Скачать 122 Kb.
|
Сценарий урока математики с использованием компьютера. Автор: Малеева Нина Геннадьевна. Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя общеобразовательная школа». Предмет: математика. Класс: 5 класс (можно провести в 6 классе). Тема урока: Симметрия вокруг нас. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: урок - исследование. Цель урока: формирование понятия «симметрия», «симметрия в окружающем мире». Задачи:
Учебно-методическое обеспечение: еженедельная учебно-методическая газета «Математика» издательского дома «Первое сентября», № 2, 2004 год. Время реализации занятия: 45 минут. Авторский медиапродукт: презентация из 15 слайдов (среда PowerPoint) I.
II. Структура медиапродукта для учителя: последовательные кадры презентации.
III. Содержание кадров:
IV. Схема взаимосвязи кадров презентации: V. Структура медиапродукта для детей: последовательная. Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Необходимое оборудование и материалы для урока: магнитная доска, магниты, технологические карты для каждой группы, компьютер, проекционное оборудование, карточки с видами симметрии, карточки с названиями рабочих групп, зеркала, геометрические фигуры, алфавит, полуватманы с таблицами, клей, кубики. Карта урока
Ход урока
Приложение к уроку. МАСТЕРСКАЯ СЛОВЕСНОСТИ Технологическая карта Если внимательно присмотреться к печатным буквам нашего алфавита, то можно увидеть, что некоторые буквы обладают осевой симметрией. Например, «Н» имеет вертикальную и горизонтальную оси симметрии, а «В» - только горизонтальную, а «У» вообще не имеет оси симметрии Задание: У вас на столах находится алфавит. С использованием зеркала определите, какие из букв имеют горизонтальную, а какие вертикальную симметрию, а какие вовсе не имеют симметрии. В результате выполнения работы заполните следующую таблицу:
По окончанию работы сделайте соответствующие выводы. Вывод: Все буквы алфавита делятся на 4 группы:
Центр практической геометрии Технологическая карта У вас на столах имеется набор различных геометрических фигур. Работая совместно в группе, вы, сгибая данные фигуры любым доступным способом, постарайтесь совместить половинки фигур друг с другом. В процессе работы вы должны определить, какие фигуры обладают симметрией, а какие нет. Попробуйте определить и количество осей симметрии у каждой фигуры. В результате работы заполните следующую таблицу:
А скажите, у всех ли фигур вам удалось соединить половинки так, чтобы они полностью совпали? Какой вывод можно сделать о таких фигурах? Вывод: Некоторые фигуры имеют … ось симметрии, есть фигуры, которые имеют … осей симметрии и отличают фигуры, которые … симметричны, то есть не обладают свойством симметрии. Биолаборатория. Технологическая карта. Симметрия широко распространена в природе. Мы можем видеть её, когда смотрим на жуков, бабочек, листья деревьев. Симметрия, характерная для представителей животного мира, называется билатеральной симметрией. Задание: У вас на столах находятся картинки с изображениями животных, растений. Работая совместно в группе, вы, сгибая данные картинки любым доступным способом, постарайтесь совместить половинки фигур друг с другом. В процессе работы вы должны определить, какие картинки обладают симметрией, а какие нет. Определите, какие из них имеют лучевую симметрию, а какие вертикальную, а какие вовсе не имеют симметрии. В результате выполнения работы заполните следующую таблицу:
Вывод: Насекомые, птицы, животные, цветки растений ... Симметрия форм, окраски насекомых, птиц, цветков растений придает им ... У цветков, как правило, … осей симметрии. Архитектурный отдел. Технологическая карта. Издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам, башням средневековых замков, современным зданиям она придает гармоничность, законченность. Практическая работа. Проведите исследование устойчивости собранных из кубиков двух пирамид: одной симметричной, другой нет. Сделайте вывод. Список использованной литературы: Еженедельная учебно-методическая газета «Математика» издательского дома «Первое сентября», № 2, 2004 год. |
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера Классы – 5 «б», дети обучаются по программе II вида II отделение (вариант III), за 6 лет обучения дети проходят программу 4-х летнего... | Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | ||
Сценарий урока с использованием компьютера. Автор: Андреева Людмила... Образовательное учреждение: мбоу «Староювалинская средняя общеобразовательная школа» | Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина... Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского... | ||
Сценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс ... | Конспект урока математики в 4 классе ... | ||
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения... Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль» | Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера» | ||
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов... «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» | Сценарий урока обществознания в 11 классе с использованием икт Тема: «Основы уголовного права в РФ. Особенности уголовного процесса. Причины преступности» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект урока «Расчет геометрических параметров объекта в электронных таблицах» с использованием компьютера | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект урока «Расчет геометрических параметров объекта в электронных таблицах» с использованием компьютера | ||
Цель урока – систематизация, обобщение и диагностика усвоения учебного... Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера | Обобщающий урок по теме «Устройство компьютера» «Компьютер, как универсальное устройство обработки информации». Активные модели информации об архитектуре пк с использованием современных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сценарий урока литературы по пьесе А. Н. Островского «Гроза» с использованием интегрированной образовательной среды «км-школа» | Урок по теме: «Устройства компьютера» Цель урока: повторение основных устройств компьютера и закрепление изученных навыков работы на компьютере |