Скачать 128.02 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 28 г. ТЕМИРТАУ» П Р О Г Р А М М А элективного курса «По странам немецкого языка» Разработала: Хоронько Е.А. Учитель немецкого языка ОСШ № 28 г. Темиртау ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс предназначен для учащихся 10 классов, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна. Учащиеся не только знакомятся со специфичными языковыми явлениями каждой страны и страноведческой информацией, но и выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов. Введение такого элективного курса будет способствовать интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка. Изучение данного курса актуально в связи с неуменьшающимся интересом населения нашей страны к Германии, развитием международных связей, возможностью получения дальнейшего образования в данной стране, а также обусловлено его практической значимостью. Полученные знания дети могут применить в дальнейшем в профессии, связанной с туристическими или внешнеэкономическими связями, и просто во время заграничной поездки. Программа элективного курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю в течение учебного года. Данный курс интегрирован с такими школьными предметами как география, история. Для прохождения курса используются учебные пособия по страноведению немецкоязычных. Предусматривается креативная работа над иллюстрацией чёрно-белых географических карт, что поможет нагляднее представить изученный материал. Изучение страноведческого материала по каждой из пяти стран заканчивается выполнением теста. Заключительное занятие является зачётным и проводится в форме беседы с учителем по содержанию всего курса. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Курс имеет целью: формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения немецкому языку. Предложенный элективный курс решает широкий спектр задач:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ожидаемыми результатами являются:
Исходя из определения компетенции (компетенция - определяется обычно в двух значениях: как круг вопросов, о которых личность хорошо осведомлена, обладает познаниями, опытом, и как круг полномочий какого-либо органа или должностного лица), определяются ожидаемые результаты и формы работы. Элективный курс предполагает определённый уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, общеучебной. Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности понимать и порождать иноязычные высказывания в разных ситуациях (беседа, обмен мнениями, выражение своей точки зрения). Лингвистическая компетенция подразумевает способность учащихся грамматически правильного строить фразы средствами другого языка, глубже воспринять живую функцию слова. Лингвострановедческая компетенция складывается из соответствующих фоновых знаний, а также владения соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой. Общеучебная компетенция предполагает владение учащимися навыками интеллектуальной работы с книгой, компьютером, журналами “JUMA”, “Deutschland”, а также владение умственными операциями по анализу и синтезу страноведческой информации. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. Федеративная Республика Германия. Общая информация. (2 ч.) Германия: статистические данные, географическое положение, ландшафт, климат. Тема 2. История Германии (2 ч.) Развитое Средневековье. Период разделения веры. Период абсолютизма. Германский союз. Возвышение Пруссии. Империя Бисмарка. Первая мировая война. Ваймарская Республика. Диктатура Гитлера. Вторая мировая война и её последствия. С 1945 по сегодняшний день. Тема 3. Государственное устройство и экономика (2 ч.) Конституция. Государство и граждане. Органы управления. Сельское хозяйство. Тема 4. Обучение и образование (1 ч.) Германия: детские сады, школы, профобучение, ВУЗы. Тема 5. Университеты Германии (1 ч.) Тема 6. Берлин и его достопримечательности (1 ч.) Бранденбургские ворота. Площадь Александра I. Улица «Унтер-ден-Линден». Берлинская телебашня. Красная ратуша. Университет им. Гумбольдтов. Дворец Республики. Германская Государственная опера. Остров музеев. Музей германской истории. Тема 7. Обзор федеральных земель Германии (2 ч.) Шестнадцать федеральных земель, их столицы, крупные города, достопримечательности. Тема 8. Австрия (2 ч.) Австрия: географическое положение, статистические данные, ландшафт и климат, флора и фауна, история, политическая система, экономика, образование. Тема 9. Вена и её достопримечательности (1 ч.) Собор Святого Стефана. Венская опера. Замок Шёнбрунн. Хофбург. Бельведере. Памятник Моцарту. Памятник Штраусу. Здание парламента. Тема 10. Швейцария (3 ч.) Швейцария: ландшафт и климат, флора и фауна, история, четыре главных языковых области, политическое устройство, экономика, образование, четыре культуры, краткий обзор кантонов, статистические данные. Берн и другие города Швейцарии и их достопримечательности. Тема 11. Лихтенштейн (1 ч.) Лихтенштейн: географическое положение, статистические данные, столица и её достопримечательности. Тема 12. Люксембург (1 ч.) Люксембург: географическое положение, политическая система, устройство, история, статистические данные, столица и её достопримечательности. Тема 13. История культуры (3 ч.) Рим и Каролинги. Эпоха великих соборов. Музеи, коллекции, выставки. Тема 14. Праздники и обычаи (1 ч.) Рождество. Пасха. Октябрьские праздники. Наступило время дураков. Тема 15. Изобразительное искусство ( 3 ч.) Ганс Гольбейн Старший. Альбрехт Дюрер. Лукас Кранах Старший. Ганс Гольбейн Младший. Менгс Рафаэль Антон. Макс Либерман. Карл Шмидт-Ротлуф. Йозеф Бойс. Рут Кюблер. Герхард Рихтер. Тема 16. Музыканты (3 ч.) Вольфганг Амадей Моцарт. Иоганн Себастьян Бах. Людвиг ван Бетховен. Йозеф Гайдн. Династия Штраусов. Роберт Шуман. Иоганн Брамс. Анна-София Муттер. Вольфганг Рим. Тема 17. Поэты и писатели (3 ч.) Иоганн Вольфганг фон Гёте. Фридрих фон Шиллер. Генрих Гейне. Гюнтер Грасс. Современная немецкая литература. ЛИТЕРАТУРА
|
Методические разработки разделов и тем курса немецкого языка «Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,... | Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | ||
Пояснительная записка 9 класс «Книги для учителя» И. Л. Бим, «Лексико-грамматических тестов», для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой,... | Программа элективного курса для учащихся 10 11 классов «Деловой немецкий» Элективный курс предназначен для обучающихся 10-11 классов школ с углубленным изучением немецкого языка гуманитарного и филологического... | ||
Принято И. Л. Бим, «Лексико-грамматических тестов»; для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой, «Справочника по грамматике... | Программа курса «Большое путешествие по странам и континентам» Актуальность изучения курса «Занимательная география. Путешествие по странам и континентам» | ||
2012 пояснительная записка Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения... | Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного)... Методические указания предназначены для студентов 2 курса факультета филологии и журналистики ргу, романо-германского отделения,... | ||
Элективный курс «Естественнонаучная картина мира» является адаптированным.... Однако в связи с этим сама наука претерпевает существенную трансформацию. В ней происходит переход от фрагментного, мозаичного познания... | Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | ||
Элективный курс "Немецкая литература: ее вчера и сегодня" Белянина... Курс «Немецкая литература: эпохи, произведения» предназначен в качестве элективного курса учащимся 10 класса в рамках предпрофильной... | Урок немецкого языка Лукьянчук Л. Р., учитель немецкого языка Оборудование: тематические картины по теме «Осень», магнитная доска, индивидуальные карточки по грамматике (Приложение) | ||
Творческий отчет мо учителей иностранных языков Октябрьской сош №2 Загвоздкина С. С., учитель немецкого языка, 1 категория. Тема самообразования: Интернет-проекты на уроках немецкого языка | Формирование здоровьесберегающей среды на уроках немецкого языка... Методические рекомендации предназначены для учителей немецкого языка, работающих в начальной и основной школе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель немецкого языка гоу сош №1211 с углубленным изучением немецкого языка сао г. Москва Клюкина Изида Сергеевна | Бим И. Л., Рыжова Л. И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка “Deutsch.... И. Л. Бим курса немецкого языка к умк по немецкому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007.... |