Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г)





НазваниеПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г)
страница1/4
Дата публикации21.09.2014
Размер0.49 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов:

- Федеральный закон « Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г)

- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);

- Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТ от 18.07.2004г.

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. №1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011г., регистрационный номер 19644);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089) (для 4-11 кл),

- федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- приказа МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

- приказа МОиН РТ от 10.07.2012г. №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

- Учебного плана МБОУ «Чуру-Барышевская ООШ» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 28августа 2013 года).
Курс «Новая история» для 7 класса охватывает период с XVI по XVIII вв., от начала Великих географических открытий до конца XVIII в. . Курс является логическим продолжением курса «История средних веков».

Курс «История России с древнейших времен до конца XVIII века» в 6-7 классах являются началом системного изучения отечественной истории. Курс истории России в 7 классе охватывает период XVI-XVIII вв, включением национально-регионального компонента Курс «История Татарстана» для 7 класса является логическим продолжением изучения истории региона

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

. Содержание тем учебного курса

ИСТОРИЯ РОССИИ XVI-XVIII.в. в. (31 ч)

Российское государство в XVI в.

Развитие страны в XVI р.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50—6С~х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавия. Сословно-представительная монархия.Русская культура XVI в. Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика.

Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Россия на рубеже XVI—XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванцы. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

Россия в XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление экономики страны и становление органов власти. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого поля. Окончательное оформ¬ление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало скла¬дывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. Соборное уложение 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Рас кол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская Сечь. Освободительная война 1648—1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII — первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство.

Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигацких наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов

(вторая четверть — середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. Россия во второй половине XVIII в.

Россия в эпохе Екатерины II.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные фамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы,

Курляндии. Россия и Великая Французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII в. Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музы¬кальном искусствах. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Новая история (27 часов)

Понятие «Новая история». Хронологические рамки Новой истории.

Мир в начале нового времени

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных террито¬рий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Эпоха Возрождения Духовные искания эпохи Возрождения, Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бру¬но. Г. Галилей. Р. Декарт

Начало процесса модернизации в Европе в XVI—XVIГ вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Реформация. Утверждение абсолютизма.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация . И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI—XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета Г Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. I Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж. Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII—XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж.Дантон. М.Робеспьер. Ж. П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Рево¬люционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

История Татарстана (10 часов)

История края в составе Российского государства (со второй половины XVI до начала XX вв.).

Казанский край во второй половине XVI — XVII вв. (5 ч)

Формирование новой власти в крае. Воеводство. Приказ Казанского дворца. Строительство городов —опорных баз русского государства в крае. Казань во второй половине XVII в.

Социальная и религиозная политика. Создание Казанской епархии. Монастыри. Политика христианизации. Колонизация края и ее социальные и культурные последствия. Служилые и ясачные татары.

Среднее Поволжье в «Смутное время».

Экономическое развитие края в XVII в. Усиление контроля государства за землепользованием. Особенности экономической жизни. Социально-правовое положение народов края. Участие народов Среднего Поволжья в восстании Степана Разина.

Культура во второй половине XVI — XVII вв. Литература. Образование. Архитектура. Декоративно-прикладное искусство. Особенности развития культуры татарского народа.

Казанская губерния в XVIII в.

Административно-территориальные изменения в Казанском крае. Казань — столица губернии. Местное управление.

Социально-экономическое развитие края. Сельское хозяйство. Рост мануфактурного производства. Суконная мануфактура. Казанское Адмиралтейство. Промыслы. Торговля. Социапьные последствия Петровских преобразований для народов Поволжья. Создание Новокрещенской конторы и ужесточение политики христианизации народов Среднего Поволжья.

Участие народов края в социальных выступлениях XVIII в. Татарские соратники Е. Пугачева.

Изменения правительственной политики по отношению к мусульманам. Указ о веротерпимости. Создание духовного управления мусульман. Образование Татарской ратуши.

Культура в XVIII в. Просвещение, появление светских учебных заведений. 1-я Казанская гимназия. Мектебы и медресе. Развитие русской литературы. Казанский городской публичный театр. Татарская литература. Архитектура. Жизнь и быт народов края.


Используемые УМК:

    • Дмитриева О.В. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 7 класса. – М.: Русское слово, 2007.

    • Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2008.

    • Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003

    • Султанбеков Б.Ф. История Татарстана. – К.: Тарих, 2001.

На изучение истории в 7 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.
Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Учебно-тематическое планирование




п/п



Тема

урока



Кол-

во часов

Элементы минимального

Содержания

образования


Планируемые результаты освоения материала



Виды

контроля, измерители



Сроки

проведения

Средства

обучения


План


факт







Раздел 1. Раннее Новое время






















1

Введение в курс « Всеобщая история». История Нового времени.

1

Первобытное общество, цивилизация, новая время, позднее новое время

Уметь:

называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.




2.09




учебник

2

Великие географические открытия

1

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений. Колониальные захваты. Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв. Технические открытия и изобретения. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию.


Знать основные понятия: ойкумена, Реконкиста, конкиста, конкистадор, экспедиция

Уметь: описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий.

характеризовать экономические и технические предпосылки Великих географических открытий

ответы на вопросы работа по карте

5.09




Учебник,карта,през-я

3

Возникновение колониальных империй.

1

Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Знать основные понятия: колония, пираты,

« революция цен»

Уметь: называть даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий; систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий

ответы на вопросы

9.09




Учебник,карт

4

Гуманизм.

1

Духовные искания эпохи Возрождения.

Знать основные понятия: Возрождение, гуманизм, меценатство, меценат, утопия, геоцентризм

Уметь: называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения; характеризовать особенности духовной жизни Европы этой эпохи.

работа с терминами

12.09




Учебник, през-я

5

Искусство и литература эпохи Возрождения.

1

Гуманизм. Искусство ренессанса

Знать основные понятия: Эмпиризм, рационализм, барокко.

Уметь: называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения; характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI–XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени


ответы на вопросы

16.09




Учебник, през-я

6

Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира.

1




Знать основные понятия: эксперимент, мистицизм, « охота на ведьм», астрология, алхимия. Уметь: называть имена представителей европейской науки и их открытия ;определять основные направления и тенденции развития европейской науки; характеризовать научные достижения и их последствия.

таблица

19.09




Учебник, през-я

7

Реформация и Контрреформа-

ция



1

Реформация и Контрреформация. Начало Реформации в Европе. Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин.

Распространение Реформации в Европе. Распространение идей Реформации в Европе.

Знать основные понятия:
Реформация, индульгенция, протестантизм, лютеранство,

Крестьянская война в Германии.

Уметь: называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения; определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения

ответы на вопросы

23.09




Учебник, през-я

8

Реформация и Контрреформа-

Ция

1

Контрреформация. И. Лойола. .Королевская власть и Реформация в Англии. Европейские государства в XVI-XVII вв.


Знать основные понятия:

кальвинизм, религиозные войны, гугеноты, пуритане, Контрреформация, орден иезуитов.

Уметь: объяснять значение понятий; характеризовать основные положения учения Кальвина.

тест

26.09




Учебник, през-я

9

Рождение капиталисти-

ческого общества

1

Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Знать основные понятия: быт, технический прогресс, «революция цен», информационная революция.

Уметь: называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоёв;

характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время;
сравнивать особенности
жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени


работа по карте

30.09




Учебник, раб.тет.

10

Рождение капиталисти-

ческого общества

1

Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании

Знать основные понятия:

банк, фермеры, классы, наемный рабочий, биржа, мануфактура, буржуазия.

Уметь: объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы;

раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы


работа по схемам

3.10




Учебник

9

Зарождение абсолютизма. Абсолютная монархия в Испании.

1

Утверждение абсолютизма..

. Испанская империя при Карле V

Знать основные понятия: абсолютизм, абсолютная монархия, бюрократический аппарат.

Уметь: называть основные черты абсолютизма;

характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Испании; систематизировать исторический материал в таблице

ответы на вопросы

7.10




Учебник, през-я

10

Зарождение абсолютизма. Английский абсолютизм.

1

Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I

Знать основные понятия протекционизм, Акт о супрематии, аграрный переворот, огораживание, парламент, пуритане

Уметь: называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви; сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви;

характеризовать основные направления политики Англии в данный период.


работа по карте

10.10




Учебник, през-я

11

Зарождение абсолютизма. Становление абсолютной монархии во Франции.

1

Укрепление королевской власти в. Религиозные войны. Утверждение абсолютизма. Кардинал Ришелье. Людовик XIV

Знать основные понятия: гугеноты, религиозные войны, Нантский эдикт, политика веротерпимости, фавориты, классицизм.

Уметь: называть основные черты абсолютизма;

характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Испании; систематизировать исторический материал в таблице

самостоятельная работа

14.10




Учебник, през-я

12

Нидерландская буржуазная революция



1

Нидерландская революция. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики

Знать основные понятия: кальвинизм, кальвинисты, гёзы, республика.

Уметь: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов.

Называть основные этапы и события Нидерландской революции; систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах.

ответы на вопросы

17.10




Учебник, през-я

13

Английская буржуазная революция

1



Великая английская революция. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».


Знать основные понятия: абсолютная монархия, парламент, англикане, пуритане, пресвитериане, индепенденты.

Долгий парламент, роялисты, левеллеры, республика, протекторат, реставрация,

« Билль о правах», виги, тори, революция.

Уметь: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции;

выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции.

работа с документом

21.10




Учебник, през-я
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconПояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconРабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconПояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconРабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно...
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса составлена на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации ( от29 декабря 2012г) iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск