Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов





Скачать 180.32 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Дата публикации22.08.2014
Размер180.32 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Технология: 5-8 классы. Программа. И.А.Сасова, А.В.Марченко, Москва, «Вентана-Граф», 2005 год.

  • Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд». Министерство образования и науки Российской Федерации.

Для реализации рабочей учебной программы используется учебник «Технология. Обслуживающий труд», Павлова М.Б., Москва, «Вентана-Граф». 2009 год.

Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Курс рассчитан на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю с использованием методов и приёмов активного обучения. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.
Программа включает в себя следующие разделы: технология обработки ткани и пищевых продуктов, технология ведения домашнего хозяйства, технология традиционных видов рукоделия, основы проектирования.

Одним из ведущих разделов программы является технология обработки пищевых продуктов, которая включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами, ознакомление с основами физиологии питания, технологией приготовления различных блюд, с наиболее простыми способами заготовки продуктов, с правилами сервировки стола.

При изучении разделов технологии традиционных видов рукоделия учащиеся знакомятся с различными видами художественных ремесел, с материалами и инструментами, применяемыми в работе, со способами оформления интерьера, учатся вышивать. В этом же разделе изучается региональный компонент.

Изучая разделы технологии обработки ткани, девочки знакомятся с темами подразделов «Элементы машиноведения» и «Элементы материаловедения», овладевают навыками работы на швейных машинах, знакомятся с производством тканей, их видами и свойствами.

На занятиях по конструированию учащиеся учатся строить чертежи, пользоваться чертежными инструментами, знакомятся с правилами снятия мерок и их условным обозначением.

На занятиях по моделированию девочки узнают о различных способах разработки моделей.

Прежде чем приступить к изготовлению изделия учащиеся выполняют пооперационные работы на лоскутках ткани.

Большое внимание при изучении каждого раздела следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда.

При изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% - на теоретическую. В 6 классе из общего времени 10 % (8 часов) отводится для изучения регионального компонента содержания.

На выполнение практических работ, самостоятельных и творческих работ выделяется около 75% общего времени интегративно в течение учебного года. Кроме того программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения творческих проектов.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта.

При оценке выполнения практических заданий руководствоваться следующими критериями:

Оценка устного ответа

Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка практических работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка 5 ставится, если учащийся:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка 1 ставится, если учащийся:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.


Содержание тем учебного курса


    1. Вводное занятие – 1 час

    2. Технология обработки пищевых продуктов – 16 часов

    3. Технология обработки ткани – 17 часов

    4. Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества – 14 часов

    5. Технология ведения домашнего хозяйства – 10 часов



Лабораторно-практические работы:
№ 1 – Определение различных переплетений нитей в тканях
№ 2 –Определение свойств натуральных тканей животного происхождения
№ 3 – Определение причины неполадки в работе швейной машины

Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:


  • возможности использования ЭВМ в информационных технологиях;

  • негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;

  • основы семейного уюта;

  • правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электробытовыми приборами;

  • основные требования по уходу за одеждой;

  • общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов;

  • пищевые ценности молока, рыбы, круп и макаронных изделий;

  • способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы;

  • правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

  • способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий;

  • общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод;

  • правила сервировки стола;

  • способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон;

  • принцип действия и назначение регуляторов в швейной машине;

  • композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, способы увеличения и уменьшения рисунка;

  • эксплуатационные, гигиенические, эстетические требования к легкому женскому платью, материалы, применяемые при изготовлении легкого женского платья, основные силуэты плечевой одежды,

  • правила снятия мерок и их условное обозначение;

  • назначение, конструкция, условное обозначение и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом и с одним закрытым срезом, накладного с двумя закрытыми срезами;

  • правила выполнения чертежей;

  • правила подготовки ткани к раскрою;

  • экономную раскладку выкройки на ткани;

  • технологию пошива плечевого изделия;


Учащиеся должны уметь:


  • создавать уют помещения с помощью декоративных тканей;

  • работать с бытовыми электроприборами, моющими и чистящими химическими средствами;

  • регулировать качество машинной строчки;

  • подбирать модель, ткань и отделку для изготовления плечевого швейного изделия;

  • пришивать фурнитуру, подшивать низ изделия;

  • готовить простейшие блюда из молока, рыбы, круп и макаронных изделий;

  • сервировать стол и подавать блюда к столу;

  • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими маслами и жирами;

  • определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд;

  • определять качество рыбы, проводить первичную обработку рыбы, варить и жарить рыбу и рыбные полуфабрикаты, определять готовность рыбных блюд, подавать их к столу;

  • проводить первичную обработку круп, бобовых, макаронных изделий, варить крупяные рассыпчатые, жидкие и вязкие каши, готовить запеканки, крупеники, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;

  • приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели;

  • готовить ужин, сервировать стол к ужину, принимать гостей;

  • выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить сухую и влажную уборку;

  • определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;

  • регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину;

  • подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричные узоры, орнамент в квадрате, полосе, определять размер и место узора на изделии, подбирать нитки по рисованному контуру;

  • подбирать ткань и отделку для изготовления плечевого изделия, снимать и записывать мерки, читать и строить чертеж основы плечевого изделия, моделировать линии горловины проймы, подготавливать выкройки к раскрою;

  • выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым и с одним закрытым срезами, обрабатывать клиньевую и коническую юбки;

  • готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать плечевое изделие, выкраивать обтачку для обработки горловины, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия.


Учебно-тематический план


урока п/п

урока по теме

Тема

Кол-во часов

Вид контроля

1.


1

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж

1

собеседование

2.

Технология обработки ткани


27




2

1

Швейное материаловедение

1

собеседование практ работа

3

2

Свойства тканей

1

собеседование

4

3

Ассортимент плечевых изделий

1

собеседование

5

4

Конструирование плечевых изделий

1

практ работа

6

5

Конструирование плечевых изделий

1

практ работа

7

6

Построение чертежа плечевого изделия

1

практ работа

8

7

Построение чертежа плечевого изделия

1

практ работа

9

8

Моделирование изделия

1

практ работа

10

9

Моделирование изделия

1

собеседование практ работа

11

10

Проект « Плечевое изделие»

1

собеседование практ работа

12

11

Использование компьютера при работе над проектом

1

собеседование практ работа

13

12

Раскрой ткани

1

практ работа

14

13

Раскрой ткани

1

практ работа

15

14

Подготовка деталей к обработке

1

собеседование практ работа

16

15

Подготовка изделия к примерке

1

собеседование

17

16

Примерка изделия

1

практ работа

18

17

Работа на швейной машине

1

практ работа

19

18

Установка и подбор машинных игл и ниток

1

практ работа

20

19

Обработка и соединение деталей кроя

1

практ работа

21

20

Обработка и соединение деталей кроя

1

практ.работа

22

21

Обработка горловины

1

практ работа

23

22

Обработка горловины

1

практ работа

24

23

Обработка низа изделия

1

практ работа

25

24

Обработка низа рукава

1

практ работа

26

25

Отделка изделия

1

практ работа

27

26

Защита проекта

1

практ работа

28

27

Защита проекта

1

практ работа

3




Технология традиционных видов рукоделия

14




29

1

Проект «Изделие с вышивкой»

1

собеседование

30

2

Р. К. Северная вышивка

1

практ работа

31

3

Р.К. Составление и подбор рисунка

1

практ работа

32

4

Р. К. Варианты орнаментов

1

собеседование

33

5

Р.К. Композиция

1

собеседование

34

6

Р.К. Техника вышивания

1

собеседование

35

7

Р.К. Техника вышивания

1

собеседование

36

8

Вышивка пасмой и шнуром

1

контрольная работа

37

9

Вышивка бисером

1

собеседование

38

10

Вышивка бусинами

1

собеседование

39

11

Вышивка стеклярусом

1

собеседование практ работа

40

12

Аппликация, способы выполнения

1

практ работа

41

13

Технология выполнения объемной аппликации

1

практ работа

42

14

Зашита проекта

1

практ работа

4




Технология ведения домашнего хозяйства

10




43

1

Проект «Оформление детской комнаты»

1

Практ работы

44

2

Санитарные условия в жилом помещении

1

собеседование

45

3

Уборка помещения

1

собеседование

46

4

Освещение помещений

1

собеседование

47

5

Устройство электролампы

1

практ работа

48

6

Стилевые решения в интерьере

1

собеседование практ работа

49

7

Обычаи, традиции, правила поведения

1

собеседование

50

8

Прием гостей

1

собеседование

51

9

Отношения между членами семьи

1

собеседование

52

10

Национальные праздники и обряды

1

собеседование

5




Технология обработки пищевых продуктов

16




53

1

Минеральные вещества в питании человека

1

собеседование

54

2

Молоко, молочные продукты

1

собеседование

55

3

Приготовление блюд из молока

1

практ работа

56

4

Приготовление блюд из молока

1

практ работа

57

5

Рыба, блюда из рыбы

1

собеседование

58

6

Приготовление блюда из рыбы

1

практ работа

59

7

Приготовление блюд из рыбы

1

практ работа

60

8

Крупы. Правила приготовления каш.

1

собеседование

61

9

Р.К Приготовление блюда из крупы

1

практ работа

62

10

Р.К. Приготовление блюда из крупы

1

практ работа

63

11

Макаронные изделия

1

собеседование

64

12

Приготовление блюда из макаронных изделий

1

практ работа

65

13

Приготовление блюда из макаронных изделий

1

практ работа

66

14

Проект « Ужин для всей семьи»

1

собеседование

практ работа

67

15

Жидкое тесто

1

практ работа

68

16

Приготовление блинов

1

практ работа


Список литературы
- И.А. Сасова, А.В. Марченко, «Технология. 6 класс», М: «Просвещение»,2005г.

- В.Н.Чернякова, «Технология обработки ткани 6кл.», М: «Просвещение», 2000г.

- А.К.Бешенков «Методика обучения технологии. 5-9 классы», Москва: Дрофа, 2004г.

- В.Н.Чернякова. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани» 5-9, Москва: Просвещение, 2003г.

- И.А.Сасова.Сборник проектов. 6 класс. Москва: «Вентага-Граф, 2004г.

- В.М. Казакевич. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии.М.: Дрофа, 2000

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск