Скачать 25.63 Kb.
|
11 «А» класс Учитель: Шешукова Л.А. ТЕМА: «Сложное предложение, его виды. Сложносочинённое предложение». ЦЕЛЬ УРОКА:
ТИП УРОКА: комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал. I. Словарный диктант. Петербургский роман, рыбацкий баркас, французский юмор, январские морозы, Кавказские горы, узкий кругозор, скользкий человек, сентябрьские дни, сибирские реки, великосветский салон, горские народы, казацкая шашка, матросский, английский джентльмен, лондонский денди. ЗАДАНИЕ: Выделить в записанных словосочетаниях суффиксы прилагательных. II. Практическая работа по разграничению простых и сложных предложений с союзом «И».
III. Обобщение и систематизация материала по теме. 1. Запятая ставится между частями сложносочинённого предложения перед соединительными, противительными, разделительными, присоединительными союзами. 1) Слёзы высохли у меня на глазах, сестрица тоже перестала плакать. 2) Снежинки падали с небес в таком случайном беспорядке, а улеглись постелью гладкой и окаймили лес. 3) Пел в садах малиновых соловей-соловушка, да шумели листьями в роще тополя. 4) То телега проедет со скрипом, то раздастся голос какой-нибудь бабы, идущей на рынок. 2. Запятая не ставиться: а) если простые предложения в составе сложного имеют общий второстепенный член; пример: Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор. б) если простые предложения с составе сложного имеют общее придаточное предложение; пример: Пока он рассматривал всё убранство, отворилась боковая дверь и вошла та же самая ключница. в) если простые предложения с составе сложного имеют общее вводное слово или словосочетание. Пример: По словам лесника, реки обмелели и вся рыба вывелась. IV. Работа со связным текстом.
Август – последний месяц лета, и всё же в начале августа жара часто стоит нестерпимая, и, по правде сказать, она изнуряет совершенно по летнему2. В это время, особенно с одиннадцати до двенадцати часов, самый решительный и сосредоточенный человек не в состоянии охотиться и самая преданная собака начинает уклоняться от службы, то есть идёт за охотником шагом, болезненно прищурив глаза и преувеличенно2 высунув язык, а в ответ на укоризны хозяина умиленно виляет хвостом и выражает смущение на морде, но вперёд не двигается. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выведение новых понятий «сложносочинённое предложение с соединительными союзами», «сложносочинённое предложение с противительными... | Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное... Помощь в организации самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков | ||
Тема: «Комбинаторика» Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Тема : За страницами учебника Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Строение сложноподчиненного предложения (разработка урока русского языка в 9 классе) Предмет Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный... | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: Проба пера. Творческая мастерская Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Киселев О. А. Айткалеев М. С. 20 г «26» Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Республика адыгея Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Значения букв я, ю, е, э Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Поэзия, мозг и время Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Словосочетание. Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение с прямой речью | ||
План анализа лирического произведения Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Урок получения новых знаний Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Программа (с докладами) IV областного конкурса Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | 9 класс задания. Первый тур Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... |