Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.)





Скачать 428.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.)
страница1/3
Дата публикации08.08.2014
Размер428.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №895

Согласовано: Утверждаю:

протокол заседания МО школы Директор ГБОУ СКОШ № 895

№________ _____________ С.А. Гурина

от _________________ 2013 Приказ № ___________

Руководитель МО _________ Миркушова Ю.Е. от «____»__________ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Письмо и развитие речи»

(5 кл.)

Составитель:

Миркушова Ю.Е.

учитель-дефектолог

Москва 2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 5 классе разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Рекомендовано Министерством общего и профессионального Образования Российской Федерации (Москва, « Просвещение », 2002 год)

Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает идейно-нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

В настоящей программе полностью сохранён принцип коррекционной направленности обучения, в связи с фрагментарностью усвоения обучающимися учебного материала учтена система межпредметных связей.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов.

Количество часов в неделю - 4

  • Количество часов в 1 четверти - 36 часов

  • Количество часов во 2 четверти - 27 часов

  • Количество часов в 3 четверти - 38 часов

  • Количество часов в 4 четверти - 35 часов



Цели и задачи обучения.

Цели:

  • основная цель обучения чтению в 5 классе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие умственно отсталых учащихся;

  • помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи;

  • пользоваться им в жизни как основным средством общения ;

  • формировать навыки грамотной связной речи

Задачи:

Основными задачами обучения чтению в коррекционной школе являются:

  • научить школьников читать доступный их пониманию текст вслух и « про себя »;

  • осмысленно воспринимать прочитанное;

  • сформировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения; совершенствовать этот навык на материале чтения более сложных художественных произведений ;

  • в процессе обучения последовательно формировать умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного;

  • развивая связную устную речь, способствовать обогащению и уточнению словарного запаса, обучению правильному построению предложений

  • учить правильному , полному и последовательному пересказу.


Прогнозируемый результат обучения

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, выразительно , целыми словами вслух ; читать «про себя », выполняя задание учителя ;

  • отвечать на вопросы учителя;

  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты - самостоятельно .

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 6-10 стихотворений

Учебно – методические пособия для учителей:

  • Учебник - З.Ф.Малышева Чтение - 5 класс / М.: Просвещение, 2005г.

  • Книги для внеклассного чтения

  • Учебное издание ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Сборник №1

  • Пособие для учителей Н.Н. Бебешина Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы / М. :Просвещение, 1978г.

  • Пособие для учителей. В.Г.Петрова Обучение учащихся во вспомогательной школе / М. : Просвещение , 1982г.

  • Пособие для учителя Н.М.Барская , Л.А. Нисневич Обучение русскому языку и чтению в 5-9 классах вспомогательной школы / М.: Просвещение,1992 г.

  • Е.Д.Худенко Коррекционно- развивающие уроки / М.: Просвещение, 2005г

  • А.А.Стешиц Работа по обучению грамоте и развитию техники чтения / М.: Наука, 2004г

  • Т.А.Подколзина Чтение текста одновременно с учителем / М.: Просвещение , 2003г

  • Е.Н.Соловьёва Методика работы с детьми , у которая слабая память и внимание / М.: Знание , 1989 г

  • Каменова А.В. Обучение грамоте / М.: Просвещение, 1969;

  • Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения / М.: Просвещение, 1991.

Учебно – методические пособия для учащихся:


  • Малышева З.Ф. Книга для чтения- 5 класс-М.: Просвещение, 2009;

  • Книги для внеклассного чтения;

  • Библиотечный и интернет ресурсы;

  • Ресурсы фильмотеки;

  • CD-диски:

Образовательный ресурс сети Интернет

  • Газета « Литература и сайт для учителя -lit. 1september.ru

  • В помощь молодому педагогу» -skolakras.narod.ru

  • Методика преподавания литературы -metlit.nm/ru

  • Гоголь Н.В. www.nikolaygogol.org.ru

  • Жуковский Н.В. www.zhukovskiy.net.ru

  • Лев Толстой -www.tolstoy/ru -www.levtolstoy.org.ru

  • Крылов И.А. www.krylov.net.ru

  • Куприн А.И. www.kuprun.org.ru

  • Лермонтов М.Ю. www.lermontow.org.ru

  • Некрасов Н.А. www.nekrasow.org/ru

  • Пушкин А.С www.aleksandrpushkin.net.ru

  • Тургенев И.С. www. turgenev.org.ru

  • Тютчев Ф.И. www. tutchev.net.ru

  • Чехов А.П. www.antonchehov.jrg.ru


Структура программы





Тема урока

Кол-во

часов

Виды работы по развитию и коррекции речи

Методическое обеспечение


Словарь







  1. Четверть







9 недель х 4 = 36 часов














Устное народное творчество –18 часов







Методическая папка


Уста




1

Считалки , заклички , потешки

1

Чтение потешек по ролям

Наизусть Считалку, закличку




Шишла-вышла




2

Загадки, пословицы и поговорки



1

Объяснение смысла пословиц

Какой совет дан в пословице ?

Набор иллюстраций к пословицам







3

Сказка

  • « Никита Кожемяка »




1

Пересказ с использованием слов и выражений из сказки

Иллюстрации к сказке

Промысел, неволя, пуд, пенька

Соха, межа, борозда, сажень убыток




4

Сказка

  • « Как наказали медведя »




1

Ответы на вопросы.

Пересказ близкий к тексту




Сходка, заточение




5

Сказка

  • « Золотые руки »




1

Составление плана.

Пересказ по плану

Иллюстрации в книге

Башкирская одежда

Бай, очи, табун, стряпать

Несметные сокровища, тюки

Ремесленник, золотые руки




6

Сказка

  • « Морозко »




1

Характеристика падчерицы и дочери. Сравнить отношение мачехи к падчерице и дочери Пересказ с использование слов и выражений из сказки.


Иллюстрации в книге

Поедом ела, бранить, хворост, постылая, кочерга

Кудель да прялка, голубила, неткаха- непряха, сживает со свету, озирается, запропастился, всполошилаась




7

Сказка

  • « Два Мороза »




1

Сравнительная характеристика Двух Морозов, купца и дровосека чтение по ролям с отработкой и передачей интонации героев

Пересказ с использованием новых слов

Иллюстрации в книге.

Авось, полушубок,

кряхтит да ёжится, дровосек , пробрал насквозь




8

Сказка

  • « Три дочери »




1

Чтение по ролям с отработкой и передачей интонации героев. Составление плана с использованием предложений из сказки. Пересказ по плану.




Не расставайся вовек, холт , ярмарка, ткать,




9

« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях »

А.С.Пушкин

  • Ч.-1




  • Ч.-2




  • Ч.-3




  • Ч.-4

4

Отработка интонации выразительного чтения. Характеристика царицы : противопоставление внешней красоты и злого , завистливого характера
Наизусть

Выставка книг и книжных иллюстраций разных изданий.

Диафильм

Инда очи , персты, сочельник разболелось глядючи,. Обедня издалече, неутешен, ломлива своенравна, добродушна подбочась, ревнива

2-тихомолком, девичник приданое , терем, сенная девущка , нраву кроткого

3-рогатка, прясть , клюка,

4-вопрос мудрён , речка тихоструйная ,изумлённые глаза , молва




10

« Серая Шейка »

Д. Мамин – Сибиряк

  • Ч.-1

  • Ч.-2

  • Ч.-3

  • Ч.-4

  • Ч.-5

5

Наизусть

Пересказ с использованием слов и выражений сказки стр. 45

Чтение по ролям с передачей интонации героев.

Наизусть

Пересказ по плану

Выставка книг и книжных иллюстраций разных изданий

1-озабоченный , утренники , берега оголели , поросль , вожак , косяк

2- кубарем , толчёшься ,

3-полынья, отчаяние

4-трепетала, спесива, сажень

5-логовище, лукавцы, браниться, полынья




11

Вн.чт. Сказки Терского берега



1

Пересказ понравившейся сказки

Выставка книг и книжных иллюстраций










Картины родной природы

Лето - 9 часов







Методическая папка







1

« Июнь »

Г. Скребицкий

1

Составление картинного плана. Пересказ по плану

Картины родной природы

Палисадник , акация, сирень, калина, малина , шиповник, горизонт, заря




2

« Ярко солнце светит »

И. Сурков


1

Наизусть

Подбор картинок к стихотворению

Золотом облиты , жаворонок




3

« Июльская гроза »

А. Платонов

  • Ч.-1

  • Ч.-2

  • Ч.-3




  • Ч.-4

4

Составление картинного плана. Пересказ по плану.

Характеристика поступка детей, старика

Картина « Девочка , бегущая от грозы »

Иллюстрации в книге.

1-рожь , безмолвие , застило, вихрь , наискось , обочина

2-

3-сумрак , притаились , загодя , дремалось

4-кошёлка сморились боязно , сумрачно ,сени , горница, распустило




4

« Берёзка »

А. Прокофьев

1

Наизусть

Подбор картинок к стихотворению

плакучая




5

« Вот и клонится лето к закату »

Ю. Гордиенко

1

Отработка интонации выразительного чтения

Творческий пересказ стихотворения

Картины родной природы

Закат , мгла , чужбина Отчизна




6

Техника чтения

1
















Осень -- 7 часов







Методическая папка







1

« Сентябрь »

Г. Скребицкий

1

Составление картинного плана.

Пересказ по плану.

Картины родной природы

Логовище, соня , бурундук равноденствие




2

« Золотая осень »

И. Соколов – Микитов

1

Составление картинного плпна.

Пересказ по плану

Картинки примет осени, обитателей леса

Пчелиный леток , антоновка ,можжевельник , ботва , хорькочан , шибче ,




3

« Осень »

К. Бальмонт

1

Наизусть

Какое состояние души поэта выражено в стих ?

Подбор картинки к стихотворению

Благовонья , спросонья




4

« Добро пожаловать »

Г. Скребицкий

1

Деление текста на части. Составление собственного плана.

Пересказ по плану.

Иллюстрации в книге

Сторожка , манок березняк , хворост




5

« Осенние грусти »

В. Астафьев

1

Какое состояние писателя выражено в рассказе ? Докажите

Картины родной природы

Подполье , пегие, завалинка дородные тела, ботва, осота, межа предбанник




6

« Первый снег »

И. Бунин

1

Наизусть

Творческий пересказ стихотворения: виденье картины , нарисованной поэтом

Подбор картинки к стихотворению

Пурпур, вереница




7

Вн. Чт. « Дачники » Асадов


1

















Тема урока

Кол-во

часов

Виды работы по развитию и коррекции речи

Методическое обеспечение


Словарь







  1. четверть







7 недель х 4 = 28 часов













О друзьях – товарищах - 12 час






Методическая папка







1

« Колючка»

Ю.Яковлев

2

Характеристика главных героев. Составление плана,

пересказ по плану


Иллюстрации в учебнике

Ёрзает, наутёк



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена...
...
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (7 кл.)
Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению...
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (9 кл.)
Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»...
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconРабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе...

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconРабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.) iconТема обобщенного опыта
Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования коммуникативной компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск