Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации21.06.2014
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4   5
МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель МО

____________________
Протокол № ___ от

«____»____________2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Бирюкова И.В.
«____»____________2013г.


«Утверждено»

Директор школы

_____________Н.А. Новикова
Приказ № ___ от «_______2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Никитиной О.А.

по учебному курсу «Математика (КРО)»

7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013 г.

2013-2014 уч. год


Пояснительная записка

Основа содержания обучения данному предмету:  

Программа  составлена на основе:

  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,



  • Примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1),  под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ.

  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г.   №2080

Цели и задачи обучения

Цели:

  • Создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и эффективному усвоению   доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.

  •  Формирование практических значимых знаний и умений;

  •  Развитие познавательных способностей.

Основные задачи:

Образовательные:

  • Формировать количественные,  пространственные, временные, геометрические представления;

  • Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100 00 00.

  • Закреплять  навыки решения простейших математических задач в 2 и 3 действия.

Коррекционные:

  •  Способствовать личностному развитию обучающихся;

  • Развивать элементарное математическое мышление;

  • Формировать  навыки самоконтроля;

  • Развивать  умение сравнивать и обобщать;

  • Создавать условия для  развития мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение

  • Развивать речь с опорой на свою математическую деятельность.

  • Развивать логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемые средствами математики.

Воспитательные:

  • Создавать условия для социальной адаптации  обучающихся;

  • Воспитывать настойчивость, инициативу.

Общая характеристика учебного предмета

  Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной)  школе VIII  вида. Обучение математике в коррекционной школе носит предметнопрактическую направленность, связано с профессионально-трудовой подготовкой.       Предмет определяет оптимальный объём знаний и умений, доступный обучающемуся воспитаннику. Особенности урока математики обуславливаются специфическими особенностями учебного предмета, его целями и задачами, составом обучающихся.  Уроки математики одновременно с вооружением обучающихся математическими знаниями, формированием разнообразных умений и навыков (вычислительных, измерительных, графических, решения задач), умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и личности обучающихся коррекционной школы, их социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью (привлечения фактического числового материала, характеризующего взаимоотношения между предметами и явлениями окружающей действительности на языке математики), с профессионально - трудовой подготовкой. Обучающиеся в силу особенностей своего развития (низкие познавательные интересы, узкий кругозор, низкий уровень развития речи, примитивный активный словарь) с трудом овладевают навыками счёта. Усвоение даже элементарных математических знаний требует достаточно высокой степени абстрактного мышления. А поскольку эта функция у детей нарушена, они с большим трудом овладевают простейшими математическими операциями. Отсутствие умения устанавливать адекватные причинно-следственные зависимости приводит к серьёзным затруднениям даже при решении относительно простых арифметических задач. Поэтому материал подбирается доступный для данной категории детей, большое внимание уделяется развитию устного счёта.

Место предмета в учебном плане ОУ

Общее количество часов в год – 136час. Количество часов в неделю – 4 час.

Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по программе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта), обучающихся по данной программе седьмой год. Состав данного класса не однороден. Обучаются все по решению ПМПК, но срок обучения по данной программе не одинаков. Основная задача специальной (коррекционной) школы VIIIвида - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью, подготовка их к участию в производительном труде, социализация в условиях современного общества.

Цель обучения в данном классе, по данной программеовладение навыками  счёта в пределах 100 00 00.В классе 8 учеников. Состав данного класса не однороден.   У этой категории детей низкий уровень развития абстрактного мышления особенно отчетливо проявляется при необходимости установления сложных систем причинно-следственных связей между предметами и явлениями. Инертность   мышления играет особую роль в освоении математическими знаниями,  умениями  и навыками. Процессы мышления отличаются косностью и тугоподвижностью. Косность мышления проявляется в «приспосабливании» задания к своим знаниям и возможностям. Из-за нарушений памяти дети с трудом запоминают правила или механически заучивают законы и правила. С трудом переносят знания на схожий материал.

Большинство учащихся выполняют задания с организующей, направляющей помощью учителя; могут перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания (С. Николай, Д. Алексей, Г. Максим).  При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей,  обучающимся требуется обучающая помощь.   Самостоятельный перенос не осуществляется (Д. Нина, Ш.  Андрей, С. Кристина. Они способны к решению простых задач и более сложных, пониманию способа решения их, но при этом необходимо   разъяснение и  педагогическая помощь.   С. Кристина занимается с переменным успехом. У Д. Нины часто возникают проблемы со счётом. Исходя из вышеперечисленных положений, программный материал по математике делится на 2 варианта, исходя из зоны ближайшего развития учащихся. Каждый вариант, так же требует индивидуального подхода, т.к. психофизические особенности обучающихся каждой группы индивидуальны. Достичь определенного результата в обучении детей, в коррекции их недостатков можно только при осуществлении комплексного подхода в работе. Для этого в ходе каждого урока 5 минут отводится на выполнение коррекционных упражнений: на развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании; упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности; на формирование словесно-логического мышления.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск