Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка





Скачать 51.67 Kb.
НазваниеФормирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка
Дата публикации05.07.2014
Размер51.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

Чернышковская средняя общеобразовательная школа №2

Чернышковского района Волгоградской области

( МОУ Чернышковская СОШ №2)
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка.

Christa. Hauslektüre (Криста. Домашнее чтение.)

Подготовлен: Тормосиной Н. Г.

учителем иностранного языка.


р. п. Чернышковский

2011 г.

Основными компонентами коммуникативной компетенции являются: лингвистический (значение грамматики и лексики), дискурсивный (коммуникативное употребление языка), прагматический (достижение коммуникативной цели), стратегический (преодоление коммуникативных неудач) и социокультурный (владение нормами поведения).

Провозглашение в качестве главной цели обучения иностранным языкам в средней школе – формирование у учащихся коммуникативной компетенции, проявляющейся в их способности и готовности осуществлять общение средствами иностранного языка на межкультурном уровне, выдвигает целый ряд новых требований к уровню интеллектуального, филологического и общего развития учащихся.

Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая ребят иностранному языку, мы учим их общаться на данном языке. Коммуникативность означает подобие процесса обучения т процесса общения по основным признакам, которые представляют собой целенаправленный и мотивированный характер речевой деятельности, наличие определенных взаимоотношений между собеседниками, образующими ситуацию общения, обсуждение тех тем, которые соответствуют возрасту и интересам учащихся, их уровню развития, использование тех речевых средств, которые функционируют в реальном процессе.

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную активность учащихся? Как поддержать интерес к изучению иностранного языка у учащихся старших классов и добиться его мотивации?

При подготовке к урокам я подбираю упражнения, которые были бы взаимосвязаны, то есть каждое последующее упражнение было логическим продолжением предыдущего.

При составлении плана урока стремлюсь к тому, чтобы все этапы его были объединены общим сюжетом.

Использование на уроке жизненных ситуаций также способствует усиления коммуникативной направленности урока.

Не менее важным является постановка коммуникативной задачи перед всем классом, в то время, когда слушается монолог или диалог.

Пример, иллюстрирующий данную тему, – урок в 9 классе по теме «Выбор профессии».

Christa. Hauslektüre (Криста. Домашнее чтение.)

Цели:

- учебные: контроль правильности и глубины понимания содержания прочитанного текста, активизация употребления лексико-грамматического материала по теме «Выбор профессии» в свободной коммуникативной среде;

- воспитательные: обогащение новыми страноведческими знаниями, ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников, приобщение к участию в диалоге культур;

- развивающие: развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка, а также развитие интеллектуальных способностей – памяти, воображения и мышления.

Оборудование: текст для чтения «Christa» von Juri Brezan, карточки, картинки из книги.
Ход урока.

  1. Einführung.

  • Guten Tag!

  • Wie geht's?




  • Habt ihr Probleme? – Die Berufswahlprobleme.

  • Ich bin damit einverstanden. Die Berufswahl ist kein leichtes Problem.

  • Ich möchte euch heute vorschlagen, darüber zu sprechen.

  • An der Tafel ist das Thema der heutigen Stunde.


II. Mundgymnastik.

die Reife

das Reifezeugnis (-se)

der Abschluβ (-e)

die Berufsbildung

das Vorbild (-er)

die Werkstatt (-en)

der Betrieb (-e)

die Anforderung (-en_

das Angebot (-e)

der Fachmann (-leute)

erreichen, entsprechen, bevorzugen
Pflege

attraktiv

Lehr Jungen

wichtig

Technische Berufe finden

interessant

Künstlerische Mädchen

realistisch

Kreative

nützlich
Währendphase
III. Präsentation des Textes.

Das Problem der Berufswahl war immer aktuell. Stimmt das?

Text №15 aus dem Lesebuch

Seid auf folgende Wörter und Wendungen aufmerksam.

Das Hegerhaus – дом лесничего

behalten – оставить

der Rechbock – косуля

auf alle Fälle – в любом случае
1. Чтение текста:

- комбинированное чтение (учитель – ученик);

- радио-чтение (хлопок учителя – учащиеся читают вслух или про себя)

- пирамидное чтение (1 предложение читают тихо, 2 предложение читают хором и т. д.)
2. Beantwortet die Fragen

- Hat dir (euch) dieser Text gefallen?

- Was hat dir in diesem Text (nicht) gefallen?

- Hast du alles (habt ihr) verstanden?
3. Stellt die Sätze in richtiger Reihenfolge.
1 вариант.

Das Mädchen schlief fest und ruhig.

Christa wollte zur Mutter laufen und um Verzeihung bitten.

Da kam die Mutter und fragte plötzlich “Willst du gern auf die Schule gehen?”

Christa wurde für die Oberschule vorgeschlagen.

Später am Abend sprach die Mutter nicht mit Christa.

Warum denkt die Mutter wohl an meinen Beruf?

Die Mutter saβ am Tisch und las ein Buch.
2 вариант.

Mutter und Vater Lensch waren stolz darauf, dass

Christa in der Oberschule lernen sollte.

Der Mutter sagte Christa leise, “ich wollte das nicht sagen, ich habe etwas anderes gemeint”.

Der Lehrer kam ins Hegerhaus und sprach mit ihren Eltern darüber.

Das Mädchen schlief fest und ruhig.

Das neue Schuljahr brachte viel Arbeit für Christa.
3 вариант.

1. Es kam das neue Schuljahr…

2. Mutter und Vater Lensch waren stolz darauf…

3. Crista hat ein neues Fahrrad…
4. Sie wird auf die Oberschule gehen…

5. Wie ein Stein lag etwas…

auf ihrem Herzen.

das letzte der Grundschule.

und später, in der 10. Klasse, wird sie einen richtigen Beruf wählen.

dass Crista in der Oberschule lernen sollte.

und bis zur Schule ist es nicht weit.


4. Fragt einander!

Wie heiβt die Hauptheldin dieses Textes?

Mit wem wohnte das Mädchen?

Wo wird Christa weiter lernen?

Wählte sie ihren zukünftigen Beruf?

Was empfahl die Mutter Christa?

Warum sprachen die Eltern mit Christa nicht?

Warum konnte das Mädchen nicht einschlafen?

Was sagte Christa der Mutter?
5. Analysieren Sie bitte die Verhältnisse in dieser Familie.

- Welche Atmosphäre herrschte in der Familie?

- Lieben die Eltern Christa?

- Worauf waren die Eltern stolz?
6. Erzählen Sie bitte über Christa nach dem folgenden Schema, benutzen Sie dabei den gelesenen Text:

- Name:

- Alter:

- Wohnort:

- Schule:

- Berufswunsch:
Gefällt dir Christa?

Warum?
Inszeniert bitte Dialog zwischen der Mutter und ihrer Tochter.

Sie haben jetzt ähnliche Probleme.

Stimmt das?
7. Was meint ihr?

- Was ist für die Berufswahl wichtig?
konkrete Zukunftspläne

Interesse für einen bestimmten Beruf

Selbstständigkeit

Familientradition

der Charakter der Menschen

Vorbilder

Der reale Stellenwert des Berufes in der Gesellschaft

- Was ist für dich bei der Berufswahl besonders wichtig?

der Schulabschluβ

gute Noten im Zeugnis

Meinung der Eltern (der Freunde)

Spaβ von der Arbeit

Kontakte zu Menschen

Interesse für ein Sachgebiet

viel Freizeit

hocher Verdienst

die Möglichkeit, viel Geld zu verdienen


  • Was für ein Beruf findest du besonders attraktiv?




  • Was brauchst du für deinen zukünftigen Beruf?


gute Kenntnisse in …

gute Fähigkeiten

gute Gesundheit

die Verantwortlichkeit

die Arbeitsamkeit

die Psychologie eines Menschen gut verstehen
Hausaufgabe.

Упражнение 16 с. 151 песенка книга Christa 9 класс, нарисовать рисунки к понравившемуся отрывку текста.
III. Nachphase.

  • Wir haben heute sehr gut gearbeitet, nicht wahr?

  • Ich bin guter Laune! Und ihr?

(Картинки с лицами человечков, изображающих разные виды настроения.)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка icon«Формирование коммуникативной компетенции на уроках французского языка»
Статья «От «Малой академии»лицея – в большую науку», Психолого-педагогический журнал ук иппк пк
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью языковой подготовки является формирование у обучаемых уровня коммуникативной компетенции, обеспечивающего использование немецкого...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка iconФормирование здоровьесберегающей среды на уроках немецкого языка...
Методические рекомендации предназначены для учителей немецкого языка, работающих в начальной и основной школе
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка iconГ темиртау» программ а элективного курса «По странам немецкого языка»
Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка iconСценарий урока английского языка (11 класс) Тема : Symbols
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках обозначенной темы
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка iconКонспект урока по немецкому языку в 10 классе по теме «Schon einige...
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных ле, речевых и грамматических структур по теме «Германия,...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Развитие коммуникативной компетенции учащихся через обучение чтению на уроках английского языка»
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка iconМетодическая разработка развитие языковой и речевой компетенции учащихся...
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка iconФормирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся...
Цель: Создание условий в образовательном пространстве школы, необходимых для формирования информационно – коммуникативной компетенции,...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка iconРазвитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого...
«Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрим на практике развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка, сформированность которой проявляется...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка iconДисциплины: повысить уровень коммуникативной компетенции студентов,...
Языковые знания как средство развития и становления коммуникативной и профессиональной компетенции
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка iconИ. Ю. Усатова Электронная почта
Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск