Скачать 44.6 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования и науки Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное образование Кондинский район Управление образования Муниципальное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная школа Конспект урока «Алфавит» 1 класс русский язык Автор: А.А.Данилюк уч.нач.классов первая кв. категория п.г.т. Мортка 2008-2009 учебный год Цели: обучающая - совершенствовать знание алфавита; - дать понятие о правилах расположения слов по алфавиту; развивающая - развивать речь, мышление; воспитывающая – воспитывать коммуникативные качества, интерес к русскому языку. I. Орг. момент 1. Приветствие. Учитель читает стихи, дети повторяют: - Мы приветствуем гостей, дорогих учителей! - Для чего они к нам пришли? (Посмотреть чему мы научились, похвалить нас, познакомиться с нами) 2. Мотивация. Читаем вслух число: - 25 апреля. - Какое сейчас время года? (Весна) - Кто любит весну? (Все) - В конце урока вас ждет весенний сюрприз. Садитесь. - Откройте тетради. Кто сегодня молодец? А кто в конце урока покажет учителям свою красивую тетрадь? (Дети поднимают руки) II. Тема, цель урока. 1. Выход на тему. - Если расшифруете мою запись, узнаете тему урока. ЗБК ЛФВТ (азбука, алфавит) - Как вы догадались? (Добавили гласные) - Тема нашего урока, действительно, алфавит или азбука. А вы попробуйте сегодня таким же или другим способом зашифровать свое имя, если будет свободная минутка. 2. Выход на цель. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Повторять буквы, алфавит) 3. Минутка чистописания. - Пропишите слова, вставляя нужные буквы, проверьте с доски. 4. Сюрприз. - А теперь сюрприз. Отгадайте загадку. Это дом не для людей, Он построен без гвоздей. (Дети высказывают свои предположения) - А ещё сюрприз таков, Он построен без углов! (Из предложенных ответов дети выбирают нужный – гнездо. Ученик прикрепляет на доску рисунок гнезда) III. Работа над новой темой. 1. Работа над правильностью названий букв. а) Игровой момент, мотивация. - Хотите послушать сказку? (Упр. 58) - Животные прочитали буквы так: [БЭ], [ИИ], [ГА], [Ж]. Кто назвал буквы правильно? (Баран, комар) - Кто ошибся? Исправь! (ошибся гусь, буква читается [ГЭ]; ошибся жук, надо читать [ЖЭ]) - А вы умеете правильно читать буквы? (Да!) б) Дифференцированная работа. Задания по группам. * Напишите буквы, в названиях которых есть звук [А]; * в начале которых звучит [Э]; * в названии которых есть два слова; * отгадайте загадку (про мягкий знак). Дети из каждой группы представляют свои работы, защищают их, остальные проверяют, задают вопросы. в) Сюрприз. - Кого мы поселим в гнездо первым: папу, маму или птенца? (Папу, потому что он в доме главный) 2. Повторение алфавита. а) Значение слов «азбука» и «алфавит». - Отгадайте загадку: три слога указывают на 33 буквы. (Азбука, алфавит) - Докажите (2 ребёнка у доски делят слова на слоги, выделяют гласные) - Кто же прав? (Дети спорят, потом приходят к выводу – оба) - Вы знаете, откуда произошло слово «азбука»? (Дети говорят, что от названий первых русских букв) - А слово «алфавит»? (Дети предполагают, спорят) - Как можем проверить, кто прав? (Взять толковый словарь) Дети находят и зачитывают происхождение слова «алфавит». б) Повторение букв по порядку. Ученики рассказывают алфавит все вместе, повернувшись лицом к гостям. Потом индивидуально, по желанию. в) Сюрприз. В гнезде поселяется птичка – мама. IV. Физкультминутка. Дети вспоминают стихи о птицах. Например: Словно птицы крыльями, Мы руками машем. Скоро очень сильными Станут руки наши. Мы на цыпочки встаем И растем, растем, растем. Догоняем Дядю Степу С каждым днем, с каждым днем! V. Работа с пословицей. 1. Продолжи пословицу. - Мы сегодня на уроке много спорили. Это хорошо или плохо? (Дети высказываются) - Продолжи пословицу: «Спорить спорь, а …» (Дети добавляют: а не дерись, но не с друзьями, но не на деньги и т. д. ) - В оригинале пословица звучит так: «Спорить спорь, а ругаться грех» 2. Работа в парах. - Запишите пословицу, запомните её. Расскажите соседу, глядя в глаза. VI. Итог урока. Рефлексия. 1. Упражнение в использовании алфавита. - Кого бы ты хотел похвалить сегодня? За что? - Запиши три имени в алфавитном порядке. Проверка. 2. Сюрприз. В гнезде появляется птенец. Вот и готов весенний сюрприз. Как называются эти птицы? (Иволги) 3. Итог, рефлексия. - Над какой темой мы работали? - Какое задание было самым трудным? самым интересным? 4. Д/з по выбору: а) упражнение 60 из учебника; б) записать в алфавитном порядке названия 5 птиц. Дополнительно – найти информацию об иволгах. 5. Проверка дополнительных заданий Дети показывают, как они зашифровали свои имена, вспоминают загадки и стихи про азбуку, буквы, чтение. |
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | ||
Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина... Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского... | ||
Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» | Мичуринский район Муниципальное общеобразовательное учреждение Крюковский... Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива» | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17» | Министерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное... Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа | ||
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение... | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бакчарского... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка» Ольшанская средняя школа | Находкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской... |