Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 85.36 Kb.
НазваниеСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации07.09.2014
Размер85.36 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Информатика > Сценарий
Сценарий урока с использованием компьютера

Автор – Тимощенко Ирина Владимировна

Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского района

Предмет – математика (начальные классы)

Класс – первый

Тема: " Числа 1-10."

Задачи занятия:

  1. Познакомить с составом числа 10. Закрепить состав чисел 2- 10;

  2. Формировать умение выполнять вычисления вида + 2, +3, +4;

  3. Отрабатывать практические навыки счета в пределах 10, работы с геометрическими фигурами;

  4. Развивать мелкую моторику рук; память, мышление, воображение, речь;

  5. Содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

Учебно-методическое обеспечение – Демидова Т.Е., учебник математики, 1 класс, 1 часть.

Время реализации занятия– 45 минут

Тип урока: урок введения новых знаний.

Метод обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления.

Авторский медиапродукт – презентация из 18 слайдов (среда POWER POINT)

МЕДИАПРОДУКТ

Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.

Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

II. Структура презентации:



п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация

№слайда

1

Целевая установка

2 минуты

№3, №4

2

Стадия вызова.

3 минуты

№5 - №8

3

Стадия осмысления.

5 минут

№9 - №10

4

Решение проблемного вопроса.

10 минут

№11- №12

5

Закрепление изложенного материала

10 минут

№13- №14

6

Самостоятельная работа.

7 минуты

№15 - №17

III. Схема взаимосвязи кадров презентации: 7

8

9

10

21

20

19

18

177

16

12

11

14

15

13

1

2

3

4

5

6

IV. Содержание кадров:

1-2. Титульный лист

3. Актуализация знаний. «Узнай, кто это?»

4. Определение темы урока, задачи урока, актуальности темы

5 Определение актуальности темы

6-8. Стадия вызова. Приём «Дополни фразу»

9-10.Стадия осмысления. Работа с заданиями

11. Проблемный вопрос

12. Состав числа 10

13. Задание 1.Работа по памяти

14. Задание 2. Задача.

15. Самостоятельная работа .«Восстанови равенства»

16-17. Работа с «Танграмом»

18. Спасибо за урок

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальная траектория освоения материала, индивидуальное время освоения, уровневая дифференциация)

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, карточки.

План занятия



Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организацион

ный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Положительный настрой на урок.

1

2

Вхождение в тему. «Узнай, кто это?»

Определение темы и целей работы на уроке.

Актуальность темы

Самостоятельное определение уровня собственных знаний.

2

3

Стадия вызова. Приём

«Дополни фразу…».

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

Каждый ученик работает по карточке №1: «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала.

3

4

Стадия осмысления.

Работа с заданиями индивидуальная и парная

Формируется вызов на получение новой информации

Ученики предлагают задания по теме, выполняют их, делают выводы, объясняют смысл пословицы,фразеологического оборота

5

5

Решение проблемного вопроса

Организация групповой работы по открытию новых знаний.

«Мозговой штурм».

Учащиеся ищут пути решения проблемы

10

6

Физминутка.

Направлена на сохранение здоровья детей.

1

7

Закрепление изложенного материала

Наблюдение, помощь по просьбе учащихся.

Проверка предложенных результатов. Осмысление новой информации детьми. Выполнение практических заданий на основе изученной информации.

10

8

Физминутка.

Направлена на сохранение здоровья детей

1

9

Самостоятель

ная работа

Осуществление контроля и проверки полученных знаний.

Проверка уровня своих знаний по данной теме.

7

10

Итог урока. Рефлексия.

Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля

Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.

2

11


Задание на дом

разноуровневое

Разъяснение задания на дом.

Запись в дневниках.

2


Ход урока:

1. Организационный момент. (1 мин.)

2. Актуализация знаний, вхождение в тему. (2 минуты)

На слайде № 3 из цифр составлена фигура зайчика.

«Узнайте, кто это?» :

-Из каких цифр составлена фигура зайца?

-Состав каких чисел вам уже известен?

-Какому числу посвятим сегодняшний урок?

-Чему должны научиться на уроке?(Слайд 4)

-Где пригодятся знания, полученные при изучении данной темы?

3. Стадия вызова. (3 минуты)

Приём «Дополни фразу». (Слайд № 5)

Каждый ученик работает по карточке №1: «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала.

У. Объединитесь в пары и обсудите результаты своей работы.

У. Проверим вашу работу. Слайды № 6 -8

4. Стадия осмысления. (5 минут)

Работа с заданиями (индивидуальная и парная)

У. Зайчиха 9 морковок несла,

Зайчиха морковкой довольна была.

Если еще ей одну предложить,

Сколько их будет? Можешь сложить? (Слайд 9)

Д. 10 =9+1

У. Где живут зайцы? Чем питаются?

Когда так говорят:

*За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь;

*Убить двух зайцев?

Обсудите ответ в парах.

Проведем графический диктант. (Слайд 10)

Отступите 2 клетки вправо и поставьте точку. Из этой точки проведите линию через 4 клетки вниз, по диагонали вверх вправо 4 клетки, влево 4 клетки.

У. Какая фигура получилась?

Д. Треугольник.

У. Что напоминает вам треугольник?

Д. Можно сравнить с морковкой …

У. Дорисуйте морковку.

5. Решение проблемного вопроса. (10 минут)

Групповая работа

У. Как разделить 10 морковок между двумя зайцами? (Слайд № 11).

Найдите несколько решений.

(Ребята обсуждают проблему в группах, делают выводы и выступают у доски, предлагая свои способы деления морковок).

Демонстрация всех способов решения. (Слайд 12)

Вывод. 10 –это 1и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

6. Физминутка. (1 минута)

У. Дети под музыку играют, кружатся, в руках у каждого ребенка карточка с цифрами от 1 до 9. Когда музыка прерывается, учитель произносит число, например: « 5». Дети должны найти себе пару и, взявшись за руки вдвоем, изобразить состав данного числа. Музыка продолжается – дети играют. Когда музыка прерывается , учитель называет следующее число, например: «3». Дети находят пару, изображая состав числа 3 и т.д.

7. Закрепление. (10 минут)

Выполнение учащимися различных заданий.

Задание 1. Зайчата любят играть в прятки. Запомните, кто за какой елочкой спрятался и через 5сек нарисуйте на карточке по памяти.

Проверка.(Слайд 13)

Задание 2. Решите задачу. Под елочкой спрятались 6 зайчат, а под другой - 4 зайчонка. Сколько их под двумя деревьями?

Начертим схему.

Что известно? Повторите условие задачи. Это части.

Что спрашивается? Повторите вопрос задачи. Неизвестно целое.

Найдите целое.

Проверка. (Слайд 14)

У. Сделаем вывод.

Как получили 10?

8. Физминутка. (1 минута)

9. Самостоятельная работа. (7 минут)

1)Ученики работают за компьютером. (Слайд № 15).

У. Рассмотрите задание.

- Зайчата играли на лесной полянке и закрыли числа в равенствах. Восстановите эти равенства.

2) Ученики работают с «Танграмом»

Конструирование из геометрических фигур.

-На полянке веселился зайчик (Слайд №16).

Услышав веселый смех, тихонько стала подкрадываться лисица (Слайд №17)

Но заяц почуял лису и убежал в лес.
10. Итог урока. Рефлексия. (2 минуты)

У. Какова была тема урока?

Какое открытие вы для себя сделали?

11. Домашнее задание (разноуровневое). (2 минуты)

-В учебнике выполнить задание №5 стр.47

-Придумать и составить фигуру убегающего в лес зайца из частей «Танграма».

Спасибо за плодотворную работу на уроке!
Информационные ресурсы:


  1. Вагина, Н. Сценарий урока-сказки с использованием компьютера. (картинка совы,зайчика)

  2. Елегечева,Т. Урок математики. [Электронный ресурс]/- Режим доступа: http://festival.1september. (анимация «Солнышко»)

  3. Демидова, Т. Математика 1 класс 1 часть/ Т.Демидова. - М.: «БАЛАСС»,2009

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconСценарий урока математики с использованием компьютера
...
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconСценарий урока с использованием компьютера. Автор: Андреева Людмила...
Образовательное учреждение: мбоу «Староювалинская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconКонспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска»
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconА уроках и за пределами урока
Автор: Евменова Наталья Владимировна, учитель биологии и химии, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирикчульская...
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconСценарий урока Учреждение
Учреждение: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconАвтор-составитель
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренская средняя общеобразовательная школа №1», Нижегородская...
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconТехнологическая карта урока. Образовательное учреждение
...
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconБашкатова Екатерина Владимировна Истомина Карина Евгеньевна Всероссийский...
Образовательное учреждение: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №196» г. Северск, Томской...
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconАвтор Бабошина Елена Васильевна
Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением...
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconКонспект урока тема урока. Плавление и отвердевание кристаллических...
Место работы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconКонспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37»
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconСценарий творческого урока
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Александровское...
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983...
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина Владимировна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» iconПопело Оксана Владимировна г. Сызрань, Общеобразовательное Учреждение...
Цель урока: контроль навыков устной речи учащихся по теме с использованием информационных технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск