Скачать 4.29 Mb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании ШМО на заседании методсовета Директор СОШ №1 Протокол №_____ Протокол №____ ______________ Р.Уразметов от «__»________201_г. от «__»________201_г. Приказ № ______ Зам.директора по УВР от «__»________201_г. _______________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предметам: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «МАТЕМАТИКА», «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ», «ИНФОРМАТИКА И ИКТ», «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», «МУЗЫКА», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ТЕХНОЛОГИЯ» для 3 класса Составила: Мусина Хасана Кангазовна, учитель начальных классов СОШ №1 р.п.Чишмы Чишмы - 2013 Рабочая программа по русскому языку УМК «Перспектива» I.Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) 2. Федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год, утвержденного приказом от 19 декабря 2012г.N1067 3. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 4. Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013г. №696-З «Об образовании в Республике Башкортостан» 5. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №1 (с изменениями и дополнениями) 6. Учебного плана МАОУ СОШ №1 на 2013-2014 учебный год. 7.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа М.: Просвещение, 2010-1ч 8.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России –М.: Просвещение,2011. 9. Примерной программы курса «Русский язык» 1-4 классы авторов Климанова Л.Ф, Бабушкина Т.В., М.: Просвещение,2012. Программа соответствует учебнику «Русский язык» для 3 класса общеобразовательных учреждений / КлимановаЛ.Ф.,БабушкинаТ.В.-Русский язык -3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений 2012г.) Программа по русскому языку адресована учащимся 1-4 кл. МАОУ СОШ №1 и разработана в целях конкретизации содержания Федерального и регионального компонента Государственного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Отличительной особенностью УМК «Перспектива» определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией ; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка. Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей. Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по которым дети учатся обнаруживать орфограммы в словах и между словами. Сведения о частях слова вводятся раньше с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации. Выдержан единый методологический подход к работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста. УМК «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой, системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения». Учебно-методический комплект (УМК) «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования. Приоритетным направлением УМК является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин. Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны. Целью обучения определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). Задачи изучаемого предмета: развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся; обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков; пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения; формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира; обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся; развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа; развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов. Программа реализации 4 года. Основные принципы программы: принцип социальной активности, принцип социального творчества, принцип взаимодействия личности и коллектива, принцип развивающего воспитания, принцип мотивированности, принцип индивидуализации, принцип единства образовательной среды, принцип опоры на ведущую деятельность, принцип опоры на традиции. Система оценки достижений учащихся. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки являются: а) ориентировать на достижение результата -духовно - нравственного развития и воспитания (личностные результаты) - формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты); - освоение содержания учебных предметов (предметные результаты) б) обеспечить комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. Контроль знаний за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. Тексты контрольных диктантов должны включать орфограммы, определенные «Минимумом начального общего образования», «Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта»: правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов; правописание не с глаголами; правописание сочетаний жи-ши. Ча-ща, чу-щу, чк-чн; употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; Употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов. II.Общая характеристика учебного предмета. Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4кл., авторов Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина и др. утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования II поколения. Особенность предмета. В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом литературного чтения: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Русский язык»: 4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности; 5) дальнейшее овладение родным языком; 6) овладение орфографией и пунктуацией; 7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка; 8) развитие чувства языка. Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку: учебники («Букварь», «Русский язык» 1-4 кл.; тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»; «Дидактический материал по русскому языку» и др.). В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка. Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звукобуквенный анализ слов. В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за приставочными суффиксальным способами образования слов. В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то обозначает. Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности. Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание собственных текстов. III. Место предмета в базисном учебном плане. В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе автора Климановой Л.Ф., из расчета 5 часов в неделю, 172 часа в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету. IV. Результаты изучения учебного предмета. Учащиеся должны иметь представление о том, что русский язык является культурным достоянием, великой ценностью русского народа; понимать, что язык (слова, предложения, тексты) - главное средство общения людей, средство, помогающее выразить мысль; обращать внимание на вспомогательные средства общения: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, паузы, осознавать их роль в общении культурных людей; понимать суть речевой модели общения: партнера по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Личностные результаты: - осознание языка как основного средства человеческого общения; - восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты: - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; - умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; - умение задавать вопросы. Предметные результаты: Знать/понимать: - состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание; - главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); - части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; - проводить синтаксический разбор предложений; определять их вид по цели высказывания и интонации, правильно обозначать на письме знаки препинания; выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; - обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами; - отличать текст от набора предложений; - определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст; - устанавливать связи между предложениями в тексте; - делить текст на части, устанавливать связи между ними; - писать предложения в 60-70 слов по коллективно и самостоятельно составленному плану; - распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение; - писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям; - писать сочинение-описание (после предварительной подготовки); - писать под диктовку тексты в 55-65 слов, включающие слова с изученными орфограммами (обозначать на письме безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твердый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода, не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении); - правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком (ь); - грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения, тексты, слова, проверять написанное предложение; - распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов); - писать слова с непроверяемыми буквами; - распознавать в тексте синонимы и антонимы; - различать в слове его лексическое значение и звуко-буквенную форму; проводить звуко-буквенный анализ слов; - самостоятельно ставить ударение в словах. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.); познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением); организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность). умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: адекватно воспринимать звучащую речь – рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.; создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; соблюдать орфоэпические нормы; передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике; владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность). V.Основное содержание учебного предмета. 1-й класс Обучение грамоте и развитие речи (207 ч) Добуквенный период (36ч). Букварный период (171 ч). Русский язык 1-й класс (36 ч) Слово (31ч) Предложение.Текст (5ч) 2-й класс 204 часа (6 часов в неделю) Слово (введение) (5 ч) Чем мы будем заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слова, предложения, текст. Предложение. (11ч) Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях. Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чем говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Текст. (12 ч) Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте). Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту и ответов на них, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить ее с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных. Слово (продолжение). (119 ч) 1. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал?. Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении. Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму. 2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением. 3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах. Умение подбирать однокоренные слова. Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-, -тель-, -ищ-, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием). Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов: с, на, за, до, по, про, от и т.п. 4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита. 5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ. Орфограмма. Знакомство с орфограммами: - Буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ. - Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я. - Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах. - Ъ и ь разделительные. - Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова (на материале двусложных слов). - Проверяемые согласные на конце слова. Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора (шил; дуб – дубы; роса – росы; ручной; Олег; пень; объявление). Повторение. (13 ч) Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведется в нескольких направлениях: 1. обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования новых слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов); 2. развитие грамматического строя речи (анализ и построение предложений, словосочетаний); 3. развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой); 4. обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию. Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку. Резерв (10 ч). 3-й класс 170 ч (5 часов в неделю) Вводный урок.(1 ч) Повторение.(10ч) Слово.(116 ч) 1.Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок). Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова, правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный , чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения. 2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс». Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение). 3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами. 4. Понятие об имени существительном. Понятие о местоимении. Понятие об имени прилагательном. Понятие о глаголе. Понятие о наречии. Предложение и текст.(25ч) Расширение понятия о предложении. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Понятие о сложном предложении Повторение.(5ч) Резерв.(13ч) 4-й класс 170 ч (5 часов в неделю) Повторение.(15ч) Предложение. Текст.(35ч) Простое и сложное предложение. Пропедевтическое введение предложений с прямой речью. Развитие пунктуационных умений. Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения. Слово. 1. Части речи и члены предложения. Имя существительное.(45ч) Имя прилагательное.(20ч) Глагол. (36ч) Повторение.(8ч) Развитие речи. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему). Резерв.(10ч) Виды контроля:
|
Аннотация к рабочим программам для начальной школы по предметам:... Рабочая программа по русскому языку предусмотрена для учащихся 1 – 4 классов по умк «Школа России». Авторы Канакина В. П., Горецкий... | Электронные базы данных и знаний по профилю предмета. Список электронных... Электронное приложение к учебникам по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир по программе «Школа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ическую литературу, журналы, методические рекомендации учителю начальной школы по разным предметам и классам, разработать конспект... | Обязательные для изучения учебные предметы Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык,математика,литературное чтение,окружающий мир, музыка, технология, изо,физкультура | Рабочая программа предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:... | ||
Тема: «Множественное число имен существительных» ... | Цель: познакомить с историей и особенностями праздника ... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная школа ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: рассмотреть рассказы, сказки, стихотворения Льюиса Кэрролла не только как литературное произведение, но и как учебник... | ||
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах ... | Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2014 /2015 учебный год Начальная школа: 3 класс. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий... | ||
Рассказ о своей семье Русский язык Литературное чтение — выразительное чтение произведения А. Н. Куприна «Слон», дать характеристику одному из главных героев, стр.... | Конспект урока математики во 2 классе ... | ||
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. «Литературное чтение», (Образовательная... | Цель урока: совершенствование технических приемов игры в баскетболе. I образовательные задачи ... |