Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273





НазваниеРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273
страница1/7
Дата публикации29.07.2014
Размер0.97 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII вида № 1111

Согласовано Утверждаю

. Зам. директора по УВР и.о. директора ГБОУ СКОШ

VIII вида № 1111

ЮЗАО г. Москвы

__________/ Степанова И.В./ ___________/Зиновьева Н.В. /

Рабочая программа и календарное планирование

по предмету «Математике»

3 класс

учитель Козенко Е.В.

первая квалификационная категория

2013-2014 учебный год

г. Москва

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12 №273

  2. Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II вариант)

  3. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования

  4. Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой


(3 ч в неделю)
Пояснительная записка

Особым разделом в программе 2—4 классов являются практические грамматические упражнения. Терминологи​чески этот раздел программы был обозначен в 50-х годах прошлого столетия М. Ф. Гнездиловым, автором первых книг по методике преподавания русского языка в специ​альной (вспомогательной) школе. Им же были сформулиро​ваны основные цели данного раздела: восполнить пробелы дошкольного речевого развития учащихся с проблемами в обучении, подготовить их к усвоению систематического курса практической грамматики в старших классах.

Задачи данного раздела программы по русскому языку следующие:

•​ развитие у школьников познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;

•​ совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произно​шения звуков, работа над словообразованием и словоизме​нением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;

•​ обучение школьников применению изученных орфо​графических правил;

•​ формирование у детей первоначальных умений в пись​менных высказываниях.

Введение в программу раздела «Практические грам​матические упражнения, правописание и развитие речи» необходимо в связи с тем, что, в отличие от нормально развивающихся детей, у дошкольников с нарушением интел​лекта отсутствует внимание к слову как звуковому ком​плексу. Однако без целенаправленного внимания к языковой материи невозможно изучение грамматики, затруднено дальнейшее совершенствование речи. Вот почему слово, как и любая другая единица языка, становится предметом направленного изучения. Учащиеся должны понимать, из чего складываются слова, как они изменяются при встрече друг с другом, как можно их сгруппировать. Всё это позна​ется в процессе выполнения практических упражнений. В результате выполнения серии упражнений дети получают также сведения о звуках речи, о проверке сомнительной гласной и согласной сильной позицией этих звуков и др. Эти выводы (правила) учащиеся не заучивают, а применя​ют и закрепляют на конкретном материале.

Программа включает следующие разделы: «Звуки и бук​вы», «Слово», «Предложение», «Письмо и чистописание», Связная письменная речь».

Звуки и буквы. Уже в 1 классе начинается работа по различению звуков и букв: гласные и согласные, звонкие и глухие. Во 2 классе эта работа продолжается: дети учатся различать мягкие и твёрдые согласные. В практических упражнениях учащиеся наблюдают за соответствием и не​соответствием звука и буквы в слове. Так же как в 1 клас​се, звуко-буквенный или буквенный анализ является осно​вой формирования фонетически правильного письма.

Слово. В процессе практических грамматических упраж​нений изучаются различные разряды слов: названия пред​метов, действий и признаков, родственные слова. Цель та​ких упражнений: обогащать словарь учащихся данными разрядами слов в контексте определённых тем (школьные принадлежности, инструменты, профессии, цвет, форма, материал; действия, обозначающие движение, трудовые про​цессы, чувства человека и т. д.); научить употреблять в речи слова в различных формах в зависимости от их связи с дру​гими словами, составлять словосочетания и предложения.

Большое значение в работе по обогащению и активиза​ции словаря имеет работа по словообразованию. Важно, чтобы учащиеся осмысливали богатство родного языка не только путём накопления отдельных слов, но и через слово- юразование внутри гнёзд родственных слов. Первоначально школьники подбирают слова-«родственники» по образцу, заданию учителя, вопросам, например: комната — ком​натный, свет — светлый — светить и т. д. Словообразо​вательные упражнения подводят учащихся к пониманию эсновного принципа русской орфографии — единообразное написание значимых частей слова.

В конце данного раздела приводится примерный пере​чень слов, написание которых надо запомнить.

Предложение. Эта тема занимает в программе особое место, поскольку предложение является минимальной еди​ницей коммуникативного уровня.

В младших классах в процессе выполнения практиче​ских упражнений учащиеся знакомятся с некоторыми при​знаками предложения: законченность мысли, связь слов в предложении, порядок слов. На этом этапе выполняются разнообразные упражнения в распространении и составле​нии предложений на основе действий, по картинкам, во​просу, графическому изображению, проводится работа с де​формированным предложением. Знакомясь с порядком слов в предложении, школьники узнают и о вариативности этого порядка: Дятел стучал по дереву. По дереву стучал дятел. В этой теме даются также знания об интонационном раз​нообразии предложений и их пунктуационном оформлении.

Письмо и чистописание. Внимание к чёткому и акку​ратному письму должно иметь место на каждом уроке. Трудности формирования графических навыков у детей с нарушением интеллекта часто бывают связаны с недоста​точным развитием мелкой моторики руки. На минутке чи​стописания закрепляется правильное написание строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает по​явление графических ошибок при списывании с рукопис​ного и печатного текстов.

Связная письменная речь. Своеобразие интеллектуаль​ного дефекта ограничивает возможности данной катего​рии школьников в овладении навыками самостоятельных устных и письменных высказываний. Но как бы ни была бедна речевая практика учащихся на любом из возраст​ных этапов, они должны освоить элементарные приёмы связной речи, являющейся составной частью общения. Та​кая работа возможна при чёткой систематизации речевых упражнений, как устных, так и письменных, на основе практического знакомства с некоторыми закономерностя​ми построения текста. Виды упражнений в связном выска​зывании оговариваются в программе в конце каждого учеб​ного года, однако работа над ними ведётся в течение всего года, повторяясь неоднократно.
(3 ч в неделю)
Повторение (8 ч)

Выделение предложения из речи. Его графическое изо­бражение. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

Ответы на вопросы. Коллективная запись ответов. Чтение диалогов. Определение количества предложений в диалоге. Соблюдение интонации вопроса и ответа.

Завершение начатого предложения. Сравнение предло­жения и не предложения.

Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Выделение в предложении названий предметов и назва­ний действий. Использование соответствующих вопросов для выделения слов.
Звуки и буквы (30 ч)

Порядок слов в русской азбуке. Алфавит. Располо­жение в алфавитном порядке фамилий учеников класса. Знакомство с «Школьным орфографическим словарём». Восстановление в памяти слов из словаря, изученных во 2 классе; нахождение их в орфографическом словаре.

Гласные звуки и буквы. Ударение в двусложных и трёх­сложных словах. Выделение ударной гласной. Гласные ударные и безударные. Наблюдение за одинаковым написа­нием ударной и безударной гласной в группе слов-«род­ственников».

Деление слов на слоги. Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога. Слова с гласной э в начале слова. Перенос части слова при письме.

Согласные твёрдые и мягкие. Их дифференциация на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. Буква ъ на конце и в сере­дине слова.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жиши, чаща, чущу.

Парные звонкие и глухие согласные. Различение их на слух и в произношении в слогах и словах в сильной пози­ции. Фиксация буквами на письме.

Несоответствие звука и буквы в словах со звонкой и глу­хой согласной на конце. Правописание звонких и глу­хих согласных на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова.

Слово (36 ч)

Названия предметов. Различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам кто? что? Выделение названий предметов из предложения. Расширение круга слов, обозначающих предметы, явления природы, расте­ния, животных и т. д. Составление пар слов с ласкатель­ным и уменьшительным значением (МашаМашенька, солнцесолнышко, ковёрковрик, комкомок), про­тивоположных по значению слов (зималето).

Названия действий. Различение слов, обозначающих действия предметов, по вопросам что делает? что де­лают?

Знакомство с новыми вопросами к названиям действий: что делал? (что сделал?), что будет делать? (что сде­лает? ). Подбор названий действий по вопросам или по образцу.

Согласование слов, обозначающих названия действий, с названиями предметов: мальчик (что делал?) читал; девочка (что делала?) читала; дети (что делали?) читали.

Отгадывание названий предметов по названиям дей­ствий: летает, порхает, кружится (бабочка). Подбор к названиям предметов нескольких названий действий: ма­шина (гудит, едет, мчится).

Названия признаков предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? На­звания признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал и вкус предмета.

Подбор слов, обозначающих ряд признаков данного пред­мета. Отгадывание предмета по его признакам. Выделение названий признаков из предложений, постановка к ним во­просов.

Образование слов различных категорий по образцу или по вопросам: светсветлыйсветить.

Предлоги к, от, по, над, под. Их пространственное зна­чение. Выполнение действий, демонстрирующих отноше­ния между объектом и субъектом (Ваня подошёл к столу, отошёл от стола и т. д.). Предлог о. Его значение: расска­зываю о брате, думаю о футболе. Раздельное написание предлогов со словами. Графическое обозначение предлога в схеме предложения.

Использование в словосочетаниях названий предметов в правильной форме (ударные окончания) в зависимости от предлога: подошёл к мост..., летит над мост..., плывёт под мост....

Слова с непроверяемыми гласными. Единообразное на­писание гласной в словах-«родственниках»: овощи, овощ­ной.

Использование «Школьного орфографического словаря» для проверки написания слов.

Словарь: арбуз, вчера, город, дневник, дорога, завтра, класс, мебель, месяц, неделя, овощи, огород, одежда, по­года, праздник, сапоги, сегодня, товарищ, учитель, яблоко (20 слов).

Предложение (14 ч)

Выделение предложения из текста. Практическая отра­ботка правил оформления предложения на письме и в уст­ной речи (большая буква, точка в конце — в письменной речи, понижение голоса на точке, пауза между предложе­ниями — в устной речи).

Сравнение предложения и набора слов, законченного и незаконченного предложений. Смысловая законченность предложения (мы знаем, о чём или о ком говорим). Распро­странение предложений по картинке и вопросам. Сравнение исходного и составленного предложений. Вывод о том, что нового узнали из дополненного предложения.

Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Наблюдение за правильным порядком слов в предложении.

Самостоятельное сотавление предложений по вопросу, теме, картинке, образцу.

Чтение диалога. Соблюдение правильной интонации в вопросе и ответе. Составление диалогов из данных вопросов и ответов (2 вопроса и 2 на них ответа).
Письмо и чистописание

(в течение всего учебного года)

Списывание с печатного и рукописного шрифтов с по­степенным ускорением темпа письма (целым словом и по слогам сложные по структуре слова).

Чёткое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

  1. я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;

  2. я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;

  3. я группа — о, а, ю, ф, б, в, д, з;

  4. я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;

  5. я группа — э, х, ж, к.

Написание прописных букв:

  1. я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

  2. я группа — О, С, 3, X, Е, Ё, Ж, Э, Я;

  3. я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

  4. я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изу­ченных правил правописания.

Контрольное списывание.

Словарные (картинные), предупредительные зритель­ные и слуховые, объяснительные диктанты, самодиктанты. Контрольные диктанты (15—20 слов).
Связная письменная речь

(в связи с изучением всех разделов программы)

Различение рассказа и набора предложений (не расска­за). Определение, о ком или о чём рассказ. Коллективный подбор заглавия к рассказу.

Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок (3—4). Озаглавливание рассказа. Использование данных текстовых синонимов для называния действую­щего лица (белкабелочка, зверёк, она). Использование местоимений вместо существительного.

Восстановление деформированного текста (3—4 предло­жения) с опорой на серию картинок или на вопросы. Озаглавливание рассказа.
Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

1-ый уровень

  • записывать слова с послоговым орфографическим про- говариванием;

  • различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;

  • делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

  • списывать текст целыми словами; писать под диктов­ку текст (15—20 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

  • выделять из предложения слова, обозначающие пред­меты, действия, признаки;

составлять предложения, восстанавливать нарушен­ный порядок слов в предложении

2- ой уровень

  • дифференцировать на слух и в произношении оппози­ционные звуки;

  • делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя;

  • списывать по слогам слова и короткие предложения с печатного и рукописного текстов;

  • писать под диктовку слова (из двух слогов), написание которых не расходится с произношением (8 слов);

  • писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;

  • составлять предложение по картинке;

  • подбирать по вопросам названия предметов и дей­ствий.

исходного и составленного предложений. Вывод о том, что нового узнали из дополненного предложения.

Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Наблюдение за правильным порядком слов в предложении.

Самостоятельное составление предложений по вопросу, теме, картинке, образцу.

Чтение диалога. Соблюдение правильной интонации в вопросе и ответе. Составление диалогов из данных вопро­сов и ответов (2 вопроса и 2 на них ответа).
Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих...
Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconПояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273 iconРабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно...
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск