Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»





Скачать 87.71 Kb.
НазваниеУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Дата публикации19.09.2014
Размер87.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28»

г. Калуги»

План – конспект урока русского языка

в 6 классе на тему:

«Обобщение и систематизация знаний

по теме «Глагол»

Разработан учителем

русского языка и литературы

второй категории

Лялякиной О.В.
Калуга, 2013

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Цели урока:

- образовательная:

повторить и обобщить знания о глаголе (значение, морфологические признаки), совершенствование навыков правильного употребления глаголов в речи, оценить степень усвоения знаний;

- развивающая:

развивать у детей орфографические навыки, развивать интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность;

- воспитательная:

воспитывать у учащихся доброжелательность по отношению друг к другу, воспитывать стремление детей к успеху в учёбе.

Тип урока: урок-обобщение.

Технология развитие критического мышления через чтение и письмо

Оборудование:

  • учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской;

  • презентация урока;

  • ноутбук;

  • проектор;

  • экран;

  • раздаточные листы: «Орфоэпическая разминка»;

  • текст о глаголе; (Приложение 3)

  • рефлексия «Лестница успеха»;

  • филворд.

Ход урока.


  1. Организационный момент. Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих.




  1. Сбор тетрадей с домашней работой.




  1. Записать дату в тетради, вид работы.




  1. Мотивация. Стадия вызова.

– Ребята, я вызываю вас на мысль. Посмотрите на стихотворные строчки, принадлежащие Б.Пастернаку. (Слайд 1)

– Почему именно эти слова я взяла эпиграфом урока? (ответы учащихся)

- Сегодня заключительный урок по теме «Глагол». Мы с вами всё повторяем, вспоминаем, обобщаем, приводим знания в систему, готовимся к контрольному диктанту.


  1. Орфоэпическая разминка. Взаимопроверка.

Цель: отрабатывать навык правильного произношения слов.

- У вас на столах лежат листочки, возьмите листок «Орфоэпическая разминка».

Задание: правильно расставить ударение в словах, передать свои листы соседу по парте на проверку. Сосед по парте вписывает свою фамилию в оценочный лист, проверяет и подчеркивает слово, где неверно стоит ударение, пишет количество ошибок, возвращает лист.

  1. Проверка слов «Орфоэпической разминки» (Слайд 2) Самопроверка.

- Внимание на слайд! Сейчас вы посмотрите и проверите, так ли у вас расставлено ударение в словах? Запишите свою фамилию в лист самооценки. Напишите количество ошибок. На слайде есть критерии оценивания, прочитайте их и поставьте оценку себе.

- Поработали над орфоэпией и поняли: правильное произношение - показатель грамотной устной речи.


  1. Синтаксический разбор предложения. (1 ученик работает на доске, остальные в тетрадях)

Цель: вспомнить, каким членом предложения может быть глагол, знаки препинания в сложном предложении, безударное окончание глаголов 1 и 2 спряжения, умение составлять схему предложения.

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною, засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою. (Ученик расставляет знаки препинания, объясняет орфограммы, дает характеристику предложению, составляет схему.)


  1. Стадия осмысления. Цель: вспомнить теоретический материал о глаголе, подготовиться к контрольному диктанту.

- Ребята, перед вами на столах лежат листы с текстом о глаголе. Возьмите эти листы, внимательно прочитайте, вдумчиво вчитайтесь в текст и отметьте маркировочными значками информацию. Карандашом рядом с каждым тезисом поставьте тот знак, который вы считаете нужным (Приложение 3)

  1. Работа по составлению таблицы. Учитель на доске рисует таблицу.

- Ребята, какие тезисы о глаголе как части речи вам знакомы с 5 класса? Внесем их в таблицу.

- Что узнали новое о глаголе в 6 классе?

- Есть то, чему мы должны научиться?

- Ребята, а есть в тексте ошибки? Кто даст верное утверждение?
Таблица «Глагол» заполняется по мере ответов, которые дают учащиеся на вопросы учителя


Знаю

Узнал новое

Хочу узнать

  1. Начальная форма -неопределенной форме

  1. наклонения

  1. причастие

  1. совершенный – несовершенный вид

  1. глаголы в изъявительном наклонении спрягаются

2. деепричастие

  1. глагол изменяется по временам







  1. спряжение







  1. прошедшее время (род, число)







  1. в предложении является сказуемым









- Ребята, мы вспомнили общее значение глагола, его морфологические признаки, синтаксическую роль глагола; нашли ошибки в тексте, узнали, что ещё будем изучать новые части речи, которые образуются от глагола. Молодцы!


  1. Физкультминутка (Слайд 3) Учитель просит всех подняться с места. Дежурный выходит к доске и наизусть произносит слова физкультминутки, а ребята смотрят на слайд и повторяют слова вместе с ним. Одновременно со словами учащиеся выполняют движения.

Цель: снять напряжение, отвлечься от умственной работы;

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.
После выполнения зарядки спрашиваю:

- Ребята, в этих стихотворных строчках слова какой части речи преобладают? Назовите их. Давайте определим наклонение у этих глаголов. Цель: вспомнить, по каким признакам мы относим слово к той или иной части речи, какие наклонения есть у глагола.


  1. Морфологический разбор глагола из текста физкультминутки (отдохнули). 1 ученик выполняет разбор у доски, остальные в тетрадях.




  1. Комментированное письмо. (Слайд 4)

Задание: соотнесите существительные из левой колонки с глаголами из правой колонки.

- Над какой орфограммой вы работали? Ученик по просьбе учителя объясняет написание гласной в окончании глагола.


  1. Работа по вариантам. (Слайд 5)

Задание 1. Записать цифрой вариант ответа.

- В каком ряду все глаголы переходные?

1 вариант 2 вариант

1 .Засеять, плавиться 1. Сверкать, гореть

2. Искать, найти 2. Замереть, смазать

3. Держаться, ждать 3. Сквозить, мчаться

4. Волновать, литься 4. Хвалить, усеять
Задание 2. Укажите ряд, в котором все глаголы в изъявительном наклонении.

Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

  • Возьми, прибавьте, сделай;

  • Не спеши, сходил бы, ушел;

  • Посмотрел, буду красить, открывает;




  1. Работа с учебником (стр. 221 упр.531)




  1. Работа по развитию речи (Слайд 6).

Задание: устно исправьте ошибки, связанные с неправильным образованием форм глагола.

Цель: уметь правильно употреблять в устной речи в соответствии с грамматическими и речевыми нормами формы глагола.

1) Мой сосед броется электрической бритвой.

2) Сосед жгёт костёр уже второй день.

3) Ты не берегёшь себя.

4) Мы стригёмся в парикмахерской.

5) Мой знакомый ложит свою сумку куда попало.

6) Они давно не плотят за свет и газ.

7) Вы хочете спать? Так ляжьте!

8) Кран текёт целую неделю.


  1. Рефлексия. (Слайд 7) «Лестница» успеха

Ребята, возьмите листок «Лестница» успеха, который лежит у вас на столе, нарисуйте человечка на той ступени, на которую бы вы поставили себя.

  1. Чем мы занимались на уроке? С какой целью?

  2. Какое задание вам показалось трудным?

  3. Какое задание вам понравилось?




  1. Итоги урока. Оценивание работы учащихся.




  1. Итоги урока. Задание на дом.

Упражнение 529, 535 или расшифровать филворд (подобрать теоретические понятия по теме «Глагол»), подготовиться к контрольному диктанту: повторить параграфы 80-90.
- Урок окончен. Всем большое спасибо. (Слайд 8)

Приложение 3. Текст о глаголе

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

  1. Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределённой формой глагола (или инфинитивом): ходить, стоять.

  2. Глаголы бывают совершенного (построить, достигнуть) и несовершенного вида (строить, делать)

  3. Глаголы изменяются по временам:

Прошедшее время – погасил

Настоящее время – гасит

Будущее время – погасит

  1. Глаголы изменяются по наклонениям: изъявительное, условное (сослагательное), повелительное (светит, пропели, сохраним; написал бы; читайте, говорите).

В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам, лицам и числам.

Писать – писал – пишу – напишу

я пишу – ты пишешь – он пишет

пишет – пишут

  1. Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением.

  2. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени.

  3. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.

  4. В предложении глагол обычно служит сказуемым и вместе с подлежащим образует его грамматическую основу. Например, Никита спешит на улицу.

  5. В русском языке существуют отглагольные формы – причастие (читающий) и деепричастие (читая).

  6. Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам.

Маркировочные знаки:

  • - информация, которая уже была известна тебе;

+ - новая информация;

-- - неверная информация;

? – информация, которую ты не понял.

Рефлексия. Лестница успеха.

«5» - умею сам, знаю, зачем это нужно

«4» - умею сам

«3» - вспомнил

«2» -дружно все вместе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconУрока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол»
Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы...
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconУрок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи»
Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час)
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconУрока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цель урока: Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconУрока: обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость»
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconКонспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке»
Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconУрок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная
Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся....
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconКонспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С....
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconУрока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом»
Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом» с добавлением материала по теме «Экология жилища»
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconМетодическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе...
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconУрок по учебнику «Spotlight»
Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский...
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» iconПлан-конспект урока №22 по химии в 9 классе по теме: «соединения...
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск