Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс





Скачать 153.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс
Дата публикации30.07.2014
Размер153.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

Муниципальное казённое специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Зареченская специальная (коррекционная ) школв интернат»

Рассмотрено на заседании Согласованое: Утверждено:

методического совета, Заместитель директора по Директор школы:


протокол № учебно – воспитательной работе ______________Камалова Ш.М.

_____________Лазарева Е.А.

Рабочая программа


по предмету «Русский язык»

5 класс
Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой.
Составитель : учитель русского языка и чтения Малькова Е.Г.
Пояснительная записка

Русский язык

класс

часов в неделю, 170 часов в год.

Учебник: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2008.


  1. Рабочая программа составлена на основе:




  • Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

под ред. В.В. Воронковой.

  • учебного плана школы




  1. Основное содержание курса направлено на изучение состава слова, частей речи, построения предложений; на формирование умения применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме; на развитие коммуникативной функции речи.




  1. Изучение предмета «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение обучающимися знаний грамматической теории, орфографических правил и пунктуации;

  • овладение умениями:

  • грамматически правильно оформлять предложение,

  • связно и логично излагать свои мысли в письменной форме,

  • различать простое и сложное предложения,

  • проверять смысловые, лексико-грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки;

  • коррекцию и развитие познавательных процессов, связной устной и письменной речи



Задачи курса:

    • учить детей орфографически правильному, аккуратному, беглому письму;

    • развивать навыки устной и письменной речи;

  • применять на практике изученный грамматико-орфографического материал в устной и письменной форме;

    • воспитывать аккуратность при письме, трудолюбие



  1. Методы и формы обучения

Методы по источнику знаний:

1) словесные (рассказ, объяснение, беседа)

2) наглядные (демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций)

3) практические методы (работа с учебником, наблюдение, дидактическая игра, упражнение)
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные)

Формы учебных занятий: предметные уроки



  1. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

  • Учащиеся должны уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме,

  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи),

  • проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов,

  • разбирать слова по составу,

  • выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи,

  • выделять главные и второстепенные члены предложения,

  • строить простое распространенное предложение с однородными членами,

  • различать простое и сложное предложения.




  • связно высказываться устно и письменно (по плану),

  • пользоваться школьным орфографическим словарем.

  • Учащиеся должны знать:

  • алфавит;

  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.




  1. Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся:

Контрольный диктант, словарный диктант, самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опросы.




П/п

Тема

Коли

чест

во

часов

Ведущие знания

Формирование понятий, умений, навыков

Дата

п ф

л а

а к

н т



Домашнее зада

ние

1

Повторение

5 часов.


1

1

1


1
1

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения
Нераспространённые и распространённые члены предложения
Однородные члены предложения
Знаки препинания при однородных членах предложения

Составлять и распространять предложения, ставить вопросы к словам в предложении. Правильно ставить знаки препинания в предложении.
Выделять главные и второстепенные члены предложения.
Дифференцировать распространённые и нераспространённые предложения, распространять предложения.
Находить в предложении однородные члены предложения.
Правильно ставить знаки препинания между однородными членами предложения.








2


Звуки и буквы

6 часов


1

1

1

1


1

1


Алфавит. Гласные и согласные звуки.
Буква ь и разделительный ь.

Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные.
Двойные согласные. Непроизносимые согласные.

Закрепление темы «Звуки и буквы»
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

Уметь располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарём.
Сопоставлять произношение и написание слов с Ъ.
Уметь проверять слова с безударными гласными ,зв. и гл. согласными.
Уметь проверять слова с непроизносимыми согласными, писать по память слова с двойными согласными.
Уметь применять изученное на практике.

Уметь применять изученное на практике.









3

4

5

6




7

7


Состав слова

18 часов

Части речи

Имя существительное

20 часов

Имя прилагатель -

ное

61 час.

Предложение

15 часов

Повторение

10 часов


1

1
1
1
1
2

2


2

1

1

2


1
1

1
1

2

1


1

5

1

5


1

1
1

1

1


3

4


1

1

1
4


1


18

1
1
14

1

7

1

1

1

1

2

2

1

3


1

3


1

1

1

1


1
1
1

2

2


1


1


Корень и однокоренные слова

Приставка
Суффикс
Окончание
Закрепление темы «Состав слова»

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Непроизносимые согласные в корне слова
Приставка и предлог

Разделительный ъ после приставок
Правописание приставок

Объявление

Закрепление темы «Состав слова»
Контрольный диктант.

Работа над ошибками.
Имя существительное, прилагательное, глагол.


Имя существительное

Имена собственные


Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце
Склонение имён существительных в единственном числе.
Закрепление темы «имя существительное»
Склонение имён существительных во множественном числе.

Заметка
Закрепление темы «Имя существительное»
Изложение «Мороз»

Работа с картиной Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси»

Проверочный диктант

Работа над ошибками


Имя прилагательное

Изменение имён прилагательных по родам.

Изложение «Куликовская битва»

Контрольный диктант

Работа над ошибками
Изменение имён прилагательных по числам

Составление рассказа по плану «В ожидании праздника»

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода


Закрепление пройденного материала

Заметка
Склонение имён прилагательных женского рода
Работа с картиной В.Васнецова «Богатыри»
Склонение имён прилагательных во множественном числе
Закрепление

Работа с картиной В. Васнецова «Богатыри»
Контрольный диктант

Работа над ошибками.

Однородные члены предложения

Знаки препинания при однородных членах предложения
Работа с репродукцией Б.Кустодиева «Ярмарка»
Сложное предложение


Составление рассказа по картинкам и схемам
Обращение


Закрепление темы «Предложение»
Контрольный диктант

Работа над ошибками

Главные и второстепенные члены предложения

Имя существительное

Согласование имён существительных с прилагательными.

Безударные гласные в разных частях слова
Однородные члены предложения

Сложное предложение


Изложение по рассказу К.Паустовского «Стальное колечко»
Сочинение по плану



Выделять корень слова, образовывать однокоренные слова.
Выделять приставку в слове.
Выделять в слове суффикс.
Выделять в слове окончание.
Применять изученное на практике.
Определять ударный и безударный слоги. Подбирать однокоренные слова.
Определять на слух зв. и гл. согласные. Подбирать проверочные слова. Правильно писать слова со зв. и гл. согласной.

Уметь проверять слова с непроизносимыми согласными.
Различать приставку и предлог по их значению.
Уметь писать слова с Ъ, объяснять их правописание.
Выделять в словах прставки. Образовывать новые слова с приставками.
Умение применять изученное на практике.

Умение применять изученное на практике, делать работу над ошибками.
В группе родственных слов находить разные части речи.


Находить существительные в предложении по вопросам. Определять каким членом предложения является имя существительное.
Отличать в тексте существительные собственные от нарицательных. Правильно писать имена собственные.
Правильно писать имена существительные с шипящими на конце.


Склонять существительные. Определять в тексте сущ. 1,2,3 склонения.
Применять изученное на практике.

Склонять существительные мн. числа. Определять падеж имён существительных .
Применять изученное на практике.

Умение составлять предложения с опорой на вопрос, соблюдать последовательность изложения.

Умение применять изученное на практике, делать работу над ошибками.


Находить прилагательные в тексте по вопросам.
Определять род имён прилагательных в соответствии с вопросом и родом существительного.
Умение составлять предложения с опорой на вопрос, соблюдать последовательность изложения.

Умение применять изученное на практике, работать над ошибками.
Определять число существительных. Изменять прилагательные по числам, согласовывать их с существительными.
Умение составлять предложения с опорой на вопрос, соблюдать последовательность изложения.
Склонять прилагательные вместе с существительными. Определять окончания прилагательных по вопросу, падеж – по падежу сущ–го.

Умение применять изученное на практике.

Писать заметку.
Склонять прилагательные вместе с сущ – ми. Определять окончание прил. по вопросу и падежу сущ–го.

Умение составлять предложения с опорой на картину.
Склонять имена прил. мн. числа, определять падеж.
Умение применять изученное на практике.

Умение составлять предложения с опорой на картину.

Умение применять изученное на практике, делать работу над ошибками.

Находить в предложении однородные члены предложения.
Правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами.
Составлять предложения с опорой на картину.
Строить сложное предложение, ставить знаки препинания между частями сложного предложения.
Составлять предложения с опорой на картину.
Строить предложение с обращением, правильно ставить знаки препинания в предложении с обращением.
Умение применять изученное на практике.
Умение применять изученное на практике.

Выделять главные и второстепенные члены предложения. Правильно ставить вопросы к словам в предложении.
Находить существительные в предложении по вопросам. Определять каким членом предложения является имя существительное.
Согласовывать имена прилагательные с существительными.
Правильно писать безударные гласные в разных частях слова.
Находить в предложении однородные члены предложения.
Строить сложное предложение, ставить знаки препинания между частями сложного предложения.
Уметь последовательно составлять предложения.

Уметь последовательно составлять предложения, излагать свои мысли.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык. 9 класс»
Рабочая программа «Русский язык. 9 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconРабочая программа по русскому языку Класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс
Рабочая программа учебного курса русского языка для 5 класса составлена на основании
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconРабочая программа по учебному предмету русский язык
Программа (примерная программа) Русский язык авторы: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 5-9 класс
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ №1756-р от 20....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – Министерство образования...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс iconРабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное чтение»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск