Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch»





Скачать 445.35 Kb.
НазваниеРабочая программа к учебному курсу «Deutsch»
страница1/5
Дата публикации06.07.2014
Размер445.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» - «Немецкий язык», для 9 класса МБОУ Болгуринской СОШ разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л Бим, с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях и на основании общеобразовательной программы школы.

2. При 9-летней основной школе, данный УМК завершает базовый курс немецкого языка. Особенностью УМК для завершающего этапа базового курса является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе. Данный УМК нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

3. Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. 

4. Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

Образовательная

Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает

  • развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция

  • овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,

  • расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.

Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:

  • исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;

  • элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;

  • отдельные исторические личности, известные люди;

  • некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;

Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с

  • знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;

  • правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;

  • спецификой употребления местоимений.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации

  • умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;

  • умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

  • умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

  • внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

  • работать в парах;

  • работать в малых группах;

  • работать с аудиозаписью;

  • работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

  • делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

  • принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;

  • инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.

Развивающая

Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитательная

Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

5. В учебно-методический комплект входят:

  1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметные линии учебников И.Л.Бим.5- 9 классы авторов И.Л. Бим, Л.В.Садомововой. Москва, «Просвещение», 2011.

  2. Учебник «Немецкий язык» 9 класс И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Москва, «Просвещение», 2013.

  3. Рабочая тетрадь. Москва, «Просвещение», 2013.

  4. Книга для учителя. Москва, «Просвещение», 2013.

  5. Книга для чтения 7-9 класс Москва, «Просвещение», 2013.

  6. Сборник упражнений 5-9 классы

7.Аудиоприложение на СD (mp3)

Предлагаемый авторами УМК рассчитан на 105 учебных часов, из них 89 – базовые, 16 – резервные, предназначенные для повторения и тренировки, а также для выполнения проектов.

Данная рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа в год из расчёта 3 урока в неделю.

Материал учебника состоит из небольшого по объему повторительного курса и 4 параграфов. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать. Материал учебника ориентирован примерно на 23 учебных часа для каждого параграфа с учетом резерва времени, необходимого учителю для организации повторения, наверстывания упущенного, для привлечения рабочей тетради и дополнительного актуального материала,

6. Образовательные технологии и методы достижения поставленных задач:

традиционная классно-урочная система обучения, личностно- ориентиро­ванное обучение, метод проектов, ИКТ  технологии.

Формы организации учебного процесса и их сочетание.

В рамках программы предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение ролевых игр, работа с источниками, участие в творческих проектах.. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. Также предполагается применение на уроках ИКТ-технологий для учащихся : РР–презентаций, немецкоязычных Интернет-сайтов, обучающих сайтов, электронные адреса которых прилагаются далее в разделе 3.9.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.

7. Система оценки достижений учащихся по иностранному языку

Аудирование

Отметка «5»

ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4»

ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2»

ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «1»

ставится в том случае, если обучающиеся проявили полное непонимание содержания иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5»

 ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»

 ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

 

Отметка «3»

 ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»

 ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Отметка «1»

 ставится в том случае, если общение не осуществилось, высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, значительные отклонения от языковых норм не позволяют понять сказанное.

Чтение

Отметка «5»

 ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3»

ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»

ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «1»

 Ставится в том случае, если обучающиеся не сумели прочитать и понять содержание иноязычного текста, соответствующего программным требованиям для данного класса.

Письмо

Максимальное количество баллов, за выполнение одного задания (написание письма) составляет 5 баллов.

Отметка «5»

Отсутствие грамматических ошибок, логичность изложения мыслей, владение лексическим материалом, использование разнообразных речевых средств, соблюдение правил речевого этикета, оформление работы.

Отметка «4»

1-2 грамматические ошибки, незначительное нарушение правил речевого этикета, не влияющих на логику изложения и понимание написанного.

Отметка «3»

3-4 грамматические ошибки, слабо используется изученная лексика слишком кратко излагается содержание текста, практически отсутствует собственная точка зрения.

Отметка «2»

Более 4 грамматических ошибок, неумение использовать разные виды предложений, узкий диапазон лексики, слишком краткое изложение текста.

Оценивание лексико-грамматических тестов

Отметка «5»

Все задания выполнены верно.

Отметка «4»

Неверно выполнены 1-2 задания.

Отметка «3»

Неверно выполнены 3-4 задания.

Отметка «2»

Неверно выполнены 5 и более заданий.

8.Формы и методы контроля:

Используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Основным объектом текущего контроля являются языковые и речевые умения и навыки. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля здесь являются речевые умения, но проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения промежуточного (периодического) контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, высказываний по темам, чтения, аудирования.

Итоговый контроль выявляет конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля – определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. Здесь необходимо при проверке языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, т.к. эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому используются тесты со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном или с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важно использовать задания, направленные на контроль способности и готовности обучаемых к общению на немецком языке в разных ситуациях. Для этого могут применяться такие типы заданий как перекрестный выбор, альтернативный выбор, множественный выбор, упорядочение, завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация, ответ на вопрос, перефраз, перевод.

Программа предусматривает 5 контрольных работ по видам речевой деятельности ( монологическая речь, диалогическая речь, аудирование, чтение, письмо), 5 тестовых работ по изученным темам, итоговая тестовая работа.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconОбразовательное Учреждение «Утверждаю»
...
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconРабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch»
И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2011) и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных...
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconРабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим «Deutsch Schritte 1»
И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных...
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconРабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим «Deutsch-Schritte 1»
И. Л. Бим (м просвещение, 2007) и с учётом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных...
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconРабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte»
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte»
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconРабочая программа по учебному курсу «История России»
Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconРабочая программа по учебному курсу биологии для 8 класса Составитель

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconРабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconРабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconПрограмма к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» «Немецкий язык». 10...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу...
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу “Enjoy English” М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой создана...
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему...
Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного...
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск