Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью)





Скачать 73.98 Kb.
НазваниеКонспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью)
Дата публикации28.09.2013
Размер73.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


_________________Бессоюзное сложное предложение________________________


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Хисамутдинова Гелемзада Энваровна



Место работы

МБОУ «Пригородная СОШ»




Должность

учитель



Предмет

Русский язык и литература



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Бессоюзное сложное предложение 1урок в разделе «Бессоюзные сложные предложения»;порядковый номер в тематическом планировании№45.



Базовый учебник

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.,Дейкина А.Д. Александрова О.М «Русский язык 9класс»




  1. Цель урока: знать грамматические признаки бессоюзного сложного предложения.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с основными признаками этих конструкций и знаки препинания в них; выработать умение использовать основной приём определения бессоюзных сложных предложений; формировать специальные умения и навыки.

-развивающие: Уметь пользоваться информационными компьютерными технологиями

-воспитательные: интерес к урокам русского языка.

  1. Тип урока: усвоение новых знаний

  2. Формы работы учащихся: коллективная и самостоятельная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




1(до урока записать эпиграф на доске или проецировать на экран) «Бессоюзие... по всей вероятности, древнее и сочинения и подчинения. В древней народной и обиходной речи мы на каждом шагу находим бессоюзие предложений там , где современная чисто литературная речь повелительно требует союзов»

2. Выдвигает проблему. Прочитав эпиграф, вы , наверное , догадались о чём пойдёт речь на нашем уроке. (Проверяет готовность учеников к уроку.)

1.Читают эпиграф к уроку. 2. Отвечают на вопрос.

3. Записывают тему урока в тетрадь.

5

2

Знакомство с новым материалом

№1 Интерактивная таблица «Сложные бессоюзные предложения»

№2 Электронное задание "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении". Вариант1, №3 Электронное задание "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении". Вариант2, №4 Электронное задание "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении". Вариант3, №5 Электронное задание "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении". Вариант 4.

1.Уточняет понимание учащимися поставленных целей, выдвигает проблему.(т.к. урок по теме «Бессоюзные сложные предложения» первый, поэтому колонка знаки открыта).

- Какие союзы мы можем подставить в бессоюзные сложные предложения? Каким видом сложного предложения мы можем заменить первое предложение(Если предложение сложноподчинён- ное, то с каким придаточным) ?

( второе и т.д.)
2. Контролирует выполнение самостоятельного задания.

1. Отвечают на вопросы, проверяют себя с помощью мультимедиа таблицы.

2. Самостоятельно выполняют задание, проверяют себя при помощи ЭОР.

17

3

Работа с материалом учебника




(Контролирует выполнение работы.) Дать задание учащимся:

1. Прочитайте параграфы 31 и 32 и соотнесите с выводами наблюдений. 2упр.185 понаблюдайте над интонационными особенностями предложений.

2. упр186 прочитайте про себя данные ниже предложения . Из какого они произведения? В этом произведении много бессоюзных сложных предложений. Попытайтесь объяснить это , учитывая эпиграф урока.

1. Читают учебник и соотносят с выводами своих наблюдений, работают с таблицами на стр.124,125.

2. Выполняют упражнения устно, по очереди комментируют, обосновывая свой выбор.


15

4

Домашнее задание

№7 Учебный словарь «Сложные бессоюзные предложения»

Комментирует домашнее задание.

Записать 5, 6 пословиц, поговорок или афоризмов, представляющих собой бессоюзное сложное предложение. Возможно дети захотят обратиться к учебному словарю «Сложные бессоюзные предложения»

Записывают домашнее задание

3

5

Итог урока

№6 Интерактивный текст с заданием "Объясните знаки препинания между частями бессоюзного предложения". Вариант 1

Контролирует выполнение задания.

Выполняет задание, проверяет себя активизировав предложение.

5


Приложение к плану-конспекту урока

_____Бессоюзные сложные предложения____
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная таблица «Сложные бессоюзные предложения»

Мультимедиа

Таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/%5BRUS9_216%5D_%5BIA_076%5D.swf

2

Электронное задание "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении". Вариант 1

Впечатывание

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7212f600-d95b-4e1e-adee-94d1e900a69b/%5BRUS9_216%5D_%5BQS_086A%5D.html

3

Электронное задание "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении". Вариант 2

Впечатывание

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b34be6b8-7f3c-4bbd-ade3-3ef5286f94dc/%5BRUS9_216%5D_%5BQS_087%5D.html

4

Электронное задание "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении". Вариант 3

Впечатывание

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0236d1d3-94b3-4ea6-b074-f3079666c67d/%5BRUS9_216%5D_%5BQS_088%5D.html

5

Электронное задание "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении". Вариант 4

Впечатывание

Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb9d4c50-5b3a-4a1a-8495-c6bd6e61ca7d/%5BRUS9_216%5D_%5BQS_089%5D.html

6

Интерактивный текст с заданием "Объясните знаки препинания между частями бессоюзного предложения". Вариант 1

Интерактивное задание

Текст.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84eb05e2-1af8-4331-89c6-09a4b61a5dd3/%5BRUS9_216%5D_%5BIM_077%5D.swf

7

Учебный словарь «Сложные Бессоюзные предложения»

Мультимедиа

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a4cd4593-063d-478b-9fbe-31943f4dc22e/%5BRUS9_216%5D_%5BTD_091%5D.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconСистематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное...
Помощь в организации самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков
Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconПлан-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации...
...
Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconСтроение сложноподчиненного предложения (разработка урока русского языка в 9 классе) Предмет
Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный...
Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconТема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные:...
Научить видеть связь языка с искусством и осознавать язык как часть культуры русского народа
Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний
Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации
Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока тема урока: Доли. Сравнение долей. Фио (полностью):...
Цель урока: 1) развитие представлений учащихся о равных частях предметов (чисел)
Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна
Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления
Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока что такое алфавит? Разные алфавиты (Тема урока) фио...

Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью)
Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства (проектор, компьютер)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск