Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.





НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.
страница1/10
Дата публикации17.09.2014
Размер1.05 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

VIII ВИДА № 895

Согласовано: Утверждаю:

Протокол заседания МС школы Директор ГБОУ СКОШ № 895

№ ________ ________________С.А. Гурина

от____________________2013 г. Приказ №__________________

Руководитель МО_________Л.А. Фатина от «_____»____________2013 г.

Рабочие программы

по учебным предметам

Чтение и развитие речи

Письмо и развитие речи

Математика

Развитие устной речи

Изобразительное искусство

Трудовое обучение

Развитие психомоторики и сенсорных процессов
для 2 класса

на 2013 – 2014 учебный год


Составитель:

Горина Н.П.

учитель начальных классов
Москва, 2013

Чтение и развитие речи

(5 часов в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников отклонениями в развитии».

2. Образовательной программы В.В. Воронковой по предмету «Чтение» для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Издательство «Просвещение», 2011г.

Целью данной программы является:

- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное;

- повысить уровень общего и речевого развития у обучающихся;

- развивать слуховое, зрительное и фонематическое восприятие;

-формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;

- развивать интерес к чтению;

- формирование нравственных качеств.

С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:

- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;

- осмысленно воспринимать прочитанное;

- формировать навык читательской самостоятельности, читательской культуры.

В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по чтению и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:

  • овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

  • развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;

  • развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

- С.Ю. Ильина. Чтение. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2009. – 240 с.

При составлении данной рабочей программы по чтению и развитию речи в авторскую программу В.В. Воронковой были внесены изменения и дополнения путем:

- установление четкой связи читаемых произведений с окружающей действительностью с целью социальной адаптации и реабилитации школьников;

- для внеклассного чтения подобран материал, доступный пониманию детям данного класса.

Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся, способствует умственному развитию.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно.

В процессе обучения чтению особое внимание уделяется работе с иллюстрированным материалом. Это эффективное средство формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков и развития.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений. В зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.

На уроках внеклассного чтения у учащихся формируется читательская самостоятельность: развитие интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки; умение выбирать книгу по интересам.

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

      Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
      Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

      Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

      Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
      Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?
Примерная тематика

      Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      читать по слогам короткие тексты;
      слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
      по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
      Учащиеся должны знать:
      наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
Календарно – тематическое планирование

I четверть

урока

Тема урока

1.

По Н. Саксонской « Осень в школе».

2.

Р. Сеф « Считалка».

3.

По Берестову « Где право, где лево».

4.

По Драгунскому « Школьные слова».

5.

По М. Яснову « Я учусь писать».

6.

Л. Толстой « Таня знала буквы».

7.

По К. Ушинскому «В школе».

8.

По Викторову «Мы дежурим».

9.

По В. Голявкину « Про то, для кого Вовка учится».

10.

По Э. Машковой « Физкультура»

11.

По Р. Сефу « Пятерка».

12.

По К. Ушинскому « Всякой вещи свое место».

13.

М. Юдалевич « Три плюс пять».

14.

По В. Голявкину « Первый урок».

15.

По В. Драгунскому « Уроки».

16.

Г. Мамлин « Давайте складывать слова»

17.

Внеклассное чтение по теме: « Школа».

18.

Обобщение к разделу « Зазвенел звонок- начался урок».

19.

Составление рассказа по картинке на тему: « Вот и осень наступила».

20.

По Г. Скребицкому « Художник- осень».

21.

С Козлов « В эту осень».

22.

М. Ивенсен « Падают , падают листья».

23.

В. Викторов « Здравствуй, осень».

24.

По А. Митяеву « В октябре».

25.

Г. Ладонщиков « Верная примета».

26.

А. Степанов « Когда шубу носить?»

27.

По И. Соколову- Микитову «Белки».

28.

Е. Благинина «Белкина кладовка».

29.

По Г. Снегиреву « Кто сажает лес?»

30.

По Н. Сладкову « Почему ноябрь пегий?» (1 часть).

31.

По Н. Сладкову « Почему ноябрь пегий?».(2 часть)

32.

По Н. Сладкову « Почему ноябрь пегий?».(3часть)

33.

Внеклассное чтение по теме: « Осень».

34.

Обобщение к разделу: «Осенние страницы».

35.

Русская народная сказка « Вершки и корешки».

II четверть

урока

Тема урока

1

«Барашек». Английская народная песенка.

2.

А. Введенский «Загадка».

3.

В. Лифшиц «Кролик».

4.

Ю. Коринец «Лапки».

5.

Е. Благинина «Котенок».

6.

А. Барто «Собака».

7.

Е. Чарушин «Еж».

8.

Я. Агафорова «Живой букет».

9.

По Г. Снегиреву «Медвежонок» (1 часть).

10.

По Г. Снегиреву «Медвежонок» (2 часть).

11.

По И. Соколову-Микитову «Лисья нора».

12.

С. Черный «Кто?».

13.

По Г. Снегиреву «Бобренок» (1 часть).

14.

По Г. Снегиреву «Бобренок» (2 часть).

15.

С. Маршак «Детский дом».

16.

Р. Зеленая, С. Иванов «Животные» (1 часть).

17.

Р. Зеленая, С. Иванов «Животные» (2 часть).

18.

Загадки о животных.

19.

Обобщение к разделу: «Мир животных».

20.

Внеклассное чтение по теме: «Мир животных».

21.

По И. Соколову-Микитову «Соловей».

22.

Г. Снегирев «Ворон».

23.

Г. Ладонщиков «Спор на скворечне»

24.

По Н. Сладкову «Пылесос» (1 часть).

25.

По Н. Сладкову «Пылесос» (2 часть).

26.

По В. Голявкину «Птичка» (1 часть).

27.

По В. Голявкину «Птичка» (1 часть).

28.

Птичьи загадки.

29.

Обобщение по теме: «Птицы – наши друзья».

30.

Внеклассное чтение по теме: «Птицы – наши друзья».

31.

Е. Махалова «Что такое Новый год?».

32.

Ю. Кушак «Ночное приключение».

33.

И. Токмакова «Живи, елочка!».

34.

Е. Благинина «Зимние загадки».

35.

Составление рассказа по картинке на тему: «Зимние страницы».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»...
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 3 класса со сложным дефектом специальной (коррекционной) школы и составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 7 класс
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих...
Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconРабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс
Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В....
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconПояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы...
О учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование по предмету чтение и развитие речи в 8 классе составлено на основе Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconРабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»...
Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconРабочая программа составлена на основе, типовой программы 6-9 классов...
...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconРабочая программа по учебному предмету Устная речь для 2 класса
Рабочая программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение»...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих...
Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconРабочая программа учебного курса «Чтение и развитие речи»
Программа курса «Чтение и развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconРабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.)
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Рекомендовано Министерством...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10. iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск