Скачать 0.68 Mb.
|
МБОУ «Курлекская СОШ» Томского района
Рабочая программа Курса «Английский язык» для 8 класса на 2013- 2014 учебный год Составитель: Кравцова Наталья Юрьевна, учитель второй квалификационной категории с.Курлек 2013 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу “Enjoy English” М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой создана на основе следующих документов:
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Структура документа: Рабочая программа включает пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-методическое обеспечение. Общая характеристика учебного предмета: Изучение английского языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со 2 класса. Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Английский язык как учебный предмет характеризуется:
Английский язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Цели данного курса: Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующей цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий. Объем курса: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка в 8 классе отводит 102 учебных часов, из расчета 3 часа в неделю. 2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 1. Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России. 2. Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система. 3. Космос и человек: известные ученые (К.Циолковский, С.Королев), изобретатели и космонавты (Ю.Гагарин, В.Терешкова, А.Леонов, Н.Армстронг). Мечта человечества о космических путешествиях. 4. Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях. 5. Удивительные природные места в России и англоговорящих странах (Кingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain), "White Nights" (Russia)). Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.). 6. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. 7. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver's Travels" bу Jonathan Swift). 8. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь. 9. Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. 10. Телевидение - способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи. 11. Пресса как источник информации: газеты (центральные (Тhе Times, Тhе Daily Telegraph) и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, ТV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия-репортер (Артем Боровик). Создание собственного репортажа. 12. Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников. 13. Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Саrrоl, Robert L. Stevenson, William Shakespeare, Chase, Arthur Соnаn Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Александр Пушкин, Анна Ахматова, Антон Чехов, Николай Гоголь, Александр Беляев, Василий Шукшин, Аркадий Вайнер, Александра Маринина). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге. 14. Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (Abraham Lincoln, Charliе Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, Тhе Beetles, Bill Gates; Галина Уланова, Слава Полунин, Ирина Роднина, Алла Пугачева, Гарри Каспаров). Успешные люди в твоем окружении. 15. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "Jane Eyre" bу С. Bronte). 16. Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St Valentine’s Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные). 17. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т.д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран). 3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
4. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. 1. ПРОДУКТИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ. 1.1. УМЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога: - диалог этикетного характера, - диалог-расспрос, - диалог-побуждение к действию, - диалог-обмен мнениями. Объем этикетного диалога - до четырех реплик со стороны каждого учащегося. Объем диалога-расспроса - до шести реплик со стороны каждого учащегося. Объем диалога-побуждения к действию - до четырех реплик со стороны каждого учащегося. Объем диалога-обмена мнениями - не менее пяти-семи реплик со стороны каждого учащегося. 1.2. УМЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ. При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся: - делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише; - делать презентацию по результатам выполнения проектной работы; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией; - передавать содержание / основную мысль прочитанного или услышанного с опорой и без опоры на текст / заданные вопросы, комментировать факты из текста; - делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным / услышанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста; - рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например, толерантности, безопасности и др. Объем монологического высказывания - до двенадцати фраз. 1.3. УМЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся: - заполнять таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного или прослушанного текста; - делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности; - заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме СV, указывая требующиеся данные о себе; - составлять краткую "аннотацию к прочитанному тексту; - писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, приняты е в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение; - писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи; - составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме. 2. РЕЦЕПТИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ. 2.1. УМЕНИЯ АУДИРОВАНИЯ. В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся: - воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику), контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе; - воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст; - воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, о прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности. 2.2. УМЕНИЯ ЧТЕНИЯ. При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения. Школьники учатся: а) читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова. б) читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и функциональных стилей (см. выше). 3. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. К концу 9-го класса школьники должны: - иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии; - знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, такие, как названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sunday Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.; - иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США): территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты, области и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации; - иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках; известных представителях литературы, кино, театра, музыки; выдающихся ученых и космонавтах, путешественниках, знаменитых гуманистах, политиках, спортсменах, произведениях классической литературы; - уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе; - уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем / городом / селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики. 4. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы, в процессе обучения в 8-9-х классах школьники овладевают следующими умениями и навыками: - пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация; - выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений; - критически оценивать воспринимаемую информацию; - использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и ми- мику) средства в процессе создания собственных высказываний; - использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении; - осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания; - участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе; - самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями. 5. ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. 5.1. ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ. Школьники учатся: - применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9-х классах; - адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. 5.2. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ. К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет 1000-1200 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, увеличивающегося за счет текстов для чтения, составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум. Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми суффиксами: существительных: -ion / -tion, -пess, - прилагательных: -al, -less. 5.3. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ. Школьники учатся употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании: - определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; а также систематизировать изученные случаи употребления нулевого, неопределенного и определенного артиклей; - неисчисляемые существительные, а также обобщать и систематизировать знания о суффиксах существительных; - неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизировать изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves); - устойчивые словоформы в функции наречия (at last, at least, at first, sometimes, outside); - числительные для обозначения дат и больших чисел; - слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное); - глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous c for и sincе; - глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive; - косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; - сложноподчиненные предложения с союзом that's why; - сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Сопnditional II (If + Past Simple + would + infinitive); - сложноподчиненные предложения с Conditional III (If+ Past Perfect + would have + infinitive); - Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях; - сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. Школьники систематизируют изученный материал: - видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; - сравнение употребления: • Present, Past, Future Simple; • Present Simple, Present Continuous; • Present Perfect, Present Continuous; • Present Continuous, Future Simple; • Present Perfect, Past Simple; • Past Simple, Past Perfect, Past Continuous; • Past Simple Active, Past Simple Passive; - модальные глаголы (саn, could, mау, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (bе ablе tо, have tо, need tо / not need tо); - безличные предложения с It's ... ; - типы вопросительных предложений и вопросительных слов; - придаточные определительные с союзами that / which / who. |
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса создана на основе... Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (2004 г.)1 | Программа по английскому языку составлена на основе -федерального... Ому языку М. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования и программного... | ||
Тематическое планирование составлено на основе программы основного... Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного образовательного стандарта; программного курса английского языка к... | Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | ||
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | Рабочая программа по английскому языку по умк м. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного образовательного стандарта; программного курса английского языка к... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 9... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | Рабочая программа по английскому языку 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (базовый уровень) Планирование составлено на основе : авторской учебной программы «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы основного среднего общего образования по английскому языку, авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубанёвой,... | ||
Рабочая программа Сучковой Ирины Юрьевны Первая квалификационная... Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом... | ||
Рабочая программа основного общего образования по иностранному языку Программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования... | Пояснительная записка рабочая программа по биологии ориентирована... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... | ||
Рабочая программа по биологии для основного общего образования разработана... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России... | Пояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... |