Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах





Скачать 263.4 Kb.
НазваниеРазвитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах
страница1/4
Дата публикации26.07.2014
Размер263.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4


Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах


Учитель немецкого языка

МАОУ СОШ № 25 города Томска

Садыкова. Ф. Х.

2013

«Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах.» 

В настоящее время обществом обусловлено изучение иностранного языка уже в начальной школе, а также практикуется и введение изучения иностранного языка уже в дошкольном возрасте. Хотя вопрос о целесообразности такого шага остается дискуссионным. Великий русский педагог К.Д.Ушинский сказал: "Изучение иностранных языков не должно никогда начинаться слишком рано и никак прежде того, пока будет заметно, что родной пустил глубокие корни в духовную природу дитяти”. 
Поэтому у многих учителей, преподающих иностранный язык, вызывает затруднение обучение иностранному языку в начальной школе. Если английский язык сегодня более востребован обществом, имеется множество учебно-методических комплексов, рекомендованных для обучения в школе, множество компьютерных программ, методик обучения английскому языку, то немецкий язык менее популярен в обществе, очень мало учебно-методических комплексов рекомендовано для обучения немецкому языку, поэтому и приходится учителю немецкого языка использовать на уроках множество своих или заимствованных технологий, чтобы дети не потеряли интерес к предмету, чтобы с удовольствием выбирали немецкий язык для изучения. Я на своих уроках применяю игровые технологии. 

Психологами было доказано, что игра "оправдывает” переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. В настоящее время с введением ФГОС главной целью обучения иностранному языку стало развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает в себя речевую, языковую, социокультурную, учебно-познавательную компетенции. Я думаю, что использование игровых технологий на уроках немецкого языка помогает ненавязчиво развивать данные компетенции. 
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения и эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения, желание работать. Игра обостряет мыслительную деятельность играющих. 

Игры способствуют выполнению важных методических задач: 

а) созданию психологической готовности к речевому общению; 
б) обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала; 
в) тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативно-спонтанной речи вообще. 

Инновационные технологии (мультимедийные проекты, методы проектов, развивающие коммуникативные – направленные игровые приемы) применяемые на уроках, вносят разнообразие в повседневную учебную деятельность, способствуют развитию интереса учащихся к предмету. 
Игра очень универсальна. Её использование в процессе обучения можно приспособить к различным целям и задачам. Игра — небольшая ситуация, построение которой напоминает драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. В ходе игры ситуация проигрывается несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Ситуации игры - это ситуации реальной жизни, а реализация ее определяется основным конфликтом. Основной конфликт - это соревнование, желание победить, мобилизовать мысль и энергию играющего, создает атмосферу напряженности. Игры воспитывают внимание, память, сообразительность, быстроту реакции, коллективизм и эстетические чувства, доставляя при этом ученикам большое удовольствие. Несмотря на четкие условия игры и ограниченность используемого языкового материала в игре есть элемент неожиданности. Для игры характерна спонтанность речи. То есть игра — ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца. 

На уроках немецкого языка в начальной школе я использую игрушки почти на каждом уроке. Это и мячик для повторения лексических и грамматических единиц, различные куклы, мягкие игрушки-зверюшки, которые приходят в гости, игрушечная мебель, домино, плоские фигурки животных, камушки, маски, волшебные шапки и шляпы, пальчиковые куклы и игрушки для кукольного театра, "приведения”, "грамматические человечки” и другие герои. Дети с нетерпением ждут появления "гостей” и с радостью беседуют с ними, играют их роли. 
Особенно удаются игровые приёмы в начальной школе, так как детей младшего школьного возраста отличает более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах запоминание языкового материала, наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения, отсутствие так называемого языкового барьера, мешающего вступить в общение на иностранном языке. Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 10-15 минут урока. В дальнейшем эта игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить повторением пройденного материала, а так же разрядкой на уроке. 
Игра не противостоит традиционному типу обучения, не противоречит современным педагогическим теориям и в будущем может стать одной из форм интегрированного обучения, в котором должны объединиться все типы обучения, все лучшее, что было, есть и будет в теории и технологии обучения в условиях модернизации образования. 

Предлагаю некоторые виды игр изучения лексического материала. 


Лексические игры тренируют учащихся употреблять лексику в ситуациях приближенных к естественной обстановке, активизируют речемыслительную деятельность учащихся, развивают речевую реакцию, знакомят учащихся с сочетаемостью слов. 

1. "Укрась ёлочку” 

Цель игры: отработать умение детей называть цвета по-немецки. 
Нужно вырезать из картона ёлку. На ветки ёлки наклеить зелёные кружочки из цветной бумаги; к ним будут крепиться шары. 
Отдельно приготовьте плоские кружочки разного цвета-шары, их подвешивают на ёлку. Детям предлагается украсить ёлку к празднику. Выбирается водящий. Водящий поочерёдно обращается с просьбой, например: "Katja, grün. ” (Катя берёт шар зелёного цвета и прикрепляет его на ёлку). Если ребёнок ошибается, дети поправляют. Таким образом, в игре сосредоточено внимание всех детей. 

2. "Разноцветный хвост петушка”
 

Как и для предыдущей игры нужны силуэт петушка и отдельно пёрышки разного цвета из картона и цветной бумаги. Дети, называя цвета, становятся водящими. 

3. "Да или нет” 

Цель игры: активизировать в речи детей знакомые лексические единицы, развивать быстроту реакции на звучащее слово, обозначающее продукт питания или что-то другое. 
Дети образуют круг или полукруг, в центре водящий. Водящий называет любое слово по-немецки, бросает мяч кому-либо из детей. Ребёнок ловит мяч и говорит "Ja” (если данное слово обозначает то, что едят) или "Nein” (в другом случае). 
Водящий: "Brot, Lena”. Водящий: "Die Katze, Olja.” 
Лена: "Ja.” Оля: "Nein.” 
Тот, кто ошибся, выходит из круга. Самый внимательный становится водящим. 

4. "В магазине” 
Покупатель: ”Guten Tag!” 
Покупатель: ”Guten Morgen. ” 
Продавец: "Guten Tag!” 
Продавец: "Guten Morgen. ” 
Покупатель: ”Ich wünsche Brot. ” 
Покупатель: "Ich möchte einen Ball. " 
Продавец: "Bitte! Was noch?” 
Продавец: „Bitte schön. " 
Покупатель: ”Danke. Auf Wiedersehen!” 
Покупатель: ”Danke sehr. ” 
Продавец: "Auf Wiedersehen. ” 
Продавец: "Auf Wiedersehen. ” 
И многие другие ролевые игры. 

5. "Guten Morgen. ” 

Один из детей (водящий) выходит к столу учителя и становится спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из сидящих учеников, который говорит: ”Guten Morgen, Sweta. ” 
Водящий пытается догадаться по голосу, кто с ним поздоровался и отвечает, например: ”Guten Morgen, Petja. ”Если он не угадал, он продолжает игру в качестве водящего, а если угадал, то возвращается на своё место, после чего назначается новый водящий. Приветствие”Guten Morgen”в дальнейшем заменяется на”Guten Tag, Guten Abend, Gute Nacht, Auf Wiedersehen, Bis bald, Hallo, Tschüss. 

6. "Wie heisst du?” 

Дети, взявшись за руки, образуют два круга: внешний и внутренний. Учитель становится поблизости от внешнего круга. Дети начинают двигаться каждый по своему кругу, причём один круг движется по часовой, другой - против. Через 10-15 секунд учитель говорит: ”Stop”. Дети останавливаются, и ученик из внешнего круга, оказавшийся рядом с учителем, обращается к стоящему напротив него ученику из внутреннего круга: ”Ich heisse Oleg. Wie heisst du? Ученик из внутреннего круга называет своё имя, и дети снова начинают двигаться по кругу, до тех пор, пока не услышат команду "Stop. ” 
Учитель останавливает движение таким образом, чтобы все пары имели возможность обменяться вопросом и ответом. 

7. "Ist das?” 

Один из играющих выбирается ведущим. Он задумывает слово – название животного. Ученики по очереди задают ведущему общие вопросы, на которые он должен давать краткие ответы. Например: ”Ist das ein Bär?- Nein, das ist kein Bär. ”И так далее. Угадавший становится ведущим. 

8. "Wie ist…?” 

Класс делится на две команды. Учитель поднимает одну из игрушек и поочерёдно спрашивает представителя каждой команды "Wie ist der Hase?”Ученик отвечает: ”Der Hase ist weiß. ”И так далее, ученик правильно назвал цвет, его команда получает очко. (Эту игру можно провести, двигаясь по кругу. ) 

9. Игра-счёт. 

Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: ”Eins. ”Ученик ловит мяч и, бросая его другому, говорит: ”Zwei. ”И т. д. Допустивший ошибку "платит фант. ”Вместо числительных можно использовать названия времён года, месяцев, дней недели. 

10. "Разберём портфель.” 

("Was habe ich in der Schultasche?”) 
Учитель (или ученик, ведущий игру)готовит набор предметов, которые могут находиться в портфеле. Ученики по очереди отвечают, перечисляя школьные принадлежности. Если отвечающий угадал предмет, ведущий вынимает его и подтверждает. За каждый угаданный предмет ученик получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все предметы, находящиеся в портфеле. 

11. Игра с алфавитом
 
Игру-алфавит можно провести по цепочке, сидя за партами, с помощью мяча, бросая его от одного ученика другому (а также по принципу игры "колечко”, передавая его из рук в руки). 
"Ratet mal! (Was für ein Wort ist das?)" 

Учитель (или ученик, ведущий игру)задумывает какое-либо слово и рисует на доске столько квадратиков, сколько букв в этом слове. Все участники игры по очереди задают вопросы о буквах, составляющих это слово. Если бква угадана, ведущий вписывает её в соответствующий квадратик. Угадавший слово становится ведущим. (Если после 3-х, 4-х названных букв ни одна не угадана, ведущий открывает первую букву слова, т. е. вписывает её в квадратик. Затем может быть "открыта” и вторая буква). 

12. "Was hat er gemacht?” 

Водящий становится к класcу спиной. Один из учеников выполняет какое-либо действие, а водящий отгадывает, задавая вопрос классу, например: ”Hast du gemalt?”Класс отвечает: ”Nein, er hat nicht gemalt. ”И т. д. Если водящий, задав три вопроса, не отгадывает выполненное действие, класс хором сообщает, что делал ученик, после чего водящий меняется. 

13. "Цветик-семицветик.” 

Речевая задача: развитие умения называть цвета предметов. Заранее готовится ромашка со съёмными разноцветными лепестками. (Её можно приготовить на магнитной доске). Школьники друг за другом называют цвета лепестков. Eсли ученик ошибся, всё возвращается и игра начинается сначала. 

14. "Построй домик”
 

Мы поможем построить красивые яркие домики для Винни-Пуха и Карлсона. Ученики по очереди укладывают "кирпичики” (кубики) при этом, называя их цвета. Если ученик допустил ошибку, он лишается права положить свой "кирпичик”. 

15. "Любимые герои сказок”. 

Оборудование: картинки, на которых изображены персонажи сказок или куклы. Дети смогут их увидеть, если отгадают, кто они. учащиеся по очереди описывают героев разных сказок. 

"Rate, was ist das?” 

Цель этой игры: тренировка речевого образца: ”Das ist…” 
Вы завязываете глаза ребёнку и разрешаете ощупать предмет. Он должен отгадать, что это за предмет, и назвать его по-немецки. ”Das ist eine Katze. ” 
Если он назвал правильно, то получает фант. Если нет, фант остаётся у Вас. 

16. "Heiss oder kalt?” 

Цель игры: тренировка речевых образцов: ”Es ist kalt. Es ist warm. Es ist heiss. ” 
Эта игра хорошо знакома ребятам. Только нужно напомнить её немецкими словами. Вы говорите, что спрятали мяч. Ребёнок должен спросить: ”Wo ist der Ball?”Вы должны ответить: ”Das weiß ich nicht. Ребёнок может начать поиски после слов: ”Aber ich weiß das. ”Остальные руководят этими поисками. Если ребёнок ищет в неправильном направлении, ему повторяют: ”Es ist kalt. ”Если ребёнок приближается: ”Es ist warm. ”Наконец, если нашёл: ”Es ist heiß. ” 

17. "Rate, was ist in der Hand?"
 

Цель игры: повторение пройденных слов. 
Вы держите карточку с изображением предмета за спиной. Ребёнок называет по-немецки предметы до 5 раз. Если он отгадал, то становится ведущим. 

18. "Was machst du?”
 

Цель игры: повторение вопросительных предложений без вопросительного слова, тренировка спряжения глаголов в единственном числе настоящего времени. 
Вы жестами и мимикой изображаете различные действия, а ребёнок задаёт вопрос. чтобы отгадать. ”Iss du? Malst du? Turnst du?”Если ребёнок отгадал, задав три вопроса, он выиграл. Ответ звучит так: ”Ja, ich male. ” 

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах iconДобро пожаловать в Лондон! Достопримечательности Лондона
Цель урока: Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при изучении страноведческого материала через игровую...
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель моей педагогической деятельности создание условий для достижения высокого уровня коммуникативной компетенции при изучении иностранного...
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах iconСистема работы по обучению английскому языку в начальных классах посредством игровых технологий

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах iconГ темиртау» программ а элективного курса «По странам немецкого языка»
Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения...
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование игровых технологий при изучении сложной темы помогает создать условия для успешного усвоения учебного материала. Работа...
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные задачи: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции средствами английского языка
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах iconРеферат «прогулки по парижу» составитель: никольская в. В. Учитель...
«Париж» как в классах с углубленным изучением предмета, так в общеобразовательных и при изучении французского языка в качестве второго....
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах icon2012 пояснительная записка
Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения...
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах iconСрезовая работа состояла из 25 вопросов, каждая группа вопросов определяла...
Актуальность использования информационно-коммуникативных технологий при изучении биологии в 7 классе
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ь урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся, а именно речевой и социокультурной компетенции учащихся в рамках лексического...
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах iconПрименение информационных технологий в изучении истории древнего...
Применение информационных технологий в изучении истории древнего мира в 5-ых классах
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах iconИспользование современных педагогических технологий на уроках английского...
Все перечисленные методы обеспечивают развитие индивидуальности и самостоятельности ученика. Выше названные технологии применяю при...
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах iconКонспект урока английского языка, проведенного в 11 классе Большесундырской...
...
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах iconЛогопед домашова р. А
Словесное рисование на уроках чтения при изучении лирических произведений в начальных классах коррекционной школы 8
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах iconМетодическая разработка развитие языковой и речевой компетенции учащихся...
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении лексического материала в начальных классах iconРазвитие иноязычной коммуникативной компетенции
Предмет лексикологии. Слово основная структурно-семантическая единица языка. Теория знака и слово. Функции слова. Лексическое и грамматическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск