Урок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников"





Скачать 57.41 Kb.
НазваниеУрок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников"
Дата публикации08.10.2014
Размер57.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Учитель ОБЖ высшей категории МОУ СОШ № 7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна

Открытый урок по ОБЖ

Тема: "Терроризм. Захват заложников"

Задачи:


1. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников.
2. Развитие умения систематизировать свои знания в этой области.
3. Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Оборудование: фломастеры, листы с текстом для самостоятельного изучения, цветные карточки, схемы, скотч, карандаши, листочки для теста и заданий.

Технология: ИКТ, групповая, ТРКМЧП

Ход урока

Части урока

Содержание

время

ОМУ

1

Вводная часть

Распределение по группам.

Сообщение темы и задач урока.

2 мин.

Кабинет подготовлен таким образом, чтобы рассадить 4 группы учащихся по 5–7 человек за 4 стола, маркированные разными цветами.

Учащиеся вытягивают цветные карточки (4 цвета) и садятся за соответствующий стол по 5–7 человек.

Тема записана на доске.

2

Основная часть

1. Изучение нового материала

А) Введение в тему: «КОЛЕСО».

Задание на ассоциацию.

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. На эту работу у вас 2 мин.

А теперь спикеры каждой группы у доски зачитайте, какие слова вы вписали.

Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

Б) Что же такое ТЕРРОРИЗМ?

Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе.

Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.

Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.)

В арсенале террористов находятся следующие методы:

– взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов.
– захват заложников;
– стрельба и убийства людей;
– поджоги;
– отравления;
– эпидемии;
– техногенные катастрофы;
– угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

Наш урок сегодня посвящен безопасности жизни при захвате заложников.

В) Работа с текстом

У вас на столе имеется для каждого учащегося текст о безопасном поведении человека при захвате заложников.

ЗАДАНИЕ 1:

Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца: Знаю +

Не знаю –

Что-то слышал v

Пометьте этими значками весь текст. На это задание вам 5 мин.

ЗАДАНИЕ 2:

На основе текста заполните схему-«кластер» в своей группе. Можно обсуждать между собой и сообщать спикеру, который заполняет «кластер». На это задание дается 10 мин.



ЗАДАНИЕ 3:

Спикеры групп вывешивают на доску «кластеры» и

зачитывают, что предлагает группа.

А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации при составлении «кластера».

2. Закрепление

Тест:

Возьмите маленькие листочки для теста. Вам задается вопрос, а вы пишете в ответ слово или словосочетание.

ВОПРОСЫ ТЕСТА:

1. Как с латинского переводится слово «террор»?

2. Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов?

3. Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение.

4. Что необходимо делать при звуках стрельбы?

5. По возможности просите террористов отпустить…

6. При вашем освобождении, когда можно покидать помещение?

7. Как нужно дышать при применении газа?

Теперь в группе свои ответы отдайте соседу справа и проверяйте ответы товарищей.

За 7 правильных ответов оценка 5

За 6  - 4

За 5 – 3

Листочки с тестами сдайте учителю.

35 мин.

 


Учащиеся работают индивидуально.

Работают в группе, обсуждают, спикер записывает слова.

«Колесо» каждой группы прикрепляется к доске

Учитель выявляет сходные понятия.

 

Рассказывает учитель. Определение выводится на доске через АР-проектор.

 

 

Методы через АР-проектор выводятся на доске.

 

 

 

Учащиеся читают и маркируют текст карандашом.

На каждом столе для группы имеется подготовленная схема-«кластер», который надо заполнить.

 

 

Учитель вывешивает на доску большой «кластер»

 

.

зачитывает ответы, подводит итоги и выделяет информацию, которую пропустили ребята.

 

 

 

 Учитель зачитывает вопросы теста.

Ответы на тест:

1. Страх, ужас

2. Торговля наркотиками, оружием

3. Угроза осуществления теракта ч-з СМИ

4. Лечь на пол

5. Больных и детей

6. После приказа

7. Поверхностно через плотную ткань

Учитель вывешивает ответы на доске

Ученики проверяют ответы соседа и ставят оценку.


3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Захват заложников стал излюбленным оружием не только террористов, но и различных групп лиц, которые пытаются с его помощью решить свои проблемы или оказывать давление на государство.

Личная безопасность людей является сегодня главным.

Как показал опрос:

34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.

47% в какой-то мере опасаются

11% никогда не задумывались об этом

8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким

Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое позволяет сохранить здоровье и жизнь. Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.


3 мин.

Рассказывает учитель.

 

 

 

Данные опроса вывешиваются на доске.

 

 

Учитель делает выводы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «терроризм» и «международный терроризм»; рассмотреть примеры международных террористических...
Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" iconРеферат По предмету: «обж» На тему: «Два часа, которые потрясли мир»
Терроризм – это мощнейшее оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против власти, но очень часто, и самой властью для...
Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" iconДоклад на тему: Терроризм угроза национальной безопасности России. Работу
На стыке октября и ноября 2010 года произошло несколько событий, которые, казалось бы, не связаны напрямую, но в то же время являются...
Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" iconУрок по курсу обж в 7 классе. Тема: «Чрезвычайные ситуации природного...
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" iconУрок по курсу обж в 7 классе. Тема «Чрезвычайные ситуации природного...
Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения землетрясений и их последствиях
Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" iconКак сделать урок обж интересным?
Я работаю учителем обж третий год и, естественно, накопился определенный опыт проведения уроков, которым хотелось бы поделиться
Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" iconМетодическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности...
Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса...
Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня терроризм является фактором глобального значения, с которым приходится считаться любому правительству как в своей внутренней,...
Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" icon«международный терроризм как глобальная проблема современности»
Учебно методическое пособие по дисциплине «Международный терроризм как глобальная проблема современности» разработан в соответствии...
Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" iconУрок обж 8 класс тема: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения землетрясений и их последствиях
Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" iconПлан-конспект урока по обж 11 класс Тема: Первая медицинская помощь...
Продолжать овладевать медицинскими знаниями, развивать чувства гуманизма к пострадавшему
Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Апреля 2013г в школе учитель обж дворов В. Н. провел Всероссийский открытый урок по обж. На открытом уроке присутствовал сотрудник...
Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" iconУрок обж «Личная гигиена: красивые зубы красивая улыбка»
Урок обж «Личная гигиена: красивые зубы – красивая улыбка» Федченко Жасмина Станиславовна мкоу «Шайковская сош №1» Кировского района...
Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" iconКонспект урока по обж тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового...
Познакомить учащихся с вооруженными силами стран мира, их структурой и организацией
Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" iconУчебно-методический комплекс «Современный терроризм: сущность, причины,...
Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13
Урок по обж тема: \"Терроризм. Захват заложников\" iconКонспект по обж для 6 класса Тема: Правила безопасного поведения...
Закреплять знания как избежать мошенничества, его основных видов, знание основных черт мошенничества, правила обеспечения сохранности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск