ждал правления своего.

  • Но до глубокой старости дожить ему, не было суждено.

  • Судьбу его древляне посоветовшись решили

  • И за сбор «полюдья» к жестокой смерти, они приговорили

  • С кем так поступили? ( Игорь Старый)

  • - Он Русь крестил, установил сигнальные огни

  • «Красным Солнышком»- в народе так прозвали,

  • Он школы детям подарил, был патриотом, Родину любил,

  • Имя его ( Владимир) в достойных он нам делах отразил!

  • - Храмы строил, границы охранял,

  • Законы для Руси принял,

  • При нём Русь ожила и расцвела,

  • О мудрости его, молва слыла,

  • Таких как он, народ не забывает никогда.

  • (Ярославом Мудрым) гордится Русская Земля![авторские]

Мы, с вами назвали имена первых русских правителей в хаотичности, как же правильно их расположить по времени правления.

Задание: «Хроника имён». На рабочих листах монитора вставьте порядковые цифры правления князей и княгинь.

Задание № 4. (один из учащихся выполняет из задачника «Витязь на распутье», другие на своих рабочих листах»).

Владимир Ольга Рюрик Олег Святослав Ярослав Игорь







































- 6 -

- После того, как учащийся выполнил задание из задачника, правильность проверяется учителем, а впоследствии он проверяет у одноклассников, выставляя за это баллы по количеству правильных ответов.

- 6-

- «Личность в жизни ничего не значит, если она не богата своими делами» - говорит учитель. А с какими событиями вошли эти первые русские князья. В этом Вам поможет разобраться задание «Соответствия»

Найдите соответствие между князьями (гинями) и их деятельностью:

1) Ярослав Мудрый А) введение уроков, погостов;

2)Ольга Б) расцвет Древнерусского государства;

3)Владимир В) совершил огромное количество походов;

4) Игорь Г) Крещение Руси;

5) Святослав Д) введение полюдья

Учащиеся выполняют тест на соответствие, и самостоятельно проверяют свои ответы, сверяя с экраном, выставляются баллы за правильность выполнения.

- Учитель говорит: «Становление Руси как государства, шло в трудных условиях. Необходимо было овладевать первым русским князьям смекалкой, сообразительностью. Поэтому, нам на уроке эти черты тоже необходимы в выполнении следующего задания: «Продолжи предложение и придумай для соседа своё»(5 баллов ставится, когда есть свои предложения):
Задание: «Продолжите предложение»:

В 988 году было принято ……

В Древнерусской литературе существовали такие жанры, как ……

В художественном ремесле использовались такие техники украшения, как…..

В XI – XII были построены храмы………

Князья и бояре жили в …

- После выполнения задания, учащиеся зачитывают свои ответы вслух, оцениваются правильность построения предложения, и самостоятельно придуманные учащимися (выставляются баллы).

- Учитель говорит, время оно неумолимо движется вперёд, поэтому ценим и храним, в истории помни и знай: «Точно даты и года», учащимся предлагается историческая математика. Задание: найдите исторические ошибки с

указанием дат неправильных событий.1) Византийский князь Юстиниан был

огорчён вопросами династического брака Руси решённым русским князем Ярославом «Мудрым».

2) Ольга долго мстила расселившимся галлам во Франки. И вызывала

- 7 -

недовольство правлением самого Карла Великого.

3) Борьба между римским папой и православным патриархом, проходившая в V веке, привела к тому, что арабы стали проповедовать христианство.[5.стр5-7]

Работа с математическими задачами, проводится в парах, после чего учащиеся высказывают ответы и вместе с классом корректируются (выставляются баллы).

- Учитель говорит: « Русь не могла развиваться изолированно, она взаимодействовала с разными странами. С одними она торговала, с другими вела войны. [4.стр 47]

С кем и какие у неё сложились отношения, будет видно из схемы.

Задание.

Проведите линии в схеме «Отношения Древней Руси с соседями» Балл:



Задание проверяется учителем и корректируется одним из учеников.

- Учитель: «Роль личности высока. Так как личность движет народ, так и в истории Древней Руси многое зависело от первых князей. Какой – то князь Вам симпатизирует, какой-то вообще не нравится. Но

сегодня, вы расскажите о тех, о ком вы приготовили свой рассказ»

(учащиеся представляют свои рассказы, презентации о выбранных князьях).

-Учитель благодарит всех, и подводится итого урока.

- 8 -

6.Итог урока:

Итак, индивидуально поработали, в парах поработали, а сейчас поработаем в группах, разделимся на две группы и каждая «Обобщающий тезис – вывод «Киевская русь в древности!»

- работа учащихся в группе. Затем зачитывают свои выводы, ответы дополняются, корректируются.

Учащиеся подсчитывают баллы: выявляют кто, больше набрал (набравший больше всех получает отметку «5»)

7. Рефлексия (изображённые фигурки находятся в рабочих листах учащихся на компьютере).

Ответ напиши в изображённых фигурах.



8. Учитель обращает внимание на экран, где записано домашнее задание.Творческие задания:

- написать сочинение «Путешествие из России сегодняшней в Русь прошлую»;

- составитьт презентацию «Города Руси и Западной Европы в XII веке»

- сотавить кроссворд «Русь Киевская»

Урок заканчивается высказыванием Д.С.Лихачёва

« Любовь к родине даёт смысл жизни, превращает жизнь из прозябания в осмысленное существование. Если вы любите свою страну, вы не можете не беречь своей истории, не можете не беречь памятников прошлого» [ 6.108]
- Мы Отчизне верно служим,

Ты – один из сыновей,

Так расти, чтоб ты был нужен.

Дорог Родине твоей!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине! [7.стр 9 ]

- 9 -
Список использованных источников

1. История России конец XVII-XIX век, авт: В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, 10 класс, Изд – во «Просвещение» стр.285.

2.Наука побеждать. Стр232

3. Повесть временных лет .Изд- во «Просвещение», 1986, стр.3,

4.История России с древнейших времён до конца XVI века, ав: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Изд – во «Просвещение» 2005г. стр.27, 47

5. Проблемные задачи по истории России , авт: А.Т.Степанищев Изд – во «Владос», Москва, 2001г. стр5 – 7

6.Д.С.Лихачёв «Земля родная» М. «Просвещение» 1983, стр 108.

7.Т.И.Гончарова «Исторические вечера в школе», «Просвещение»1982г, стр.9

- 10 -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск