Скачать 0.54 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Калеевская основная общеобразовательная школа» Сернурского района РМЭ «Рассмотрено» Согласовано Утверждено и введено в действие на заседании ШМО зам.директора по УР приказ №_____ протокол № _____/ «____» _________ 2013г. от «___»__________2013 г. от «___» _______ 2013 г. ____________________ Директор МОУ «Калеевская ООШ» ____________________ /Окунева Г.Н./ ____________/Макаров А.Н./ /Мухачева С.В./ Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель: учитель биологии высшей квалификационной категории Мухачева С.В. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка. Статус документа. Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по биологии. Общая характеристика учебного предмета. В 6 классе биология изучается как самостоятельный предмет. Курс. «Бактерии. Грибы. Растения» рассчитан на 35 часов в год, 1 час в неделю. Основная задача данного курса заключается в формировании основных биологических понятий, привитие школьникам практических умений по изучению и выращиванию растений. Применение разнообразных типов уроков предусматривает развитие учебно-познавательной деятельности на всех этапах урока. Глубокому усвоению знаний способствует целенаправленное последовательное включение учащихся в решение познавательных задач, формирование у них практических умений. Целесообразно обучение, при котором школьники сами приходили бы к правильным выводам что, способствует переходу их знаний в убеждение и формированию биологического мышления. При усвоении знаний об особенностях строения и функций органов растительного организма, многообразия растений, решаются важнейшие задачи воспитания. В системе комплексного воспитания особая роль принадлежит формированию научного мировоззрения, эстетическому и экологическому воспитанию. Составной частью экологического воспитания является природоохранительная работа, включающая знакомство с редкими и исчезающими растениями, обучение правилам поведения в природе и участие в охране растений родного края. Цели. Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Специальные умения, навыки и способы деятельности, которые помогают в повседневной жизни.
Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 6 класс. В результате изучения биологии учащиеся должны Знать/ понимать - особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений, строение и функции клетки, - строение и функции клетки, - сведения о таксономических единицах, - способы размножения бактерий, грибов, растений, - основные этапы развития растительного мира, - взаимосвязь растений с факторами среды, - роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, - охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране. Уметь - пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними, - вести наблюдения и ставить опыты с растениями, - проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, - ухаживать за растениями, выращивать их, - проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии при их выращивании, Тематический план.
Содержание курса. Введение (1 час). Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Тема 1. Клеточное строение организмов. (1 час). Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные органические вещества. Жизнедеятельность клетки: дыхание, питание, рост, развитие и деление клетки. Понятие ткань. Тема 2. Царства бактерии и грибы.(5 часов). Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Грибы, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов и их охрана. Роль грибов в природе и жизни человека. Тема 3. Царство растения (7 часов). Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.В.Пасечника, В.М.Пакуловой, В.В.Латюшина. Используемый учебно-методический комплект.
Дополнительная литература.
Форма проведения промежуточной аттестации обучающихся. - биологические диктанты, - тестирование, - зачет. Учебно-тематическое планирование по биологии. 6 класс..
Муниципальное образовательное учреждение «Калеевская основная общеобразовательная школа» Сернурского района РМЭ «Рассмотрено» Согласовано Утверждено и введено в действие на заседании ШМО зам.директора по УР приказ №_____ протокол № _____/ «____» _________ 2013г. от «___»__________2013 г. от «___» _______ 2013 г. ____________________ Директор МОУ «Калеевская ООШ» ____________________ /Окунева Г.Н./ ____________/Макаров А.Н./ /Мухачева С.В./ Рабочая программа по учебному курсу биологии для 7 класса Составитель: учитель биологии высшей квалификационной категории Мухачева С.В. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка. Статус документа. Рабочая программа курса биологии для 7 класса составлена на основе
Общая характеристика учебного предмета. Курс «Биология. Животные», имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: анатомии, морфологии, физиологии, эмбриологии, экологии, систематики, зоогеографии, содержание которых адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла о животном мире. В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражая родственные отношения между организмами и историю развития животного мира. У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой, что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, системы животного мира, отражающей длительную эволюцию животных, изучение ведется от простейших к млекопитающим. Цели.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. - анализировать и сравнивать, - обобщать и делать выводы, - объяснять явления и процессы, - мотивировать оценки, - высказывать нравственные, эстетические, экономические суждения о природе. Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс. В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны: Знать/ понимать - основные черты сходства и отличия животных и растений; - основные виды животных своей местности; - связь особенностей внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания: - сравнительные морфолого-анатомические характеристики изученных типов животных; - связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями; - особенности индивидуального и исторического развития животных; - роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами биоценоза и факторами среды; - значение животных в природе и жизни человека; - законы об охране животного мира. Уметь - пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения различных групп животных; - давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; - работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований; - работать с учебной и научно- популярной литературой, составлять план, конспект, реферат; - определять принадлежность животных к систематическим категориям; - владеть языком предмета. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
|
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 8 класса Составитель | Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района рт | ||
Рабочая программа по учебному курсу общей биологии для 10 класса Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы... | Рабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,... | ||
Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008 | Рабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень... Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература» Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов... | Рабочая программа по курсу «химия» для 9 класса Составитель Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении... | ||
Рабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год... Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе | Рабочая программа по курсу «химия» для 8 класса Составитель Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «обж» для 8 класса Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности... | Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Хозяйственно-бытовой труд»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу... Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу “Enjoy English” М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой создана... | Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская... |