Скачать 202.5 Kb.
|
Пояснительная записка 6 класс Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по немецкому языку с учетом авторской программы (И.Л. Бим) курса немецкого языка к УМК по немецкому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. – 62с. Программа реализует принцип непрерывного образования по немецкому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
(Академический школьный учебник).
Программа рассчитана на 105 часа в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 16. Рабочая программа для 6 класса имеет целью совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевой и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере целостных ориентаций и творческого потенциала. Таким образом, УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе и в 5 классе уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
2.Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем - примерно 180 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. 3. Более сознательно грамотно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием. 4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/ закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях «nicht» и «kein», о слабых и некоторых сильных глаголах в настоящем времени (Präsens) и прошедшем разговорном (Perfekt) и др.
а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия; - давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера; - что-то утверждать, подтверждать; -выражать сомнение, переспрашивать; -возражать; -запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»; -о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); -выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ Ich glaube … Ich finde das interessant. Wie schön!»; -соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.; б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т.п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.); в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение. 2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования: -понимать речь учителя по ведению урока; -распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним; -распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале; -понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку. 3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения: а) с полным пониманием читаемого: -прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям; -зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления; -догадываться о значении некоторых отдельных слов по сходству с русским языком, по контексту; -определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря ( в учебнике); -находить в тексте требуемую информацию; -кратко выражать оценку прочитанного; б) с пониманием основного содержания: -осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю; -опускать избыточную информацию. 4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения: -уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку; -уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
-имена некоторых великих представителей немецкой культуры; -название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.); -некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т.п.; -типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др. 2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.). 3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок. 4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни. 5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов. Новизна: В тематическое планирование по немецкому языку включён ряд уроков с использованием национально-регионального компонента, а также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Межпредметные связи: наличие межпредметной связи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранные языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности. Обучение ИЯ основывается на межпредметном взаимодействии ИЯ с такими дисциплинами гуманитарного цикла как русский язык, литература, география, история, математика, природоведение. Учёт межпредметных связей осуществляется за счёт возможности использования включённых в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) и экранных пособий (включая Multimedia) как на уроках иностранного языка, так и на уроках родного языка и литературы. Особенности организации учебного процесса по предмету: Особенности организации учебного процесса: Весь учебно-воспитательный процесс направлен на воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка (немецкого), на приобщение учащихся к культуре народов, говорящих на немецком языке. Эта направленность определятся специфичной для учебного предмета целью обучения, а именно коммуникативной целью. Коммуникативная цель ориентирует школьников на овладение иноязычным общением в единстве всех его основных функций: познавательной – приобретение знаний, навыков, умений, как в самом изучаемом языке, так и применительно к страноведческой и другой информации; регулятивной – побуждение к действиям, речевым и неречевым, к взаимодействию; ценностно-ориентационной – формирование взглядов, убеждений и этикетной – усвоение норм речевого поведения народа – носителя данного языка, совершенствование техники и культуры общения. Современная коммуникативная цель обучения трактуется, как известно, как иноязычная коммуникативная компетенция (ИКК), которая структурируется из целого ряда других компетенций: языковой, речевой, социокультурной / культуроведческой /межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной (умение учиться). Коммуникативная направленность проявляется при овладении школьниками умениями во всех видах речевой деятельности и при овладениями лексическими, фонетическими, грамматическими и страноведческими знаниями и соответствующими навыками. Обучение всем видам речевой деятельности, как способам общения, должно осуществляться в тесном взаимодействии друг с другом, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Как и ранее, взаимосвязь видов речевой деятельности обеспечивается в УМК для 6 класса тем, что все, что усваивается в устной форме и для устной речи, закрепляется с помощью письма и чтения. В то же время, обучение чтению и письму, как видам речевой деятельности, способствует развитию устной речи, так как создает опоры и ориентиры (образцы) для нее. Таким образом, каждый вид речевой деятельности выступает и как цель обучения, а по отношению друг к другу – и как средство обучения. Обучение диалогической речи Диалогическая речь занимает все еще ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Как и ранее, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др. Объем высказывания каждого собеседника определяется характером коммуникативной задачи. Обучение монологической речи Во 2-5классах учащиеся овладевали главным образом умением описывать лица и предметы, и делать связное сообщение о себе, о своем друге, погоде, т.е. осваивали умение пользоваться двумя речевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 6 классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество ЛЕ и грамматического материала, т.е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Таким образом, на данном этапе обучения предполагается значительное качественное развитие монологической речи учащихся и увеличение количества используемых ими речевых форм (коммуникативных типов речи), а также лексического и грамматического материала. Обучение аудированию Аудирование занимает в 6 классе весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 5-м классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты. Обучение чтению В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно умение быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления. Обучение письму Обучение письму нацелено в 6-м классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено. Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6-м классе строится в основном так же, как и в 5-м. Фонетические навыки необходимо поддерживать и развивать с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику. Активный словарь учащихся охватывает на данном году обучения не менее 180 лексических единиц. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем. Работа над грамматической стороной речи, как и в предыдущие годы обучения, предусматривает обобщающее повторение и систематизацию грамматического материала, которым овладевают учащиеся. Специфика немецкого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических особенностей. Именно поэтому подобной работе приходится отводить специальное место и время. Формы организации учебного процесса: Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания. В тематическое планирование по немецкому языку включён ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроках немецкого языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Формы контроля: На контрольные работы отведено 16 часов в год (по 4 ч. в каждой четверти) и 2 час итоговый тест в конце года, которые распределены равномерно в течение всей четверти во избежание перегрузок учащихся. Тексты для контроля аудирования, и итоговый тест взяты из книги для учителя 6 класса. Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Виды контроля уровня обученности учащихся: - текущий (проводится ежеурочно) - тематический (проводится после изучения темы) - итоговый (проводится в конце учебного года) Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ СОШ № 14 в форме экзамена по билетам. Требования к уровню достижений учащихся, оканчивающих 6 класс Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты: I.1.Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии. 2.Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем - примерно 180 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. 3. Более сознательно грамотно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием. 4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/ закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях «nicht» и «kein», о слабых и некоторых сильных глаголах в настоящем времени (Präsens) и прошедшем разговорном (Perfekt) и др. II.1. Закрепить умение решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения: а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия; - давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера; - что-то утверждать, подтверждать; - выражать сомнение, переспрашивать; -возражать; -запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»; -о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); - выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ Ich glaube … Ich finde das interessant. Wie schön!»; -соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.; б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т.п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.); в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение. 2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования: -понимать речь учителя по ведению урока; -распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним; -распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале; -понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку. 3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения: а) с полным пониманием читаемого: -прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям; -зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления; -догадываться о значении некоторых отдельных слов по сходству с русским языком, по контексту; -определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря ( в учебнике); -находить в тексте требуемую информацию; -кратко выражать оценку прочитанного; б) с пониманием основного содержания: -осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю; -опускать избыточную информацию. 4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения: -уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку; -уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу). III.1. Знать ряд страноведческих реалий, например: -имена некоторых великих представителей немецкой культуры; -название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.); -некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т.п.; -типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др. 2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.). 3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок. 4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни. 5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий. IV.1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте. 2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов. Содержание учебного предмета:
Учебно-методический комплект для 6 класса состоит из следующих компонентов:
Автор И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 2007.
Дополнительная литература:
|
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса к учебнику «Deutsch.... И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010) и с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch,... «Немецкий язык. 2-4 классы» И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010) и с учетом федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Образовательное Учреждение «Утверждаю» ... | Рабочая программа по немецкому языку учитель И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе Умк: Бим И. Л. Deutsch die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2 класса / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение,... | Конспект урока немецкого языка, 6 класс по теме «Животные» учитель... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок немецкого языка по теме «Путешествие в Германию» разработан на основе учебно методического комплекса «Deutsch» «Немецкий язык.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа: умк по немецкому языку И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch. Klasse 5» «Немецкий язык. Класс 5» | ||
Урок немецкого языка по теме “Kinder- eltern-Kontakte” в 10 классе... | Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2011) и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных... | ||
Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим «Deutsch Schritte 1» И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных... | Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим,... Рабочие программы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык» Предметная линия учебников 5-9 классы-М. Просвещение, 2011 | ||
Пояснительная записка 9 класс «Книги для учителя» И. Л. Бим, «Лексико-грамматических тестов», для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой,... | Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим «Deutsch-Schritte 1» И. Л. Бим (м просвещение, 2007) и с учётом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных... | ||
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» Оу болгуринской сош разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.... | Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику «Deutsch»... Министерство образования Российской Федерации мо чернский район моу «Архангельская общеобразовательная средняя школа» |