Буянкина Анна Владимировна
Учитель информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9
г. Заполярный Мурманской обл., ул.Космонавтов, д.6а
Урок «Информатика для любознательных» (повторительно-обобщающий урок в игровой форме, 6 класс)
Конспект урока «Информатика для любознательных»
(повторительно-обобщающий урок в игровой форме, 6 класс)
Цель урока – систематизация, обобщение и диагностика усвоения учебного материала по курсу информатики для 6 класса.
Задачи урока:
образовательные – повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Логика», «Устройство компьютера», «Измерение информации», «Информационные технологии», «Алгоритмы», в том числе через использование нестандартных заданий;
развивающие – развитие познавательного интереса, умения работать в группе;
воспитательные – способствовать воспитанию у учащихся творческой активности и самостоятельности; повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ход урока
I. Организационный момент
Группа делится на две команды, придумывают название. Каждая команда садится за отдельные столы кругом, чтобы иметь возможность обсуждать вопрос.
Учитель объясняет правила игры: Детям предлагается 25 вопросов, разбитые на 5 блоков. Право выбор вопроса предоставляется той команде, которая дала на предыдущий вопрос верный ответ. Каждый вопрос оценивается от 1 до 5 баллов. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов. II. Разминка (устно)
На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков?
III. Розыгрыш права давать первыми выбирать вопрос (запускается Приложение)
Вопрос
| Ответ
| Расположите счетные устройства в порядке изобретения их человеком:
арифмометр
компьютер Эниак
абак и счеты
машина Бэббиджа
| 3 – 1 – 4 - 2
|
IV. Игра «Брейн-ринг Инфознайки - 2010» (все вопросы находятся в Приложении)
Кол-во баллов
| Вопрос
| Ответ
| 1 блок. В мире логики
| 1
| У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у этого отца?
| Семь
| 2
| Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.
| Катя – 2 июля
Соня – 20 марта
Галя – 2 марта
Тамара – 17 мая
| 3
| Две плоские фигуры наложены одна на другую. Какая фигура получится после выполнения логической операции «И»?
|
2
| 4
| За круглым столом сидят шесть человек. Коля сидит на первом стуле рядом со Светой, Петя слева от Оли, Саша напротив Светы, Коля сидит рядом с Катей, Оля рядом со Светой. На каком стуле сидит Петя?
1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5.
| На 4 стуле
| 5
| Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места на соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни второе; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?
| Вова – 1 место
Боря – 2 место
Коля – 3 место
Юра – 4 место
| 2 блок. Устройство компьютера
| 1
| Забавные игрушки, изображенные на рисунке, не только мимоботы, но и…
1) трэкболлы, 2) флешки, 3) джойстики, 4) дигитайзеры.
| Флэшки
| 2
| Изображенные на рисунке объекты можно назвать:
1) средства хранения информации;
2) средства передачи информации;
3) средства преобразования информации;
4) средства кодирования информации.
| 2) средства передачи информации
| 3
| Слово, зашифрованное в ребусе, означает:
1) устройство обработки информации;
2) место размещения микросхем;
3) устройство управления компьютером.
| 2) место размещения микросхем;
| 4
| Сколько устройств ввода перечислено в списке: процессор, сканер, дисплей, диск, плоттер, принтер, мышь, трекбол, клавиатура.
| Четыре
| 5
| Большинство компьютерных устройств называются английскими словами. А как бы они назывались по-русски? Восстановите соответствие:
1. Сканер А. Надзиратель
2. Компьютер Б. Просмотрщик
3. Монитор В. Вычислитель
| 1 – Б
2 – В
3 – А
| 3 блок. Измерение информации
| 1
| Сколько битов составляет ½ Кбайта?
| 4096 бит
| 2
| Мы знаем, что наши современные цифры произошли от арабских. Цифры менялись со временем. Угадай, в каком веке было записано число и как его можно записать современными цифрами.
| 39154
XII век
| 3
| Какие числа записаны римскими цифрами?
MCMXCIX
CMLXXXVIII
MCXLVII
|
1999
987
1147
| 4
| Как в памяти компьютера будет выглядеть число 24?
| 11000
| 5
| У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе.Может ли такое быть?
| 1002 = 4
10002 = 8
11112 = 15
10012 = 9
| 4 блок. Информационные технологии
| 1
| Изображенные на рисунке объекты можно назвать:
1) средства хранения информации;
2) средства передачи информации;
3) средства преобразования информации;
4) средства кодирования информации.
| 1) средства хранения информации
| 2
| Изображенные на рисунке объекты можно назвать:
1) средства хранения информации;
2) средства передачи информации;
3) средства преобразования информации;
4) средства кодирования информации.
| 4) средства кодирования информации
| 3
| Расставь по местам буквы в каждом слове так, чтобы получились названия четырех компьютерных терминов: РИТТНЕНЕ, РРЕСОСОПЦ, НРИАОЦЯФИМ, ОРРМАМПГА.
1. модем, процессор, информация, программа
2. интернет, программист, информация, программа
3. интернет, процессор, информация, программа
4. интернет, процессор, монитор, программа
| 3. интернет, процессор, информация, программа
| 4
| Все ярлычки, кроме одного, относятся к одному типу программных продуктов. Какой ярлычок лишний?
| 3
| 5
| В классе на доске была записана фраза, которую не до конца стерли. В отношении информационных технологий ее можно понять как то, что надо:
бегать по утрам;
от врагов лучше убегать, чем драться;
бегать, но все равно останешься на месте;
постоянно осваивать новые средства ИКТ, чтобы не потерять достигнутый уровень.
| 4) постоянно осваивать новые средства ИКТ, чтобы не потерять достигнутый уровень.
| 5 блок. Алгоритмы
| 1
| Ребята лепили во дворе снеговиков (каждый своего), но их позвали домой, и, не закончив работу, они убежали. Считая, что скорость лепки у детей была одинаковая, в какой последовательности они выходили на улицу и начинали лепить снеговика?
| 1-4-2-3
| 2
| Какая снежинка получилась, если квадратный лист бумаги сложили и надрезали так, как показано на рисунке?
| 1
| 3
| Выполни алгоритм и ты узнаешь слово, которое в Древней Греции означало собрание высших сановников
Добавь перед словом букву «С»
Буквы «И» и «К» поменяй местами
Буквы «Л» и «М» поменяй местами
Букву «М» замени на «Н»,
Букву «А» замени на «И»
|
|
| Синклит
| 4
| В слове «ПАРУС» замени буквы по приведенному алгоритму. Полученное слово означает:
1) файл, хранящий информацию о системе;
2) способ обработки информации;
3) скорость передачи данных в компьютере;
4) файл, мешающий работе компьютера.
| Вирус
| 5
| Выполните алгоритм: Чей брат СЕРЕЖА?
1. Запишите слово.
2. Замените первую букву на букву «К»
3. Выполните 3 раза задание 4
4. Уберите третью букву.
5. Вставьте перед третьей буквой букву Ш
| Кеша
|
V. Подведение итогов игры Список используемой литературы
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова. – 6-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Сборник заданий к игре-конкурсу по информатике «Инфознайка – 2008».
Сборник заданий к игре-конкурсу по информатике «Инфознайка – 2009».
Сборник заданий к игре-конкурсу по информатике «Инфознайка – 2010».
|