Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе,





Скачать 342.36 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе,
страница1/2
Дата публикации16.07.2014
Размер342.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом Минобразования РФ

2. Закон РФ об образовании

3.Программы образовательных учреждений. Литература, 5-11 классы. (Базовый уровень.)) Под редакцией В.Я.Коровиной.- М.: «Просвещение»,2010.

4. Учебный план Волковского филиала МБОУ Большекуликовской СОШ
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Цели определяют характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы:

-формировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

-осознавать своеобразие и богатство литературы как искусства;

-осваивать теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

-овладевать знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;

-использовать различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Сведения о программе:

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе; нового образовательного стандарта по литературе;

программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», обеспечивает выполнение государственных стандартов;

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности.
Обоснование выбора:

Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.

Актуальность данного пособия заключается в том, что оно носит практический характер, отвечает современным требованиям к обучению детей и показывает процесс деятельности учителя в системе.

В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.
Определение места и роли учебного предмета:

Знания и умения, приобретенные учащимися в результате изучения русской литературы, не столько помогают им решать конкретные жизненные задачи, сколько формируют их духовно-нравственный мир, их мировоззрение. Знакомясь с произведениями художественной литературы, подросток познает мир, историю и сегодняшний день русского и других народов. Художественное слово, словесно-художественный образ формируют эстетический вкус, развивают и одухотворяют эмоциональный мир, делая школьника в полном смысле слова культурным человеком, т.е. формируется его общекультурная компетентность.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе; нового образовательного стандарта по литературе;

программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», обеспечивает выполнение государственных стандартов;
Место предмета в базисном учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение литературы в 7 классе – 105 часа. Курс литературы в 7 классе в учебном плане школы рассчитан на 105 часа (35 недели, 3 часа в неделю)

Формы организации образовательного процесса:

Учебный процесс строится с учетом реальных учебных возможностей учащихся, предоставляя возможность каждому продвигаться с усвоением знаний оптимальным темпом.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Эффективная учебная деятельность учащихся строится на занятиях, построенных на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.

Оптимальное сочетание форм организации обучения эффективно способствует всестороннему развитию учащихся и их нравственному воспитанию.
Формирование ключевых компетенций обучающихся:

Компетентность читателя предполагает

-способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;

готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

-овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;

-освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся.

Календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

В основу формирования коммуникативной компетенции положен деятельностный подход, так как он обеспечивает самостоятельную творческую деятельность каждого ученика.

Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников

Главная цель компетентностного подхода в преподавании литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности школьника, его теоретического мышления, овладение культурой речевого общения.
Технологии обучения:

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время технологии:

компетентностного подхода,

личностно-ориентированного обучения,

деятельностного подхода
Виды и формы контроля:

1.Текущий контроль

1) Фронтальный опрос

2) Индивидуальный опрос

3) Чтение наизусть

4) Тестовые задания

5) Устное сообщение

6) Заучивание текстов наизусть

7) Пересказ произведений

8) Составление планов и написание отзывов о произведениях

9)Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров

10) Выразительное чтение

11)Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием)

12) Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

13)Анализ и интерпретация произведений

2.Итоговый контроль

1) Самостоятельная творческая работа

2) Сочинение

3) Контрольная работа

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который соответствует стандарту.

Используемый УМК

Для реализации рабочей учебной программы выбран УМК по литературе под редакцией В.Я.Коровиной (М.: Просвещение), рассчитанный на 3 часа в неделю, реализующий требования государственного стандарта основного общего образования по литературе.

Для учащихся:

Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В М.: Просвещение, 2008.

Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2001.

Для учителя:

Аникина СМ., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: I 2002.

Аркин И.И. Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. - М.: Просвещение, 2007

Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: Вако, 2006

Коровина В.Я. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2003.

Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2001.

Содержание тем учебного курса:

Вводный урок

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Знать об изображении человека как важнейшей идейно-нравственной проблеме литературы.

Уметь пересказывать статью учебника.
УНТ

Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных критериев русского народа.Микула – носитель лучших человеческих качеств. Новгородский цикл былин . «Садко». «Илья Муромец и Соловей –Разбойник». Пословицы и поговорки.

Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; знать отличие пословиц от поговорок.
Древнерусская литература.

Понятие о древнерусской литературе. Жанры древнерусской литературы. «Поучение» Владимира Мономаха.«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы. Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.
Из русской литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов. Слово о писателе. «К статуе Петра Великого»,

« Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года. Теория. Ода. Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…»,«Признание». «Властителям и судиям».

Знать тексты произведения; жанровые особенности.

Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение.
Из русской литературы XIX века.

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. История в произведениях. Поэма «Полтава». «Медный всадник». Историческая основа поэмы «Медный всадник». «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. «Станционный смотритель». «Повести Белкина». Жанровое своеобразие.

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Язык и стих. Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. Тарас Бульба. Эпоха и герои. Историческая основа повести. Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Художественные особенности повести.

Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». «Бирюк». Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины» Сюжет, композиция, герои поэмы «Русские женщины» Стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом…».

М.Е.Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Герои «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» «Дикий помещик». Обличение социальных пороков. Игра по сказкам Салтыкова-Щедрина

Л.Н. Толстой. Детство. Взаимоотношения детей и взрослых. Нравственный смысл поступков в повести Л.Н.Толстого «Детство»

А.П.Чехов. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе. «Хамелеон». Средства юмористической характеристики. Рассказы А.П.Чехова ««Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»

Стихотворения. «Родина. «Край ты мой, родимый край».

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе.

Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип.

Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.

Из русской литературы XX века

И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». И.А.Бунин «Лапти».

М.Горький. “Детство». М.Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко

Л.Н.Андреев «Кусака».

Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Стихотворение В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

А.П. Платонов «Юшка». Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.Платонова «Юшка». А.П. Платонов «Неизвестный цветок»

Б.Л.Пастернак. «Никого не будет в доме…», «Июль».

А.Т. Твардовский. «Братья». Стихотворения А.Т. Твардовского.

Ф.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственные проблемы рассказа Ф.Абрамова «О чем плачут лошади».

Е.И.Носов «Кукла». «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека.

Ю.П.Казаков. «Тихое утро».

Д.С.Лихачев «Земля родная».

М.М.Зощенко «Беда».

Стихотворения о родной природе.

Песни на стихи русских поэтов XX век

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.
Из зарубежной литературы.

Р.Бернс «Честная бедность». Д.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..».

Японские трёхстишия (хокку).

О.Генри «Дары волхвов».

Р.Брэдбери «Каникулы»

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
должны знать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;
уметь:

• воспринимать и анализировать художественный текст;

• выделять смысловые части художественного текста;

• определять род и жанр литературного произведения;

• выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;

• выражать свое отношение к прочитанному;

• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

• владеть различными видами пересказа;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

• поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Календарно-тематическое планирование

по литературе в 7 классе на 2013-2014 год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата прохождения темы

Виды форма контроля

план

факт

1

Введение

1













Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

3.09







2

Устное народное творчество

7










2

Предания как поэтическая биография народа.

1

5.09







3

Былина. Понятие о былине.«Вольга и Микула Селянинович».


1

7.09







4

Нравственные идеалы русского народа.

Прославление мирного труда.

1

10.09







5

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.

1

12.09







6

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

1

14.09







7

Анализ сочинения

1

17.09







8

Пословицы и поговорки

1

19.09







3

Древнерусская литература.

5










9

Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха.

1

21.09







10

Отрывок из «Повести временных лет» «О пользе книг».

1

24.09







11

 «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

1

26.09







12

Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.

1

28.09







13

Контрольная работа по теме «Русский фольклор и древнерусская литература»

1

1.10







4

Русская литература 18 века

3










14

М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого».

1

3.10







15

М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия»

1

5.10







16

Г. Р. Державин. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание».

1

8.10







5

Русская литература 19 века













17

Знакомство с биографией В. А. Жуковского. Поэзия В. Жуковского

1

10.10







18

А. С. Пушкин. Слово о поэте. . Пушкин и Кавказ. Интерес Пушкина к истории.

1

12.10







19

«Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы. Петр I  и Карл XII.

1

15.10







20

А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. Образ автора в отрывке из поэмы.

1

17.10







21

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.

1

19.10







22

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.

1

22.10







23

Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады.

1

24.10







24

Смысл сопоставление Олега и волхва.

1

26.10







25

А. С. Пушкин «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре.

1

2 четв.

5.11







26

А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Гуманизм повести.

1

7.11







27

А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.

1

9.11







28

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».  Развитие понятия о повести.

1

12.11







29

М. Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова» . Лермонтов на Кавказе.

1

14.11







30

Алена Дмитриевна как идеал русской женщины. Особенности сюжета и художественной формы поэмы.

1

16.11







31

М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы.

1

19.11







32

М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел».

1

21.11







33

Урок выразительного чтения стихотворения Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»

1

23.11







34

  Р/р Сочинение «Какая картина возникает в вашем изображении при чтении одного из лермонтовских стихотворений»

1

26.11







35

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

1

28.11







36

Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.

1

30.11







37

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

1

3.12







38

Трагедия Тараса Бульбы

1

5.12







39

Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое.

1

7.12







40

Сочинение «Смысл сопоставления Остапа и Андрия в повести Гоголя».

1

10.12







41

Анализ сочинения

1

12.12







42

И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника».

1

14.12







43

«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных

1

17.12







44

Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека.

1

19.12







45

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе.

1

21.12







46

Урок выразительного чтения стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык»

1

24.12







47

Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины.

1

26.12






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по биологии для основного общего образования разработана...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на...
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента...
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
...
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по математике для 6 классов (базовый уровень) реализуется...
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативно-правовых...
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconДанная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена...
Сборник нормативных документов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconПояснительная записка 11 класс рабочая программа по геометрии ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconРабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение)
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №16» Петропавловск-Камчатского городского округа составлена на основе федерального...
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск