Скачать 44.41 Kb.
|
Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. М. Шолохова дефектологический факультет логопедия Конспект урока по ОБЖ Выполнила студентка 4 курсаЗаморина М.А. Москва – 2004Урок по курсу ОБЖ в 7 классе. Тема «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения. Защита населения от их последствий» Урок: Землетрясения. Цели урока:
Материалы и оборудование. 1. Меловая схема «Классификации землетрясений на основе причин их возникновения» 2. Географическая карта материков 3. Подборка цветных иллюстраций из журналов «Гражданская защита», «Основы безопасности жизни» и др. Ход урока 1. Вводная часть Учитель сообщает тему занятия, обращает внимание на важность её изучения, называет основные вопросы темы. 1. Что такое землетрясение? 2. Причины возникновения землетрясений. 3. Прогнозирование землетрясений. Просит записать в тетрадь тему и вопросы. 2. Работа над учебным вопросом №1: Что такое землетрясения? Учитель использует иллюстрации наглядных пособий, просит учащихся определить, что за чрезвычайная ситуация была продемонстрирована, назвать отличительные особенности этого явления и по каким признакам это можно было установить. Выслушав все ответы, учитель предлагает учащимся дать определение землетрясения. Учащиеся называют разные варианты определений: землетрясение – это разрыв земной поверхности; землетрясение – это разрушение зданий и сооружений; землетрясение – это стихийное бедствие. Если учащиеся не смогли дать точное определение, учитель может попросить их найти правильный ответ в учебном пособии, либо сам дает правильное определение землетрясения. Учащиеся читают названные учителем параграфы в учебном пособии и записывают в тетради определение землетрясения. Учитель вызывает к доске учащегося и просит его показать на карте «молодые горы», затем объясняет с помощью учеников, почему там чаще всего происходят землетрясения. Учащиеся могут использовать свои знания, полученные на уроках географии, рассказать о движении материков, вызванных перемещением больших и малых тектонических плит земной поверхности. Учитель обобщает, дополняет ответы учащихся и приводит примеры наиболее разрушительных землетрясений на границах тектонических разломов. Работа над учебным вопросом №2 Причины возникновения землетрясений. Учитель ставит вопрос: могут ли быть землетрясения в относительно благополучных районах, удаленных от сейсмических разломов? Выслушивает ответы учащихся. Меловая схема (схема№1:Классификация землетрясений по причинам их возникновения) должна быть заранее подготовлена на доске, закрыта от внимания учащихся до начала работы над вторым учебным вопросом. Землетрясения: 1. Землетрясения природного происхождения 2.Землетрясения, вызванные деятельностью человека 3.Тектонические 4.Вулканические 5.Обвальные 6. Краевые (на краях тектонических плит) 7. Внутри-плитовые горные удары оползневые заполнение водохранилищ закачка воды в скважины испытания ядерного оружия Учащиеся называют возможные причины землетрясений, работают со схемой в тетрадях. Работа над вопросом № 3 Прогнозирование землетрясений. Учитель предлагает выделить причины, которые могут вызвать землетрясения в данной местности, и назвать их возможные последствия. Учащиеся делают выводы о том, какие причины могут вызвать землетрясения в данной местности, каковы их последствия. Выводы записывают в тетрадь. 3. Заключительная часть урока Проверка знаний. Учитель предлагает выполнить тестовые задания. Тестовые задания подготовлены заранее в виде отдельных карточек (вариант тестового задание предложен ниже). Работа над тестами. Тестовое задание. Первые толчки при землетрясении застали вас дома на втором или более высоких этажах, вы…
(правильный ответ – №5) Учитель может проверить некоторые тестовые задания. Результаты проверки сообщает классу и акцентирует внимание на наиболее сложных вопросах, делает вывод об уровне усвоения знаний учащимися. Далее он выставляет оценки за урок наиболее активным учащимся, подводит его итоги и дает домашнее задание. |
Урок по курсу обж в 7 классе. Тема: «Чрезвычайные ситуации природного... Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» | Конспект урока обж, 8 класс тема: Чрезвычайные ситуации техногенного... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и безопасность населения | ||
«Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из неё | №8 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Чс и их основных характеристик и способов защиты и прежде всего необходимо сформулировать понятие чс | ||
Урок Аварии и катастрофы, связанные с электропотреблением Учитель. На уроках обж мы изучали чрезвычайные ситуации техногенного характера. Любое техногенное происшествие, приведшее к тяжелым... | № Чрезвычайные ситуации техногенного характера Чрезвычайные ситуации техногенного характера (производственные аварии и катастрофы) | ||
Урок по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера. Правила поведения» Сформировать у учащихся представление о чс природного характера, их последствиях и правилах безопасного поведения | Аварийно-спасательных и других неотложных работ Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера продолжают приносить множество бед, уносят человеческие жизни. В 1996... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека (30 ч) | Тема: «Новая повестка дня в области международной безопасности» На смену им приходят, как старые угрозы, но в новом качестве, т к изменилась сама среда в которой они существуют, так и новые, не... | ||
Доклад о состоянии защиты населения и территорий ханты-мансийского... Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Доклад о состоянии защиты населения и территорий ханты-мансийского... Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||
Практически отработать отдельные вопросы, связанные с чс природного... Тема №1. Чрезвычайные ситуации, характерные для региона (муниципального образования), присущие им опасности для населения и возможные... | Постановление От 6 января 2006 г n 1 О федеральной целевой программе... Российской Федерации от угроз природного, техногенного характера и обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности... |