Сценарий творческого урока





Скачать 69.95 Kb.
НазваниеСценарий творческого урока
Дата публикации06.07.2014
Размер69.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Сценарий творческого урока

Автор: учитель географии Серякова Татьяна Николаевна

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.Александровское Александровского района Томской области

Тема: Комплексная характеристика почв России.

Класс: 8-ой

Учебно-методическое обеспечение: учебник по географии для учащихся 8-х классов, интерактивная карта «Почвенные ресурсы России», карта проекта для каждой группы, листы для оценки, взаимооценки, сводная таблица на доске, дневник наблюдения учителя, атласы, таблицы почвенных разрезов.

Время реализации занятия: 45 минут

Цель урока: Предложить систему мер по охране почв для оказания помощи сельскому хозяйству регионов России.

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить и закрепить знания о природе РФ;

  • Показать значимость почв в жизни человека, предложить пути защиты этого важнейшего ресурса;

  • Использовать разные источники информации для достижения цели;

  • Учиться работать с интерактивной картой


Развивающие:

  • Учиться анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • Представлять и защищать работы группы;

  • Достигать поставленной цели;


Воспитывающие:

  • Доказать необходимость защиты почв от разрушения;

  • Учиться представлять результаты работы;

  • Учиться договариваться, выслушивать мнения одноклассников;

  • Формировать навыки самооценивания, взаимооценивания;


Тип урока: урок оргдеятельностного типа

Форма урока: урок-исследование

Оборудование: физическая карта России, ПК, медиапроектор.

Класс предварительно разбит на группы по 5 человек.

Используемая технология: проектная деятельность.
План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

1. Подготовительный этап

5 мин

2. Планирование работы

5 мин

3. Работа над проектом.

13 мин

4. Представление готового продукта

15 мин

5. Оценка результатов работы

3 мин

6. Итог урока. Рефлексия

3 мин

7. Домашнее задание.

1 мин

Ход урока

1 этап. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! В течение нескольких уроков мы вместе изучали почвы России. Сегодня у вас зачетный урок по данной теме. Вы будете выполнять групповые мини- проекты.

Прежде чем обозначить проблему, которую я вам предлагаю решить на сегодняшнем уроке, давайте вспомним главные вопросы темы. (Фронтальный опрос учащихся).

Что такое почва?

Главные типы почв России

Где мы можем их найти?

От чего зависит размещение почв?

Какими свойствами обладает почва?

Какое свойство главное? Почему?

Формулировка проблемы. Почва - важнейший компонент природы, который играет огромную роль не только в окружающей нас природе, но и в жизни человека. Как мы знаем, благодаря почве, человечество получает более 90% продуктов питания. Как целостное тело, почва формируется очень долго- в среднем каждый 1 см почвы за 200 лет, но разрушить этот верхний слой земли можно за считанные часы. Под действием внешних факторов, главным из которых является деятельность человека, почва может подвергаться разрушению-эрозии. Это приводит к потери главного свойства почвы-плодородия, а значит, такая почва не способна обеспечивать рост растений. А это значит, не вырастут сельскохозяйственные культуры, исчезнут пастбища. Все это грозит продовольственной катастрофой, ведь именно благодаря почве человечество получает львиную долю продуктов питания. На уроке вам предстоит провести исследовательскую работу и предложить свои меры по охране и защите почв в разных сельскохозяйственных регионах России.

Совместно с учащимися формулируется цель урока. Предложить систему мер по охране почв для оказания помощи сельскому хозяйству России.

Учитель: Для того, чтобы предложить систему мер, вам в группах предстоит провести работу по распределению ролей, сбору информации о типе почвы в предложенном регионе, ПЗ, в которой расположен данный регион, выращиваемым там сельскохозяйственным культурам, отраслям животноводства. Пользуясь этой информацией, вы предложите свои меры по охране и защите почвы. По истечении определенного времени каждая группа представляет нам результаты, занесенные в сводную таблицу на доске.

2. Учащимся предлагается распределить роли в группе. Перед началом работы на данном этапе обсуждаются критерии оценивания работы групп, проговариваются условия оценивания. Учитель напоминает, что каждая группа должна оценить работу других групп, а руководитель оценивает работу своей группы.

3. Учащиеся приступают к работе в группах. Роль учителя при этом – помощь в подборе информации, наблюдение. По мере возникновения вопросов консультирует руководителя группы.

4. По истечении определенного времени группы представляют полученные результаты. При ответах учащиеся работают со сводной таблицей, интерактивной картой, обозначая регион и почвенный разрез. Учитель организует последовательное выступление групп оценивает работу, фиксируя результаты в дневник наблюдений. Примечание: при резерве времени желательно обсудить результаты работы каждой группы, это помогает учащимся увидеть свои ошибки, а группам правильно оценить ответы одноклассников.

5. На этом этапе учащиеся работают с критериями для оценивания выполненной работы.

6.Рефлексия. Учениками предлагается устно ответить на вопросы:

Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

Она достигнута?

Что вам понравилось на уроке ?

Не понравилось?

Чему вы научились сегодня на уроке?

Каждый из учащихся получает небольшой кусочек картона, на котором рисует смайлик. Если урок понравился-смайлик смеется, не понравился -плачет.

  1. Домашнее задание(носит опережающий характер). Подготовить сообщение про любое животное или растение нашей страны(по желанию).

Литература:

    1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Метод проектов –технология компетентностно-ориентированного образования. Самара: «Учебная литература», 2006

    2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Полат Е.С. М: Академия, 2003

    3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М:АРКТИ, 2005



Приложение 1.

Карта проекта: Комплексная характеристика почв России

Цель: Предложить мероприятия по охране почв для оказания помощи сельскому хозяйству данного региона.

В состав группы из 5 человек входят:

Почвовед, который определяет тип и структуру почв района, тип ПЗ- ____________________

Агроном, который определяет выбор сельскохозяйственных культур в растениеводстве и специализацию животноводства на основе особенностей почвы и агроклиматических ресурсов-

Мелиоратор – выявить основные направления мелиоративных и почвоохранных работ на исследуемой территории-____________________

Секретарь - заносит всю информацию в сводную таблицу на доске -____________________

Руководитель – организует работу в группе, оказывает помощь в поиске информации -__________

Для выполнения задания ученики используют карты атласа, параграфы 11, 15, 16,17, записи в тетради


План составления характеристики

Томская область

Преобладающий тип почвы




Характер растительности




Характеристика почвенных горизонтов

А1
А2





Структура почвы



Агроклиматические ресурсы


Специализация животноводства и растениеводства




Основные направления мелиоративных работ, охрана почвы






Критерии для оценивания выполненной работы


Параметры

Томская область

Республика Калмыкия

Краснодарский край

Достижение поставленной цели










Поиск, отбор соответствующей информации










Выступление группы










Комплекс природоохранных мер










Самооценка










Оценка учителя










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий творческого урока iconСценарий творческого урока секреты общения
Полное название образовательного учреждения: мбоу «Сиверская гимназия», Ленинградская область, Гатчинский район, п. Сиверский
Сценарий творческого урока iconСценарий творческого урока «Путешествие в страну математики»
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Сценарий творческого урока iconСценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека...
Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества
Сценарий творческого урока iconСценарий творческого вечера Шире круг «Олимпийцы, вперед!»
Приобщать детей к процессу подготовки и участию в традиционных праздников в детском доме
Сценарий творческого урока iconСценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий...
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий творческого урока iconСценарий урока по обществознанию на тему: «Голосует молодежь!»
Областной конкурс на лучший сценарий мероприятия «Голосует молодежь!» в рамках Дня молодого избирателя в 2012 году
Сценарий творческого урока iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Сценарий творческого урока iconОбъяснительная записка
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий творческого урока iconСогласовно принято утверждаю
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий творческого урока iconУчебный план 1-2х классов
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий творческого урока iconСценарий урока в 10 классе Тема урока: Политическая карта мира как историческая категория
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Сценарий творческого урока iconСценарий урока по трудовому обучению в 3 классе по теме
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Сценарий творческого урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лебедева А. В. Содержание и структура творческого потенциала личности. В статье раскрыто содержание и структуру творческого потенциала...
Сценарий творческого урока iconРасширяя возможности урока английского языка
...
Сценарий творческого урока iconСодержание образовательной программы I часть I пояснительная записка
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий творческого урока iconКонспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке....
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск