Как сделать урок обж интересным?





Скачать 42.99 Kb.
НазваниеКак сделать урок обж интересным?
Дата публикации08.07.2014
Размер42.99 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Военное дело > Вопрос
Как сделать урок ОБЖ интересным?

Я работаю учителем ОБЖ третий год и, естественно, накопился определенный опыт проведения уроков, которым хотелось бы поделиться.

Но сначала о содержании самого предмета. Программа курса, разработанная авторской группой под общей редакцией А.Т. Смирнова, в целом соответствует ныне существующему стандарту основного общего образования по ОБЖ. Однако, уважая стремление ряда ученых и коллег разработать новые, более отвечающие духу времени программы курса, хочется отметить, что и в рамках действующей программы можно учить детей и достигать главных целей обучения. Дети могут забыть многое из того, что они писали и учили, но они не забудут те практические навыки, которые получили в школе. Речь о том, что не следует перегружать детей теоретическими уроками, ведь ряд тем они параллельно изучают по географии, биологии и т.д. Не следует забывать о межпредметных связях! Я считаю, что большинство уроков должно быть практическими занятиями, после которых у учащегося остаётся чувство удовлетворения от того, что он научился чему-то нужному и важному.

А теперь непосредственно об уроках. Сейчас много публикаций о практическом наполнении уроков ОБЖ. К сожалению, отдельные авторы, особенно столичные, забывают, что далеко не каждая российская школа может позволить себе приобрести робот-тренажер и другие дорогостоящие средства обучения. Поэтому у нас, в российской глубинке, приходится искать более дешевые, но эффективные формы и методы обучения на уроках ОБЖ.

В 5-х классах серьезное внимание уделяется изучению правил пожарной безопасности. Как не ограничиться изучением набора инструкций из учебника ОБЖ? Во-первых, мы стараемся посетить с каждым классом музей Центра противопожарной безопасности, где опытные сотрудники с помощью прекрасной экс позиции наглядно показывают, к чему приводят пожары. Кстати, в музее есть уникальный экспонат — макет квартиры, где моделируется возникновение пожара и состояние этой квартиры до пожара и после пожара. Наглядно и поучительно! А затем на урок в класс я приношу электроприборы, вышедшие из строя, а ребятам предлагается определить, по какой причине сгорели эти приборы, какие неисправности электроприборов могут при вести к пожару. Затем ставлю на стол сковородку, емкость с водой, кладу полотенце и предлагаю практически показать, как нужно тушить возгорание масла на сковородке. При этом важно убедить детей, что тушение водой или попытка нести сковородку в руке

ведут к пожару и ожогам. При тренировке по выходу из задымленного помещения учащиеся обязательно закрывают тканью рот и нос, передвигаются ближе к полу, при этом изучая и осваивая правила эвакуации согласно утвержденной схеме. Для закрепления знаний учащиеся пишут самостоятельную работу по теме «Как не допустить пожар». Этим в сознании детей закрепляется мысль о том, что пожар легче предупредить, чем тушить.

В 6-х классах изучаются вопросы, связанные с автономным существованием в природе. Первый вопрос, который задают дети: «А мы будем разжигать костер?» И сразу понятно, что эти темы изучать в классе малопродуктивно. Поэтому, на пример, после освоения способов ориентирования на местности я провожу классно-групповое занятие, в ходе которого дети по заранее разработанным условиям-заданиям определяют стороны света по квартальным столбам, местным признакам, Солнцу, Луне, по часам, а также чертят маршрут движения по заданным магнитным азимутам. Здесь главное — убедиться, что каждый учащийся понял изучаемый материал, знает правила ориентирования. Следующее занятие проводится на улице, на территории гимназии, где учащиеся получают практические навыки в ориентировании. Думаю, нет необходимости рассказывать о том, с каким интересом дети работают, вряд ли они скоро забудут этот урок. А наградой ребятам могут стать и отличные оценки, и сладости, купленные родительским комитетом.

Во всех классах дети изучают правила оказания первой медицинской помощи. Принципиально важно задействовать всех обучаемых, поэтому класс делится на группы, осваивая учебные вопросы ступенчато. Очень важно показать детям, как правильно оказывать первую медицинскую помощь, а затем добиться от них должного усвоения навыков. При изучении правил транспортировки пострадавших необходимо помнить, что дети легко переводят занятие в игру, поэтому нужно акцентировать их внимание на том, как качество транспортировки раненого может повлиять на его дальнейшую судьбу. Необходимо убедить детей, что недобросовестность при оказании по мощи на уроке не дает необходимых навыков, и в реальной ситуации они не смогут спасти человека. Особенно это характерно для конкурсов, викторин, где для учащихся очень важен фактор времени, очень хочется выиграть.

Разумеется, как офицер запаса, немало времени уделяю подготовке юношей к службе в Вооруженных силах РФ. В одной статье трудно рассказать обо всех формах и методах проведения занятий, поэтому остановлюсь на некоторых из них.

Так, например, провожу урок по теме: «Обще воинские уставы ВС РФ». Вербальная форма по дачи материала не дает полного представления о его содержании, ведь элементы военной службы учащиеся видели только в кино. Поэтому я организовываю экскурсию в Ульяновское высшее военно-техническое училище (военный институт), после которой провожу тактико-строевое занятие по каждому учебному вопросу. В рекреации выстраиваю юношей в составе караула на пять-шесть постов, и они практически выполняют развод караулов, смену постов и обязанности часового.

Аналогичное занятие проводится и по организации внутренней службы. Тема «Боевые традиции Вооруженных сил РФ» очень важна своей со причастностью к героической истории Родины, ее доблестных Вооруженных сил. Вот почему тема изучается комплексно — встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, просмотр художественных фильмов, выпуск стенгазет, экскурсии в музеи города, в музей гимназии, тематические чтения и многие другие мероприятия.

Десятиклассники получают задание написать сочинение о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, воевавших в раз личных «горячих точках». Если таких родственников нет, то пишут о героях-земляках. С какой гордостью они читают о своих родственниках всему классу!

Мы добросовестно ухаживаем за расположенным рядом с гимназией памятником — бюстом дважды Герою Советского Союза, генерал-майору авиации, прославленному земляку-летчику И.С. Полбину, дети знают о его подвигах, гордятся им. Естественно, эта огромная работа проводится всем педагогическим коллективом, здесь одному преподавателю-организатору ОБЖ не справиться. При подготовке юношей в военные вузы стараюсь про водить встречи с выпускниками гимназии-курсантами военно-учебных заведений.

Это всего лишь несколько примеров проведения уроков ОБЖ практической направленности. Естественно, что на достигнутом мы успокаиваться не собираемся. Будем и дальше практически учить детей правилам безопасности в непростом нынешнем мире.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как сделать урок обж интересным? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как сделать урок русского языка интересным, увлекательным? Как привить ученикам любовное, разумное отношение к предмету?
Как сделать урок обж интересным? iconКак сделать урок интересным, запоминающимся?
Уроки максимально интересно, а для этого необходимо мысленно поставить себя на место обучаемого и представить себе, каким образом...
Как сделать урок обж интересным? iconКак сделать современным и интересным урок русского языка?
Как привлечь к чтению современного школьника, равнодушного к переживаниям Татьяны Лариной, Наташи Ростовой, Пьера Безухова? Как приблизить...
Как сделать урок обж интересным? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня, вероятно, нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят...
Как сделать урок обж интересным? iconДоклад на тему: «Инновационные технологии на уроках трудового обучения»
«Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»...
Как сделать урок обж интересным? iconИспользование информационных компьютерных технологий на уроках башкирского языка и литературы
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...
Как сделать урок обж интересным? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...
Как сделать урок обж интересным? iconКак сделать урок немецкого языка интересным?
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию,...
Как сделать урок обж интересным? iconФормирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка
Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную...
Как сделать урок обж интересным? iconЯ думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы...
Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Какой современный учитель не мечтает...
Как сделать урок обж интересным? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Не следует забывать и возрастные особенности ребёнка: в 10 – 11 лет тяжело заниматься однообразной работой, как бы учитель ни старался...
Как сделать урок обж интересным? iconРабочая программа Элективный курс «Занимательный русский язык»
Как повысить интерес предмету? Многие учителя стараются сделать урок содержательным и интересным. Привлекаются разнообразные творческие...
Как сделать урок обж интересным? iconЛ. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических...
Как же сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную...
Как сделать урок обж интересным? icon«Проектная деятельность на уроках английского языка»
...
Как сделать урок обж интересным? iconКак подготовить современный урок
Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно...
Как сделать урок обж интересным? iconКак подготовить современный урок
Как же выстроить таковой урок? Как сделать так, чтоб урок не только вооружал учащихся познаниями и умениями, значимость которых нереально...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск