Скачать 59.25 Kb.
|
Тема урока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения» Цель урока: 1) обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»; 2) развитие и совершенствование речи учащихся; 3) воспитание чувства патриотизма, стремления к здоровому образу жизни. Задачи урока:
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация «Сложносочинённое предложение, В 7», раздаточный материал, лист самоконтроля. Педагогические технологии: компьютерные, здоровьесберегающие, технологии развивающего обучения (проблемное обучение), личностно-ориентированные, предметно - ориентированные Ход урока:
Уроки физкультуры, укрепляя здоровье, спортивная секция, главный тренер, сборная страны, великий хоккеист, чемпион мира и Европы, ворота соперника, разгромный счёт, знаменитый матч, стал профессионалом, лучший игрок команды, обыграл соперника, олимпийское золото, кумир болельщиков, талант бомбардира, великолепная техника катания, владение шайбой. Самопроверка. Выставление баллов. 0 ошибок – 6 баллов 1 ошибка – 5 баллов 2 ошибки – 4 балла 3 ошибки – 3 балла 4 ошибки – 2 балла 5 ошибок – 1 балл 6 ошибок – 0 баллов
Верно ли утверждение, что: (буклет распечатан каждому ученику) 1. Предложение – это синтаксическая единица?(верно)1 2. В сложносочиненном предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и интонацией?(неверно сочинит союзами)0 3. Запятая в ССП не ставится в трех случаях: 1) если части ССП имеют общий второстепенный член; 2) если части ССП имеют общее придаточное предложение; 3) если все части ССП являются вопросительными, восклицательными или побудительными предложениями.(верно)1 (101) 4.К противительным союзам относятся НО, А, ДА(=НО), ОДНАКО, ЗАТО(верно)1 5.Сложносочиненные предложения бывают: с соединительными союзами, с противительными союзами, с разделительными союзами, подчинительными союзами? (неверно)0 6.К разделительным союзам относятся ИЛИ(ИЛЬ), ЛИБО, ТО-ТО,ТО ЛИ…ТО ЛИ (верно)1(101) 7. В ССП простые предложения неравноправны? (неверно равноправны) 0 8. Между частями сложносочиненного предложения не ставится запятая.(неверно. ставится)0 9. К соединительным союзам относятся . И, ДА, ДА И, А(=И), ТОЖЕ, ТАКЖЕ, НО, А.(неверно. Но, а противительные)0 После выполнения задания у вас должен получиться следующий ответ: «101 101 000». Самопроверка. Выставление баллов. 0 ошибок – 6 баллов 1 – 2 ошибки – 5 баллов 3-4 ошибки – 4 балла 5-6 ошибок – 3 балла 7 ошибок – 2 балла 8 ошибок – 1 балл 9 ошибок - 0 баллов
Выставление баллов: Правильно – 1 балл Неправильно – 0 баллов
Задание: в приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую в сложном предложении запятую между частями, связанными сочинительной связью. Советские хоккеисты стали исправлять ситуацию (1) начиная играть в пас и разыгрывая красивые комбинации. Уже в первом периоде сборная СССР сравняла счёт (2) а во второй двадцатиминутке Валерий Харламов забил два гола. В начале третьего периода сборная Канады предприняла штурм ворот Третьяка (3) и Кларку в конце концов удалось забить одну шайбу. Довести матч до победы (4) забить ещё несколько шайб в ворота уставших канадцев для советских хоккеистов было лишь делом техники. Сборная СССР одержала победу со счётом 7:3 2, 3 Выставление баллов 0 ошибок – 2 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов
1 группа. Задание: отметить ССП
2 группа. Задание: вставить подходящие по смыслу сочинительные союзы, определить их группу.
3 группа. Самостоятельная работа с текстом по заданиям: - расставьте знаки препинания; - укажите ПП с однородными членами, связанными сочинительным союзом; - укажите ССП с общим второстепенным членом; - найдите в тексте ССП, укажите их номера.
Проверка.
Величие человека, спортсмена зачастую проверяется временем. Имя Валерия Харламова увековечено во всём советском и российском хоккее. Его 17-ый номер давно уже стал «харламовским» и извлечён из обращения в национальной команде. Имя Харламова носит один из дивизионов КХЛ. Валерий Харламов стал единственным европейским хоккеистом, чей портрет украшает стенды Музея хоккейной славы в Торонто. Просмотр фрагмента из фильма «Легенда № 17» - И пусть этого эпизода не было в жизни Валерия Харламова и это лишь художественный вымысел режиссёра фильма «Легенда № 17». Для нас важны те слова, которые сказал киногерой: «Мы – одна команда». В преддверии зимней олимпиады в Сочи это очень актуальные слова. Мы – одна страна и одна команда! А пример таких людей, как прославленный Валерий Харламов обязательно вдохновят наших спортсменов на победу, а нас, зрителей, заставят ещё раз испытать чувство гордости и за российский спорт и за российскую державу. Здоровья вам всем. Спасибо за урок! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. 2-ой урок в разделе «Сложносочиненные предложения» | Урок. Итоговая работа по теме: «Сложносочиненные предложения» А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в ссп, урок 4 из 5 в теме ссп | Тема урока: «Сложное предложение» Цель урока: научить отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных, ставить знаки препинания в них | ||
Программа по русскому языку Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами. Разделительные знаки препинания между частями... | Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Цели и задачи изучения темы | ||
Урок №21. Тема урока: Сложносочиненные предложения с соединительными союзами Выпишите слова, в которых ь знак выполняет функцию – обозначение мягкости предыдущего согласного | Урок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения» Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ссп и правильно ставить в нем знаки препинания | ||
Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | Урок по русскому языку «Сложносочинённые предложения» Класс: 9 | ||
Урока: урок-обобщение Цели урока Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение) | Конспект урока русского языка в 8 классе «Повторение и обобщение... Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,... | ||
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | «Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов... Производить все виды разборов: фонетический, по составу, словообразовательный, морфологический, синтаксический. Составлять сложные... | ||
Тема: «Сложносочиненные предложения, знаки препинания в них» Урок подготовлен по учебнику Н. Г. Гольцовой, М. А. Мещериной «Русский язык. 10-11 класс» | Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации... Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе |