Скачать 69.95 Kb.
|
Сценарий творческого урока Автор: учитель географии Серякова Татьяна Николаевна Полное название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.Александровское Александровского района Томской области Тема: Комплексная характеристика почв России. Класс: 8-ой Учебно-методическое обеспечение: учебник по географии для учащихся 8-х классов, интерактивная карта «Почвенные ресурсы России», карта проекта для каждой группы, листы для оценки, взаимооценки, сводная таблица на доске, дневник наблюдения учителя, атласы, таблицы почвенных разрезов. Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Предложить систему мер по охране почв для оказания помощи сельскому хозяйству регионов России. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Тип урока: урок оргдеятельностного типа Форма урока: урок-исследование Оборудование: физическая карта России, ПК, медиапроектор. Класс предварительно разбит на группы по 5 человек. Используемая технология: проектная деятельность. План проведения урока:
Ход урока 1 этап. Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! В течение нескольких уроков мы вместе изучали почвы России. Сегодня у вас зачетный урок по данной теме. Вы будете выполнять групповые мини- проекты. Прежде чем обозначить проблему, которую я вам предлагаю решить на сегодняшнем уроке, давайте вспомним главные вопросы темы. (Фронтальный опрос учащихся). Что такое почва? Главные типы почв России Где мы можем их найти? От чего зависит размещение почв? Какими свойствами обладает почва? Какое свойство главное? Почему? Формулировка проблемы. Почва - важнейший компонент природы, который играет огромную роль не только в окружающей нас природе, но и в жизни человека. Как мы знаем, благодаря почве, человечество получает более 90% продуктов питания. Как целостное тело, почва формируется очень долго- в среднем каждый 1 см почвы за 200 лет, но разрушить этот верхний слой земли можно за считанные часы. Под действием внешних факторов, главным из которых является деятельность человека, почва может подвергаться разрушению-эрозии. Это приводит к потери главного свойства почвы-плодородия, а значит, такая почва не способна обеспечивать рост растений. А это значит, не вырастут сельскохозяйственные культуры, исчезнут пастбища. Все это грозит продовольственной катастрофой, ведь именно благодаря почве человечество получает львиную долю продуктов питания. На уроке вам предстоит провести исследовательскую работу и предложить свои меры по охране и защите почв в разных сельскохозяйственных регионах России. Совместно с учащимися формулируется цель урока. Предложить систему мер по охране почв для оказания помощи сельскому хозяйству России. Учитель: Для того, чтобы предложить систему мер, вам в группах предстоит провести работу по распределению ролей, сбору информации о типе почвы в предложенном регионе, ПЗ, в которой расположен данный регион, выращиваемым там сельскохозяйственным культурам, отраслям животноводства. Пользуясь этой информацией, вы предложите свои меры по охране и защите почвы. По истечении определенного времени каждая группа представляет нам результаты, занесенные в сводную таблицу на доске. 2. Учащимся предлагается распределить роли в группе. Перед началом работы на данном этапе обсуждаются критерии оценивания работы групп, проговариваются условия оценивания. Учитель напоминает, что каждая группа должна оценить работу других групп, а руководитель оценивает работу своей группы. 3. Учащиеся приступают к работе в группах. Роль учителя при этом – помощь в подборе информации, наблюдение. По мере возникновения вопросов консультирует руководителя группы. 4. По истечении определенного времени группы представляют полученные результаты. При ответах учащиеся работают со сводной таблицей, интерактивной картой, обозначая регион и почвенный разрез. Учитель организует последовательное выступление групп оценивает работу, фиксируя результаты в дневник наблюдений. Примечание: при резерве времени желательно обсудить результаты работы каждой группы, это помогает учащимся увидеть свои ошибки, а группам правильно оценить ответы одноклассников. 5. На этом этапе учащиеся работают с критериями для оценивания выполненной работы. 6.Рефлексия. Учениками предлагается устно ответить на вопросы: Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Она достигнута? Что вам понравилось на уроке ? Не понравилось? Чему вы научились сегодня на уроке? Каждый из учащихся получает небольшой кусочек картона, на котором рисует смайлик. Если урок понравился-смайлик смеется, не понравился -плачет.
Литература:
Приложение 1. Карта проекта: Комплексная характеристика почв России Цель: Предложить мероприятия по охране почв для оказания помощи сельскому хозяйству данного региона. В состав группы из 5 человек входят: Почвовед, который определяет тип и структуру почв района, тип ПЗ- ____________________ Агроном, который определяет выбор сельскохозяйственных культур в растениеводстве и специализацию животноводства на основе особенностей почвы и агроклиматических ресурсов- Мелиоратор – выявить основные направления мелиоративных и почвоохранных работ на исследуемой территории-____________________ Секретарь - заносит всю информацию в сводную таблицу на доске -____________________ Руководитель – организует работу в группе, оказывает помощь в поиске информации -__________ Для выполнения задания ученики используют карты атласа, параграфы 11, 15, 16,17, записи в тетради
Критерии для оценивания выполненной работы
|
Сценарий творческого урока секреты общения Полное название образовательного учреждения: мбоу «Сиверская гимназия», Ленинградская область, Гатчинский район, п. Сиверский | Сценарий творческого урока «Путешествие в страну математики» Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | ||
Сценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека... Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества | Сценарий творческого вечера Шире круг «Олимпийцы, вперед!» Приобщать детей к процессу подготовки и участию в традиционных праздников в детском доме | ||
Сценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий... Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | Сценарий урока по обществознанию на тему: «Голосует молодежь!» Областной конкурс на лучший сценарий мероприятия «Голосует молодежь!» в рамках Дня молодого избирателя в 2012 году | ||
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | Объяснительная записка Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Согласовно принято утверждаю Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | Учебный план 1-2х классов Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Сценарий урока в 10 классе Тема урока: Политическая карта мира как историческая категория Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования | Сценарий урока по трудовому обучению в 3 классе по теме Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лебедева А. В. Содержание и структура творческого потенциала личности. В статье раскрыто содержание и структуру творческого потенциала... | Расширяя возможности урока английского языка ... | ||
Содержание образовательной программы I часть I пояснительная записка Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке.... Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... |