Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель





НазваниеРабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель
страница1/4
Дата публикации11.01.2015
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

«Калеевская основная общеобразовательная школа» Сернурского района РМЭ


«Рассмотрено» Согласовано Утверждено и введено в действие на заседании ШМО зам.директора по УР приказ №_____

протокол № _____/ «____» _________ 2013г. от «___»__________2013 г.

от «___» _______ 2013 г. ____________________ Директор МОУ «Калеевская ООШ»

____________________ /Окунева Г.Н./ ____________/Макаров А.Н./

/Мухачева С.В./
Рабочая программа

по учебному курсу биологии для 6 класса
Составитель: учитель биологии

высшей квалификационной категории

Мухачева С.В.


2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по биологии.

Общая характеристика учебного предмета.

В 6 классе биология изучается как самостоятельный предмет. Курс. «Бактерии. Грибы. Растения» рассчитан на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Основная задача данного курса заключается в формировании основных биологических понятий, привитие школьникам практических умений по изучению и выращиванию растений.

Применение разнообразных типов уроков предусматривает развитие учебно-познавательной деятельности на всех этапах урока. Глубокому усвоению знаний способствует целенаправленное последовательное включение учащихся в решение познавательных задач, формирование у них практических умений. Целесообразно обучение, при котором школьники сами приходили бы к правильным выводам что, способствует переходу их знаний в убеждение и формированию биологического мышления.

При усвоении знаний об особенностях строения и функций органов растительного организма, многообразия растений, решаются важнейшие задачи воспитания. В системе комплексного воспитания особая роль принадлежит формированию научного мировоззрения, эстетическому и экологическому воспитанию.

Составной частью экологического воспитания является природоохранительная работа, включающая знакомство с редкими и исчезающими растениями, обучение правилам поведения в природе и участие в охране растений родного края.

Цели.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование целостной научной картины мира,

  • Освоение знаний о строении, жизнедеятельности, роли растений, грибов, бактерий; методах познания живой природы.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.

  • Овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, проводить наблюдения за растениями и эксперименты.

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

  • Работать с учебником: использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.

  • Анализировать и сравнивать.

  • Обобщать и делать выводы.

  • Объяснять явления и процессы.

Специальные умения, навыки и способы деятельности, которые помогают в повседневной жизни.

  • Выращивание и размножение культурных растений, и уход за ними.

  • Соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами и бактериями.

  • Оказание первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями

Соблюдение правил поведения в окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 6 класс.

В результате изучения биологии учащиеся должны

Знать/ понимать

- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений, строение и функции клетки,

- строение и функции клетки,

- сведения о таксономических единицах,

- способы размножения бактерий, грибов, растений,

- основные этапы развития растительного мира,

- взаимосвязь растений с факторами среды,

- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека,

- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране.

Уметь

- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними,

- вести наблюдения и ставить опыты с растениями,

- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями,

- ухаживать за растениями, выращивать их,

- проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии при их выращивании,

Тематический план.

Название темы.

Количество часов.

Введение.

Тема 1. Клеточное строение организмов.

Тема 2. Царство бактерии и грибы.

Тема 3. Царство растения

Тема 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Тема 5. Жизнь растений.

Тема 6.Классификация растений.


1

2

5

7

10

5

4



Содержание курса.

Введение (1 час).

Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных.

Тема 1. Клеточное строение организмов. (1 час).

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.

Состав клетки: вода, минеральные органические вещества.

Жизнедеятельность клетки: дыхание, питание, рост, развитие и деление клетки. Понятие ткань.

Тема 2. Царства бактерии и грибы.(5 часов).

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Грибы, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов и их охрана. Роль грибов в природе и жизни человека.

Тема 3. Царство растения (7 часов).

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.В.Пасечника, В.М.Пакуловой, В.В.Латюшина.

Используемый учебно-методический комплект.

  1. Пасечник В.В. Биология 6 кл. Бактерии, грибы, растения. Учебник – М: Дрофа,2005.

  2. Дубинина Н.В.., Пасечник В.В. Биология, грибы, растения, 6класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику.- М.: Дрофа, 2001.

Дополнительная литература.

  1. Галушкова Н.И. Биология, Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: Поурочные планы по учебнику. В В.Пасечника – Волгоград: Учитель,2005.

  2. Беркинблит М.Б.,Чуб В.В. Биология. Экспериментальный учебник для учащихся 6 классов – М: МИРОС, 1992.

  3. Сухова Т.С. Тесты по биологии 6-11 классы: Учебно-методическое пособие - М.: Дрофа, 2001.

  4. Никишов А.И. Косорукова Л.С. Ботаника Дидактический материал – М: РАУБ – «Илекса»,1998.

  5. Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8кл.: Методическое пособие – М: Дрофа, 1997.

  6. Модестов С.Ю. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ. Пособие для учителей – Санкт – Петербург: «АКЦИДЕНТ», 1998.




    • Количество часов для проведения экскурсий - нет

    • Контрольная работа не запланирована ввиду уменьшения количества часов в неделю.

    • Лабораторных работ – 13

    • Практикумов – 13

Форма проведения промежуточной аттестации обучающихся.

- биологические диктанты,

- тестирование,

- зачет.

Учебно-тематическое планирование по биологии. 6 класс..



Тема урока

Кол. час

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды

контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата
План

Дата
Факт

1

Введение

1

Формирования новых знаний

Работа с текстом учебника, в тетради




Знать роль растений в природе и жизни человека.

Стр.3, §1







I Клеточное строение организмов (2 часа)

2

Строение и жизнедеятельность клетки

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, в тетради, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать части клетки и основные процессы жизнедеятельности

§ 2,3, вопросы







3

Ткани.

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Индивидуальный опрос

Характеризовать ткани растительного организма.

§ 4, вопросы







II Царства бактерии и грибы (5 часов)

4

Бактерии, их строение и жизнедеятельность.

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать характерные признаки бактерий, их отличие от растений.

§ 5, вопросы







5

Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника, в тетради

Индивидуальный опрос

Знать виды бактерий и их роль на Земле.

§ 6, заполнить таблицу







6

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы.

Л/р № 1 «Строение шляпочных грибов»

1

Комбинированный

Работа с учебником, в тетради, с таблицей, л/р

Тестовый контроль

Знать строение, питание, размножение грибов

§ 7,8

Вырастить на хлебе белую плесень.







7

Плесневые грибы. Дрожжи.

Л/р № 2 «Строение плесневого гриба -мукора»

1

Комбинированный

Работа с учебником, в тетради, с таблицей, л/р

Фронтальный опрос

Характеризовать мукор, пеницилл, дрожжи.

§ 9, вопросы







8

Грибы – паразиты.

1

Комбинированный

Работа с натуральными объектами, с гербарием

Фронтальный опрос

Знать пути заражения и вред, причиняемый грибами-паразитами

§10, вопросы







III Царство растения (7 часов)

9

Одноклеточные водоросли.

Л/р №3 «Строение хламидомонады»

1

Комбинированный


Работа с рисунками , в тетради, с таблицей, л/р

Тестовый контроль

Характеризовать одноклеточные водоросли

§ 11-12 (стр. 54-56), вопросы







10

Многоклеточные водоросли.

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Фронтальный опрос

Характеризовать многоклеточные водоросли, значение водорослей.

§ 12

(стр. 57-61),

вопросы







11

Лишайники.

1

Комбинированный

Работа с учебником, в тетради, с таблицей

Индивидуальный опрос

Характеризовать лишайники

§13,

вопросы







12

Мхи, их биологические особенности.

1

Комбинированный

Работа с учебником, в тетради, с таблицей, гербарием

Индивидуальный опрос

Знать характерные особенности мхов, черты усложнения в организации

§ 14, вопросы







13

Папоротники. Хвощи. Плауны.

Л/р №4 «Строение спороносящего папоротника»

1

Комбинированный

Прак. работа с натуральн объектами, с таблицей, гербарием

Индивидуальный опрос

Знать особенности папоротникообразныхих охрана в природе

§ 15,

вопросы







14

Голосеменные растения.

Л/р № 5 «Строение хвои и шишек хвойных»

1

Комбинированный

Прак. работа с натуральн. объектами

Фронтальный опрос

Характеризовать общие признаки голосеменных.

§16,

вопросы







15

Покрытосеменные или цветковые растения

1

Комбинированный

Работа с учебником, в тетради, с таблицей, натуральн. объектами

Фронтальный опрос

Систематизация знаний о покрытосеменных растениях

§ 17,

вопросы







IV Строение и многообразие покрытосеменных растений (10 часов)

16

Строение семян.

Л/р №6. «Строение семян двудольных растений»

1

Комбинированный

Прак. работа с натуральн объектами, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать особенности строения семян однодольных и двудольных растений

§ 18, вопросы







17

Виды корней и типы корневых систем.

Л/р № 7 «Строение мочковатых и стержневых корневых систем»

1

Комбинированный

Работа с учебником, в тетради, с таблицей, гербарием

Фронтальный опрос

Знать стержневую и мочковатую корневые системы, функции корня, распознавать на объектах типы корневых систем

§ 19,

вопросы







18

Зоны корня.

1

Комбинированный

Работа с учебником, таблицей

Фронтальный опрос

Знать особенности строения зон корня в связи с выполняемой функцией.

§ 20, 21

вопросы







19

Побег и почки.

Л/р № 8 «Строение почек и расположение их на стебле»

1

Комбинированный

Работа в тетради, с натуральн. объектами, с рисунками учебника

Фронтальный опрос

Знать основные понятия, листорасположение. Уметь определять почки, листорасположение.

§ 22,

вопросы







20

Внешнее и клеточное строение листа.

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, таблицей, натуральн. объектами

Тестовый контроль

Знать строение листа, его функции, распознавать простые и сложные листья, типы жилкования.

§ 23, 24,

вопросы







21

Строение стебля.

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать функции стебля, его внешнее и внутреннее строение

§ 26,

вопросы







22

Видоизмененные побеги.

Л/р № 9 «Изучение строения луковицы и клубня»

1

Комбинированный

Прак работа с рисунками учебника, таблицей, натуральн. объектами

Индивидуальный опрос

Уметь проводить лабораторные исследования и делать выводы

§ 27, вопросы







23.

Цветок.

Л/р № 10 «Изучение строения цветка»

1

Комбинированный

Работа с учебником, в тетради, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать строение и биологическое значение цветка

§ 28,

вопросы







24

Соцветия.

Л/р № 11 «Строение соцветий»

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, таблицей

Фронтальный опрос

Знать биологическое значение соцветий, определять типы соцветий.

§ 29, вопросы







25

Плоды. Распространение плодов и семян.

Л/р № 12 «Классификация плодов»

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, заполнение таблицы

Фронтальный опрос

Знать разнообразие плодов, функции плодов, способы распространения.

§ 30, 31,

вопросы







V Жизнь растений (4 час)

26

Химический состав растений.

Л/р № 13 «Химический состав растений»

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника, натуральн. объектами

Тестовый контроль

Знать органический и минеральный состав растений, делать выводы

§ 32,

вопросы







27

Минеральное питание растений. Фотосинтез.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника, рисунками

Индивидуальный опрос

Знать значение питательных веществ, виды удобрения, раскрыть понятие «фотосинтез»

§ 33,34,

вопросы







28

Дыхание. Испарение воды растениями.

1

Комбинированный

Работа с рисунками

учебника

Индивидуальный опрос

Показать различие процессов дыхания и фотосинтеза, значение испарения воды и листопада.

§ 35, 36,

вопросы







29

Половое размножение покрытосеменных растений.

1

Комбинированный

Работа с рисунками в учебнике, в тетради, с таблицей

Индивидуальный опрос

Объяснять основные понятия темы, знать приспособленность к видам опыления.

§ 44, вопросы







VI Классификация растений (4 часа)

30

Основы систематики растений

1

Комбинированный

Работа с рисунками в учебнике, в тетради

Тестовый контроль

Различать понятия «сорт» и «вид». Знать значение классификации растений

§ 45, 46,

вопросы







31

32

Класс двудольные

2

Комбинированный

Работа с рисунками, таблицами

Фронтальный опрос

Уметь различать растения, относящиеся к различным семействам

§ 47-51,

вопросы







33

Класс однодольные

1

Комбинированный

Работа с рисунками, таблицами

Фронтальный опрос

Уметь различать растения, относящиеся к различным семействам

§ 52,53, вопросы







34

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника, с фотографиями

Фронтальный опрос

Назвать положительное и отрицательное влияние деятельности человека

§ 59,

вопросы







35

Заключительный урок по курсу «Биология. 6 класс»

1

Проверки и учета знаний и умений

Групповая работа

Итоговый контроль

Применять полученные знания в новой ситуации

Летнее задание








Муниципальное образовательное учреждение

«Калеевская основная общеобразовательная школа» Сернурского района РМЭ


«Рассмотрено» Согласовано Утверждено и введено в действие на заседании ШМО зам.директора по УР приказ №_____

протокол № _____/ «____» _________ 2013г. от «___»__________2013 г.

от «___» _______ 2013 г. ____________________ Директор МОУ «Калеевская ООШ»

____________________ /Окунева Г.Н./ ____________/Макаров А.Н./

/Мухачева С.В./
Рабочая программа

по учебному курсу биологии для 7 класса
Составитель: учитель биологии

высшей квалификационной категории

Мухачева С.В.


2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа курса биологии для 7 класса составлена на основе

  • Государственного стандарта общего образования,

  • Федерального базисного учебного плана,

  • Авторской программы В.В.Пасечника.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Биология. Животные», имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: анатомии, морфологии, физиологии, эмбриологии, экологии, систематики, зоогеографии, содержание которых адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла о животном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражая родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой, что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, системы животного мира, отражающей длительную эволюцию животных, изучение ведется от простейших к млекопитающим.

Цели.

  • Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов, методах познания живой природы.

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации.

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

- анализировать и сравнивать,

- обобщать и делать выводы,

- объяснять явления и процессы,

- мотивировать оценки,

- высказывать нравственные, эстетические, экономические суждения о природе.

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс.

В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:

Знать/ понимать

- основные черты сходства и отличия животных и растений;

- основные виды животных своей местности;

- связь особенностей внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания:

- сравнительные морфолого-анатомические характеристики изученных типов животных;

- связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями;

- особенности индивидуального и исторического развития животных;

- роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами биоценоза и факторами среды;

- значение животных в природе и жизни человека;

- законы об охране животного мира.

Уметь

- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения различных групп животных;

- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

- работать с учебной и научно- популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

- определять принадлежность животных к систематическим категориям;

- владеть языком предмета.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • Соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.

  • Оказание первой помощи при укусах животных.

  • Выращивание и размножение домашних животных, уход за ними.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconРабочая программа по учебному курсу биологии для 8 класса Составитель

Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconРабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель
«Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района рт
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconРабочая программа по учебному курсу общей биологии для 10 класса
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы...
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconРабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,...
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconРабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconРабочая программа по курсу «химия» для 9 класса Составитель
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении...
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconРабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconРабочая программа по курсу «химия» для 8 класса Составитель
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении...
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconРабочая программа по учебному курсу «обж» для 8 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования...
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconРабочая программа по учебному предмету «Хозяйственно-бытовой труд»...

Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу...
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу “Enjoy English” М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой создана...
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск