Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер59.48 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Информатика > Занятие
План-конспект урока «Расчет геометрических параметров объекта в электронных таблицах» с использованием компьютера.
Преподаватель: Павленко Людмила Александровна

Предмет: Информатика

Тема: Моделирование и формализация.

Продолжительность занятия: 45 мин

Класс: одиннадцатый

Авторский медиапродукт: презентация из 9 слайдов (среда POWER POINT)
План урока:

Части - блоки урока

(краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Время реализации

1. Организационный момент: приветствие, вступительное слово учителя

1 минута

2. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности.

4 минуты

3. Освоение нового материала.

15 минут

4. Практическая работа учащихся на компьютерах. Анализ результатов и корректировка модели.

20 минут

6. Подведение итогов урока.

5 минут


Цели урока:

1. Образовательная

  • организовать деятельность учащихся по созданию и исследованию геометрической модели в электронных таблицах;

  • Закрепить практические навыки при работе в электронных таблицах.

2. Развивающие

  • развивать практические навыки по составлению моделей в электронных таблицах;

  • формировать межпредметную и внутрипредметную связи;

  • развивать аналитические способности, внимание, мышление.

3. Воспитательные

    • Способствовать воспитанию аккуратности, терпению, усидчивости.


Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы:

  • информационный (словесный);

  • наглядно - иллюстративный;

  • практический


Формы организации учебной деятельности:

  • практическая работа с раздаточным материалом;

  • самостоятельная практическая работа;

  • беседа;

  • исследование.


Оборудование: Проектор, компьютеры, раздаточный материал.

Программное обеспечение: MS Office - PowerPoint, Excel.

Ход урока:

1. Организационная часть:





  • приветствие;



2. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности.
Учитель: Сегодня мы с вами посмотрим, как можно использовать знания, полученные на уроках информатики в жизни, для этого мы построим компьютерную информационную модель для расчетов геометрических параметров объектов в электронных таблицах.
Ребята, прежде чем мы приступим к основной работе, давайте ответим на несколько вопросов:

  • Что такое модель?

  • Приведите примеры материальных (или предметных) моделей.

  • Может ли объект иметь несколько моделей?

  • Какие модели вы можете назвать для объекта «коробка для новогодних подарков»?

Ребята, к нам обратились за помощью работники Картонного комбината, которым срочно нужно выполнить следующий заказ от частного предпринимателя: «Необходимо изготовить коробку для новогодних подарков из квадратного листа картона со стороной 40 см, но объем ее должен быть наибольшим». Ну как, поможем?

/СЛАЙД 1/

Для начала, давайте откроем тетради, запишем число и тему урока: «Расчет геометрических параметров объекта в электронных таблицах».
3. Освоение нового материала

Приступим к работе. Скажите, какой первый этап разработки модели? (Создание описательной информационной модели).

/СЛАЙД 2/

Ребята, обратите внимание, на столах у вас имеется ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ УЧАЩЕГОСЯ, где вы видите поэтапное построение нашей модели, так что много писать в тетрадях вам не придется, только внимательно слушать.

Итак, 1 этап - Описательная информационная модель.

Имеется квадратный лист картона со стороной a=40 см.

Из листа делают коробку следующим образом: по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов.

Определить, какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.

/СЛАЙД 3/

Посмотрите, пожалуйста, на схематичное изображение коробки.

2 этап - Формализованная модель.

/СЛАЙД 5/

Составим зависимость объема от длины вырезаемого квадрата:

V – объем коробки;

S – площадь основания коробки;

b – высота коробки;

c - длина стороны дна

с = 40 – 2b

S = (40 – 2b)2

V = Sb = (40-2b)2b
V(b) = (40-2b)2b

Причем 0 < b< 20

Теперь найдем максимум функции, который будет являться наибольшим объемом коробки. Воспользуемся электронными таблицами EXCEL.
3 этап - Компьютерная модель

/СЛАЙД 6/

Протабулируем функцию V(b) на интервале [1; 19] с шагом выреза h = 1.

Почему интервал начинается с единицы 1? Мы можем вырезать квадрат со стороной =0? Нет, а квадрат с какой минимальной стороной мы можем вырезать, если шаг выреза – 1 см? Конечно, квадрат со стороной 1 см. Поэтому и интервал начинается с 1.

А почему наш интервал заканчивается 19? (Если мы из каждого угла листа картона вырежем квадраты со стороной 20 см, коробка останется без боковых стенок, а квадрат со стороной 19 см еще можно вырезать.)

/СЛАЙД 7/

Построим график и проверим, есть ли у функции максимум на заданном интервале.
/СЛАЙД 8/
4 Этап - Компьютерный эксперимент

Для нахождения максимума воспользуемся функцией электронных таблиц – МАКС().
/СЛАЙД 9,10,11/

Для нахождения стороны вырезаемого квадрата, соответствующей наибольшему объему, воспользуемся пользовательским автофильтром. В ваших конспектах подробно описано, как установить автофильтр.

/СЛАЙД 12/
Результат компьютерного эксперимента:

Если из листа картона по углам вырезать квадраты со стороной b=7 см, то в результате получится коробка с максимальным объемом 4732 см3

/СЛАЙД 13/
5 Этап - Анализ и корректировка модели.
Необходимо провести исследование модели с различным шагом выреза h = 0,5 и h = 0,1, данные занести в таблицу результатов и ответить на вопросы:

Как изменяется оптимальный размер выреза, если изменять шаг выреза?

Необходимо ли корректировать модель?
4. Самостоятельная работа учащихся.
Итак, ваша задача: построить компьютерную модель коробки в электронных таблицах, провести исследование модели и проанализировать полученные результаты и ответить на вопросы. В опорном конспекте есть блок «Отчет о моделировании», в котором подготовлена таблица для занесения результатов, вопросы, требующие ответов и форма для записи окончательных результатов моделирования. Отчет необходимо сдать учителю на проверку.

Приступайте к работе.
5. Подведение итогов.

Сохраните работы в своих папках.

Итак, давайте сверим результаты вышей работы с моими: /СЛАЙД 14/

  • Потребовалась корректировка модели?

  • Какой максимальный объем коробки для подарков мы можем получить?


Домашнее задание:

Вариант 1.

В прямоугольном треугольнике длина гипотенузы С=60. Найти размеры катетов, при которых треугольник имеет наибольшую площадь. Составить формализованную и компьютерную модель. Провести расчеты и сделать анализ результатов.

Вариант 2.

Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь 6500 м2. При каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет наименьшей? Составить формализованную и компьютерную модель. Провести расчеты и сделать анализ результатов.

Используемая литература:

  1. Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. СПб.: Питер, 2007.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. 4-е изд. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск