Скачать 35.48 Kb.
|
Открытый урок русского языка с использованием регионального компонента в 5 классе. Тема урока: « Сложное предложение». Цель урока: научить отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных , ставить знаки препинания в них. Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, это учителя русского языка и литературы нашего района и администрация нашей школы. И всем хочу представить вас, как замечательных, любознательных, активных ребятишек, которые очень внимательны на уроках, которые любят и умеют узнавать все больше и больше с удовольствием. 2.Синтаксическая пятиминутка. Ну а теперь начнем работу. Ведь урок- это именно работа для нас. Открываем рабочие тетради. Записываем число, классная работа. А чтобы мы могли записать тему урока, я предлагаю вам прочитать следующие предложения.(предложения записаны на доске)
( сложные предложения)
III. Работа по теме урока:
-Вернемся к предложениям, записанным на доске, и на их примере докажем правильность выбора. Если у нас все получится, я открою «Книгу признаний» После объяснения детей , чем и как отличаются сложные предложения по видам, открывается первая страница книги, где написано: «Спасибо, вы умнички!» IV.Работа с текстом. На экране м\медиа открывается текст. Река Омь. Омь течет лениво, коричневатые ее воды кажутся густыми. Берега Оми поросли тальниками. Они густо стоят у берега, и солнечный свет тонет в их ветвях. Откуда-то поднялся вдруг ветер, налетел на реку, взъерошил траву на берегу. Он так всколыхнул ветви тальника, что листья тревожно зашептались. Вода заплескалась мелкой рябью, но вскоре утихла. Омь на языке барабинских татар значит тихая. Так ли тиха эта дремотная река? Прочитайте. Докажите, что это текст. Что называется текстом? Выпишите сложные предложения разных видов. Расскажите о них.
Вы справились! Спасибо!
-Приступаем к работе с новыми силами. Предлагаю графический диктант. Я читаю предложения, а вы выбираете на своих табличках схему, соответствующую ему, и показываете мне. ( читаются следующие предложения: С неба свет лился прямыми потоками, и вершины леса казались выпуклыми. Наш учитель сообщил, что родительское собрание состоится во вторник. Погода резко испортилась, подул резкий ветер.) Книга признаний: Я очень рада за вас!
Предлагаю терминологический диктант. Вы должны с названным мною термином составить словосочетание. Термины даются следующие: ( предложение, текст, схема, слово, подлежащее, тема, синтаксис,союз.) Прочитаем, что получилось. Докажите, что это словосочетания. Книга признаний: У вас все получилось! V.Закрепление нового материала: Для закрепления материала, проводим тест. Тест. 1.Какое предложение является сложным бессоюзным? А) Ракиты тревожно шевелились, лепетали что-то на ветру. Б) Лошади тронулись, колокольчик зазвенел. В) Когда солнце выглянуло из-за тучи, мы двинулись в путь.
А) Набежал ветерок и поднял пыль по дороге. Б) Распустил глухарь веером хвост и запел свою песню. В) Дождь прекратился и капельки его заблестели на солнце.
Когда закончился дождь, мы все выбежали на улицу. А) Повествовательное Б) Сложное бессоюзное. В) Сложноподчиненное. Итог урока: Импровизированное интервью.( учитель подходит к детям с микрофоном и задает вопросы:
-Спасибо за работу, вы очень мне помогли. Продолжим эту тему на следующем уроке, а сейчас запишем дом.задание. Упражнение 229. -За работу на уроке заслуженные отметки получили: ( учитель называет детей, которые отвечали на уроке и комментирует выставленную отметку) Учитель: Кругленко Нина Петровна. |
Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) Бессоюзное сложное предложение 1урок в разделе «Бессоюзные сложные предложения»;порядковый номер в тематическом планировании№45 | Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные:... Научить видеть связь языка с искусством и осознавать язык как часть культуры русского народа | ||
Строение сложноподчиненного предложения (разработка урока русского языка в 9 классе) Предмет Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный... | Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное... Помощь в организации самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков | ||
Тема: «Комбинаторика» Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Тема : За страницами учебника Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Урок-зачёт по теме «Сложное предложение» «Сложное предложение», совершенствовать умение строить, правильно произносить, употреблять в речи сложные предложения разной конструкции,... | Тема «Повторение изученного о простом Предложении» Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Словосочетание. Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение с прямой речью | Урок русского языка в 11 классе Тема: Проба пера. Творческая мастерская Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Тема: «Сложное предложение, его виды. Сложносочинённое предложение» Петербургский роман, рыбацкий баркас, французский юмор, январские морозы, Кавказские горы, узкий кругозор, скользкий человек, сентябрьские... | Республика адыгея Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Значения букв я, ю, е, э Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Киселев О. А. Айткалеев М. С. 20 г «26» Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Поэзия, мозг и время Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Программа (с докладами) IV областного конкурса Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... |