Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер92.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок русского языка в 9 классе
Тема: Сложносочинённое предложение
Цели Образовательно-развивающие:
1.1.Выведение новых понятий «сложносочинённое предложение с соединительными союзами», «сложносочинённое предложение с противительными союзами», « сложносочинённое предложение с разделительными союзами»
1.2. Применение опорных понятий «предложение», «сложное предложение», «грамматическая основа», «сложное союзное предложение», «сложное бессоюзное предложение», « предикативные части», «сочинительные союзы», «подчинительные союзы», «сложносочинённое предложение», «сложноподчинённое предложение».

1.3. Развитие умений учащихся оперировать понятиями определение, деление, формулирование суждений, умозаключений, построение логической схемы.
1.4. Развитие специальных умений: выделять грамматическую основу предложения, определять вид союза, определять виды ССП, строить схему предложения.
Воспитательные:
Формирование научного мировоззрения на основе философских категорий: качество – количество

Единство - многообразие

Общее – особенное – единичное


План-конспект


Этапы

урока

Деятельность

учителя

Баллы

время

Деятельность

учащихся

I.

Оргмомент

1 мин.




1.1

Проверка готовности к уроку

1 мин.




1.2.

Знакомство учащихся с заявкой на оценку и критериями оценки.

2 мин.

Заявка на оценку:

«5»- 20-25 баллов;

«4»- 15-19 баллов;

«3»- 12-14 баллов.
Критерии оценивания:

Вопрос-понятие -1б.

Вопрос-суждение -2б.

Ответ на вопрос понятие -1-2б.

Ответ на вопрос-суждение1-2б.

Сравнение-1-3б.

Умозаключение -3б.

Дополнение -1-2б

Выступление от группы 1-6б

II.

Актуализация знаний










Задание 1.

Прочитайте представленные на карточке предложения и сформулируйте к ним задание.

  1. Солнце поднялось. Роса высохла.

  2. Тёмный лес стоял стеной и прислушивался. Трещат от мороза деревья.

  3. Сверкнула молния .Вслед за ней послышался резкий удар грома..

  4. Солнце зашло, птицы умолкли.

1б –инд.


Прозвучавшие варианты ответов:

1.Составить сложные предложения.

2. Обозначить грамматические основы.

3.Установить связь предикативных частей

4. Составить схемы.




Задание2.

  1. Составьте сложные предложения.

  2. Обозначьте грамматические основы.

  3. Установите связь предикативных частей.

  4. Постройте схемы.




1б –инд.

1.Солнце поднялось, и роса высохла.

2.Тёмный лес стоял стеной и прислушивался, как трещат от мороза деревья.

3.Сверкнула молния, и вслед за ней послышался резкий удар грома.

4.Солнце зашло, птицы умолкли.




Задание3

Результат индивидуальной работы обсудите в группах и представьте варианты ответов групп на доске.

1б – групп.

1.

2.

3.

4.


III.

Задание 4.

Как доказать, что составленные вами предложения являются сложными.

Задание 5

Что такое сложное предложение?

Задание 6

Сравните схемы, установите связь между частями сложных предложений по наличию или отсутствию союза.
Результаты работы детей (по первому основанию деления) учитель оформляет на доске:
Сложное предложение



Союзное бессоюзное

Работа по теме урока.

Выведение новых понятий.
Задание 1

Перед вами карточки с предложениями:
1.Он никогда не плакал; зато по временам находило на него дикое упрямство.

2.Она глядит – и сердце в ней забилось чаще и сильней


3.Ночь прошла под большой
чистой луной, и к утру лёг первый мороз.
4.Небо было пасмурно, а дождя не было.
5.Дверь в комнату была открыта, зато окна были закрыты ставнями.
6.Либо это гудит приближающийся к пристани катер, либо сигналит буксирующий пароходик с баржей.
7.Синоптики сообщили, что завтра будет снег.



    1. Постройте схемы этих сложных предложений.

    2. Докажите, что эти схемы выражают структуру предложений

    3. Сравните эти схемы.

    4. Найдите лишнее.


Результат фиксируют на доске представители каждой групп

Итак, тема нашего урока

Задание 2

Найдите место ССП и СПП в логической схеме.










1б –групп




По количеству граммати-

ческих основ.

Сложное предложение –это такое предложение, которое имеет в своём составе не менее двух грамматических основ

Сравнивая схемы, мы установили, что связь между частями передается с помощью союзов, соответственно, это союзные предложения и без союзов – это бессоюзные предложения.

[ ] ; зато [ ]
[ ] - и [ ]
[ ], и [ ]


[ ] , а [ ]

[ ], зато [ ]

либо [ ] либо [ ]


[ ], (что….)


Сравнивая схемы, можно сказать, что связь предикативных частей передаётся с помощью сочинительных союзов и с помощью подчинительных союзов, следовательно, сложное союзное предложение делится на две группы: с сочинительными союзами – сложно-
Сложносочиненное предложение





Исходя из предыдущих заданий, предложите название видам ССП.
Итак, в зависимости от того, союз какого разряда связывает части предложения и что обозначает, ССП делятся на три вида: ССП с соединительными союзами, ССП с разделительными союзами, ССП с противительными союзами.

С видами ССП мы будем работать на последующих уроках

.

Задание 6

Найдите место новым понятиям в логической схеме.








1 ССП с соединительными союзами.

2. ССП с противительными союзами.

3.ССП с разделительными союзами


Сложное предложение



Союзное

бессоюзное
ССП СПП




ссп ссп

с соед. с раздел.

союзами союзам
ссп с прот. союзами






IV.

Закрепление

Задание 1

Прочитайте текст. Выполните к нему задания.

1.Мороз увеличился, и вверху сделалось холодно.2.Чёрт перепрыгивал с одного копытца на другое и дул себе в кулак, желая отогрет мёрзнувшие руки.

3. Чёрт уже влетел в трубу, но, как-то нечаянно оборотившись, увидел Чуба об руку с кумом уже далеко от избы. 4.Вмиг он вылетел из печки, перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замёрзшего снега.5.Снег метался взад и вперёд сетью и угрожал залепить глаза, рот и уши пешеходам.

6.Едва только поднялась метель и ветер стал резать прямо в глаза, как Чуб уже бранил себя, чёрта и кума.7.Путешественники поворотили назад.8.Ветер дул в затылок, но сквозь метущий снег ничего уже не было видно.
Задание 2.
1.Назвать произведение и его автора.
2.Найти ССП, подчеркнуть в них грамматические основы.

3.Начертить схемы ССП.
4.Определить вид союза.
Задание 3

Сформулируйте умозаключение, используя карточку №6
Задание 3

Субтест Осведомлённость.

(самопроверка)















Гоголь «Ночь перед Рождеством»

Предложение, в котором две грамматические основы, называется сложным предложением.

В предложении «Мороз увеличился, и вверху сделалось холодно» две грамматические основы,

следовательно, предложение является сложным




V.

Подведение итогов урока





Дети подсчитывают баллы, полученные ими на уроке, производят самооценку в соответствии с заявкой на оценку.




VI.

Домашнее задание.

Ставить текст (5-6 предложений ), в котором с помощью ССП отразить красоту осеннего леса.

Cформулировать к записанному на уроке тексту 2-3 вопроса –суждения, используя карточку №2















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск