Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера





Скачать 223.84 Kb.
НазваниеСценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера
Дата публикации28.09.2014
Размер223.84 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > География > Сценарий
Голоса птиц в природе

Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера

Моисеева Р. И.

Время реализации урока – 45 минут

Дата проведения урока – 17.04.2012

Классы – 5 «б», дети обучаются по программе II вида II отделение (вариант III), за 6 лет обучения дети проходят программу 4-х летнего обучения

Авторский медиапродукт – презентация 18 слайдов, создана в среде POWER POINT; разработана в среде тестового редактора WORD (задания для групповой и индивидуальной работы).

Цель:

Закрепление главных и существенных знаний о пернатых друзьях, создание межанализаторных условно-рефлекторных связей.

(Для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья характерна малая детализация восприятий и их большая эмоциональная насыщенность. Слабослышащий ребёнок, прежде всего, выделяет всё, что вызывает его эмоциональные и ориентировочные реакции. Вследствие недостаточности опыта он ещё не может отличать главные и существенные особенности предметов от второстепенных. Необходимые для этого условно-рефлекторные связи возникают лишь по мере действия с предметами, наблюдения за ними в процессе игрового урока).

Задачи:

  1. Учебная – -продолжать учить воспринимать устную речь, понимать и употреблять речевой материал, используемый для организации образовательного процесса. Через фольклор способствовать накоплению активного лексического словаря, расширению кругозора детей. Формировать умения различать голоса птиц в природе;

  2. Воспитательная – воспитывать нормы нравственности в доступных ученикам формах. Воспитывать бережное, чуткое отношение к окружающему миру пернатых. Активизировать посильную помощь, выражающуюся в заботе о птицах;

  3. Развивающая – развивать речевой слух, познавательные процессы, являющиеся основой мышления, на наглядно-практическом материале, через использование компьютерных технологий. Формировать речь как средство мыслительной деятельности; обогащать представления о звуках окружающей действительности - голосах птиц;

4. Коррекционная – предупреждение и преодоление вторичных проявлений – следствий первичного дефекта. Использование остаточного и сниженного слуха для формирования произношения.

Тип урока: игровой, комбинированный, включающий в структуру проверку, коррекцию, закрепление знаний и умений, знакомство и усвоение нового материала.

Формы обучения: игровые формы (имитационные), переходящие к самостоятельным, индивидуальным, групповым формам работы, коллективная творческая деятельность.

Методы: объяснительно-иллюстративные, фрагментарно-исследовательские, когнитивные, метод взаимопроверки.

Необходимое оборудование и материалы для урока: ОС Windows 2007, мультимедийный проектор, наглядная презентация, переносная доска, фонетический экран, речевые таблички со звукоподражаниями голосов птиц, иллюстрации с изображением птиц, простые карандаши, презентация, магнитофонные записи голосов птиц средней полосы России, листы бумаги (формат А4) со схемой кроссворда, с изображением птицы, таблички со словами-действиями: ласточка летает, соловей поёт, воробей чирикает, голубь воркует, дятел стучит, CD-диск с голосами птиц.

Предшествующая работа с целью достижения совместного результата деятельности:

посещение областного музея «Животный мир Томской области»;

проведение классных часов о птицах: «Кто такие птицы?», «Птицы леса», «Перелётные птицы»;

урок-викторина «Птицы нашего края»;

экскурсия в парк им. Пушкина (наблюдение за птицами);

просмотр видеофильма ВВС. Жизнь. «Птицы» (5 серия из 10);

разучивание и проведение динамической игры: «Цапли и воробушки», «Лесной хищник»;

конкурс рисунков «Дыхание природы»;

составление демонстрационного настенного макета «Дыхание природы»;

работа со словарями, поиск иллюстративного материала в Интернет (при помощи родителей);

составление рефератов «Моя любимая птица» (работа в школьной библиотеке).

Слуховой словарь:

летает, поёт, чирикает, клюёт, воркует, щебечет, строит, долбит, стучит, охотится, каркает.
Медиапродукт

  1. Среда: программа создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Adobe Photoshop, текстовый редактор Microsoft Word.




  1. Продолжительность презентации в виде таблицы 1

/п

Структурные элементы

Временная реализация

кадра

1

Организационный момент

2 минуты

№1, №2

2

Целевая установка на тему урока, на неречевые звучания

3 минуты

№3

3

Установка на речевую деятельность.

Фольклорная разминка: кроссворд, приговорки, птичьи дразнилки, голоса птиц

7 минут

№4, №5, №6, №7

4

Динамическая пауза через постановку проблемного задания

4 минуты

№8

5

Закрепление пройденного материала:

а) загадки,

в) слова-действия,

г) что есть у птицы?

д) игра «Угадай, чей голос?»

10 минут



№9, №10, №11, №12

6

Экскурсия по галерее

«В мире птиц»

14 минут

№13,

№14,

№15,

№16

7

Рефлексия, итог

3 минуты

№17

8

Задание на дом

2 минуты

№18


III. Схема кадров презентации:



IV. Содержание кадров:

  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Речевое направление.

  3. Целевая установка.

  4. «Птичий кроссворд».

  5. Приговорки.

  6. Птичьи дразнилки.

  7. Голоса птиц.

  8. Динамическая пауза.

  9. Загадки.

  10. Слова действия.

  11. Слова существительные.

  12. Игра: «Угадай, чей голос».

  13. Экскурсия по галерее №1.

  14. Экскурсия по галерее №2.

  15. Экскурсия по галерее №3.

  16. Экскурсия по галерее №4.

  17. Рефлексия, итоговая оценка.

  18. Установка на деятельность.


Целесообразность использования медиапродукта на уроке:


  1. необходимый материал в существующих учебно-методических пособиях недостаточно освещён (в учебниках нет определённых иллюстраций, схем, текстов);

  2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся в процессе всего урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие интеллектуальных способностей, индивидуальная траектория закрепления материала);

  3. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показ демонстрационных фрагментов;

  4. подача нового красочного, иллюстрированного материала через экран монитора, с целью повышения мотивации, активизации познавательных способностей школьников, имеющих нарушения функций слухового анализатора;

  5. интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);

  6. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения библиотекарем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

  7. формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации);

  8. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.



Карта урока: Таблица 2




п/п

Комментарии структурных элементов урока

Время

Слайды

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

1.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Приветствие, восприятие речевого материала на слуховой и слухозрительной основе


2 мин

С. № 1, 2


Слуховое

восприятие

Распределение

внимания

Воображение

Развитие

психических

процессов и

свойств, которые

являются базовыми

для дальнейшего

формирования

субъектной

позиции:

когнитивных,

регуляторных, мотивационных

2

Целевая установка

на тему урока, восприятие темы

Установка на неречевые звучания

3 мин

С. №3

Слуховая память

Мышление

Внимание

Интерес

Приближение к

восприятию темы

Логичность

умозаключений

Мотивация

Эмоции

3



Установка на речевую деятельность: фольклорная разминка,

восприятие материала на слуховой основе,

различение изолированных слов.

Проверка знаний обучающихся, полученных ранее

7 мин

С. №4, 5, 6, 7

Долговременная

память

Эмоциональное реагирование.

Осмысление.

Понимание материала

Инициированная

речь;

готовность к

совершению

выборов,

постановка и

удержание цели

в рамках

совершенного

выбора

4

Динамическая пауза

Доказательная база, приведение аргументов

4 мин

С. №8

Умозаключения, выводы.

Самоопределение в двигательных действиях каждого участника. Практический опыт

Анализ, аргументирован

ность выводов

Развитие

навыков

саморегуляции в

процессе

движений;

контрольно-коррекционная деятельность

5

Закрепление пройденного материала

Организация межпредметной связи (природоведение + русский язык + изобразительное искусство)

Проверка знаний, умений и навыков.

Проверка уровня

лексического словаря. Поиск необходимого речевого материала. Показ уровня словарного запаса Активизация слухового восприятия

10 мин

С. №9, 10, 11, 12

Внимание

Логически-

понятийное

мышление

Анализ

Синтез

Активность
Наблюдательность
Организованность
Сообразительность
Самостоятельность
Умение формулировать ответы

Контрольно-коррекционная деятельность

6

Экскурсия по галерее «В мире птиц». Установка на восприятие новой слуховой, зрительной и речевой информации

14 мин

С. №13, 14, 15, 16

Психологическая готовность к восприятию нового материала

Речевая деятельность

Интерес

Точность речи

Точность

определений

7

Рефлексия Итог Активизация

речевой деятельности, формирование

грамматического

строя речи Сознательное пользование вербальными средствами общения

3 мин

С. №17

Анализ

Попытка

разобраться в том,

что больше всего заинтересовало,

что явилось следствием

успешной

деятельности

Внимание.

Восприятие

8

Задание на дом Разъяснение

объёма работы на дом

Запись в дневнике

2 мин

С. №18

Слуховая

память

Слушание

Гибкость

мышления

Память

Мышление

Любознательность

Ответственность

Трудолюбие

Наблюдательность

Поисковая

деятельность


Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку (слайд №1) Звучит «Песенка про чибиса», (альбом «Песни для детей 2»), дети входят в компьютерный класс, занимают места.

Учитель (Далее У.) Здравствуйте!

Дети (Далее Д.) Добрый день!

У: Как вы меня слышите?

- Какая сегодня погода?

Д: Погода сегодня пасмурная.

(работа с фонетическим экраном, обучающиеся воспринимают информацию на слуховой основе)

У: Летает, поёт, чирикает, клюёт, воркует, щебечет, строит, долбит, стучит, охотится, каркает.

-Птицы – наши друзья!

-Птицы клюют корм.

-Перепёлка перепелят прятала от ребят.

- Кукушка кукушонку купила капюшон.

(далее дети воспринимают информацию на слухозрительной основе)

Речевое направление (слайд №2) (дети считывают информацию с экрана под дирижирование)

Д: Лес – основное место обитания птиц. В любое время года больше всего пернатых встречается в лесу. Там птицы находят себе пищу, строят гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов. Густые ветви деревьев надёжно скрывают птиц от врагов и защищают от неблагоприятных погодных условий. Лес всегда наполнен голосами разных птиц.

У: Богаты леса России птицами, особенно мелколиственные и смешанные. Птицы селятся в лесу неравномерно: гуще заселены опушки, небольшие поляны, участки темнохвойных лесов с густым подлеском. Послушайте голоса птиц. (Файл Windows Media Audio)
2. Целевая установка на тему урока

Установка на неречевые звучания (слайд №3)

У: Тема нашего урока: «Голоса птиц в природе».

- Сегодня мы с вами будем говорить о птицах, слушать их голоса. Вы вспомните всё, что знаете о птицах. А ещё мы побываем на экскурсии в галерее «В мире птиц», где вы познакомитесь с пернатыми, которых вы не видели никогда. Внимательно слушайте меня и своих товарищей, говорите правильно, ведь правильную речь приятно слышать.

Я предлагаю вам послушать голоса птиц в природе.

(организация прослушивания детьми голосов птиц в природе)
3. Установка на речевую деятельность (слайд №4)

У: Вы любите разгадывать кроссворды? Предлагаю вашему вниманию «Птичий кроссворд». Птицы разные, а называются все на одну и ту же букву. При выполнении ориентируйтесь на подсказку-картинку, желаю удачи!

(на экране монитора высвечивается слово «Птичий кроссворд», дети работают за столами, один ученик работает у переносной доски и вписывает буквы в пустые клетки, затем все называют слово, если верно, то клетки кроссворда на экране заполняются нужными буквами, дети сравнивают результаты)

(на экране монитора высвечивается слово «Приговорки», дети считывают)

(слайд №5)

У: Ребята, а что такое приговорки?

Д: Это шуточный текст, забавное сочетание слов.

У: Правильно, когда-то давно на Руси, обращаясь к птицам во время весеннего и осеннего перелёта, дети учились различать это удивительное природное явление, их переполняла радость, счастливые переживания, воспринимали его как событие, подстраивали звуки своей речи под птичий щебет и крик. (отражённое чтение приговорок с экрана под дирижирование).

- Курли, курли, курли,

Летят, летят журавли!

Курлы-си, курлы-си, курлы-си,

По Руси, по Руси, по Руси!

-Ики, ики, ики, ики –

Крики! Крики! Крики!

Икли, икли, икли –

Журавли, журавли, журавли!

(на экране высвечивается слово «Птичьи дразнилки», дети считывают)

(слайд №6)

У: Раньше на Руси дети часто применяли дразнилки.

Дрозд, дрозд,
Прост, прост,
Кованый нос,
Железный хвост.
Вьюр-вьюрок,
Кривлён носок,
Кривлён носок,
Ощипан бок.

Иногда, по разным причинам дети ссорились, злились, испытывали обиду, было неприятно. Чтобы не пускать в ход кулаки,

народ придумал птичьи дразнилки, для чего?

Д: Чтобы поставить обидчика на место.

- Чтобы высказать своё отношение к плохим поступкам в поведении, к плохим привычкам.

- Чтобы указать на неряшливость во внешнем виде.

У: Вместе прочитаем (хоровое чтение дразнилок с экрана под дирижирование).

У: Слушайте внимательно.

(работа с фонетическим экраном. Опознавание изолированных слов. За экраном педагог имитирует голоса птиц. Кукует, трещит, чирикает, воркует, кричит, дети повторяют)

-Чьи голоса вы повторили?

Д: Мы повторили голоса птиц.

У: Послушайте звуки, запишите их составное слово: (п, т, и, ц, ы) (слайд №7)

-Какое слово получилось?

Д: Птицы.

У: Сейчас я «уйду» за экран, вы внимательно слушайте (имитирую голос кукушки).

- Что вы слышали?

Д: Голос кукушки.

- Как поет кукушка?

Д: Прерывисто: ку-ку-ку.

У: Определите, кто это?

Д: Сорока.

У: Как кричит сорока?

Д: Трещит: тр-тр-тр

У: Чей голос сейчас вы слышали?

Д: Вороны.

-Она каркает: кар-кар-кар, резко, грубо.

У: Кто пел сейчас?

Д: Голубь.

У: Как поёт голубь?

Д: Голубь воркует: вр-вр-вр

У: Птицы, как и все живые существа, постоянно находятся в решении основных проблем, им всем необходимо: не быть съеденными, самим что-то съесть. Птицы живут в постоянном страхе попасть в лапы хищника и делают всё, чтобы избежать этого.

4. Динамическая пауза через постановку проблемного задания (слайд №8)

У: Как вы думаете, воробья можно отнести к отряду хищных птиц? Почему? Докажите свою точку зрения. (произвольные ответы детей)

У: Конечно, воробей – зерноядная птица, в рационе преобладают семена злаков и сорных трав. В лесу живёт много птиц, поэтому .лес живой, в нём всё время ведётся разговор и слышны разные птичьи песенки, конечно, есть и песни хищников. Довольно разнообразны лесные хищные птицы. Обычны и многочисленны канюки, а каких хищных птиц вы ещё знаете?

Д: (если дети затрудняются вспомнить, предложить речевые карточки, иллюстрации с изображением птиц)

- В наших лесах встречаются ястреб-тетеревятник, ястреб-перепелятник, черный коршун, орел-беркут, большой подорлик, сокол-сапсан, дербник (показ иллюстраций).

У: Почему их называют хищными птицами? Приведите аргументы. (произвольные ответы детей)

У: Да, верно, это хищные птицы. Они имеют сильно изогнутые острые когти и загнутый клюв, питаются только животной пищей. Ребята, в Томской области насчитывается 10 видов сов: филин, ушастая и ястребиная совы, сыч мохноногий и др. (показ иллюстраций). А вот серые воробьи вполне игривые и озорные. А сейчас мы поиграем: «Цапли и воробушки».

Цапля ходит медленно, высоко поднимает ноги, а воробей прыгает быстро.

(дети определяют темп звучания бубна; выполняют действия согласно темпу звучания бубна; игра проводится три раза)

Игра «Лесной хищник»

У: Ребята, цапля улетела, а ястребиная сова прилетела. Сейчас вы будете изображать воробьёв (они чирикают, прыгают, летают, клюют), а я буду изображать хищника – ястребиную сову. Как только воробьи услышат песню ястребиной совы – глухое утробное «угу-угу», они должны спрятаться, т.е. присесть. (игру повторить 2-3 раза)

У: Хороша зарядка для тела? А теперь переходим к зарядке для ума.
5. Закрепление пройденного материала (слайд №9)

У: Вы любите отгадывать загадки?

Д: Да!

У: Слушайте внимательно.

- Примостилась на суку, раздалось в лесу: «Ку-ку!». (кукушка)

- Села у окошка, потрещать немножко: «Тр-тр-тр!».

Повертелась как бес, улетела в лес. (сорока)

- Птица мира, прилетай, мы с тобою встретим май!

Ты присядешь на окошко, поворкуешь нам немножко: «Вр-вр-вр!». (голубь)

- Я по дереву стучу, я жучка поймать хочу.

Тук да тук, тук да тук, раздаётся громкий стук. (дятел)

- У неё глаза как плошки, днём не видит даже крошки.

Только ночка наступает, на охоту вылетает. (сова)

- Эта птичка- невеличка: «Чик-чирик, чик-чирик!»

По двору шныряет, крошки собирает. (воробей)

- Целый день летает смело, каркать ей не надоело. (ворона)

У: Загадки отгадали, хвалю вас, довольна вашими ответами. А теперь самостоятельно к каждому существительному подберите глагол, который отображает крик той или иной птицы. (слайд №10)

(на экране монитора высвечиваются слова, к которым дети подбирают слова-действия, а затем имитируют звуки, издаваемые птицами)

- Кукушка кукует – ку-ку, ку-ку, ку-ку.

- Сорока трещит – трр-трр, трр-трр, трр-трр, и т.д.

У: Предлагаю вспомнить, что есть у любой птицы? Индивидуальная работа с карточками.

(слайд №11) (каждый ребёнок получает картинку с изображением птицы, под стрелками подписывает части тела, на которые указывают стрелки, далее сравнивают с результатами на экране)

У: Молодцы, с заданием справились. А сейчас поиграем.

Игра: «Угадай, чей голос!» (слайд №12)

- Приглашаю по очереди 2-3 детей, которые встают лицом к детям, спиной к экрану. Указкой показываю на птицу, изображённую на экране монитора, любой из сидящих перед экраном детей имитирует крик показанной птицы, а вышедший к экрану ребёнок должен отгадать, какая птица кричит, и назвать её.

На столе учителя лежат картинки с изображением птиц (курицы, голубя, воробья, сороки, дятла, вороны). Они перевернуты изображением вниз. Ребёнок выбирает любую картинку и подражает голосу птицы, сидящие дети угадывают и называют птицу, чей голос прозвучал. После чего, ребёнок показывает всем картинку с изображением данной птицы. Задача для каждого ребёнка как можно точно и правильно произносить звуки, чтобы было понятно всем участникам.

У: А теперь задание для каждого. На своих карточках вы должны быстро и правильно определить назначение той или иной птицы. (Каждый ребёнок получает карточку-таблицу, при необходимости использовать метод взаимопроверки; после выполнения сравнивают собственные результаты с результатами на переносной доске).

Таблица 3

Определи назначение указанных птиц

Что это за птица?

дятел, кукушка, сова, ворона, голубь

Птица – лесной доктор, врачующая




Птица – долгожитель




Птица – математик, умеет считать года




Птица мира, поднебесная




Птица мудрая, умудрённая, знающая





6. Экскурсия по галерее «В мире птиц» (слайды №13, 14, 15, 16)

У: Отправляемся на экскурсию в галерею. Там вы познакомитесь с замечательными птицами, узнаете как они называются, чем питаются, где обитают. Все готовы? И так, в путь!

(на слайдах, представленных вниманию детей, показаны птицы средней полосы России, дети рассматривают внешний вид, читают названия, делятся впечатлениями, обмениваются мнением)

У: Сапсан – хищная птица. Полет сапсана очень быстр, на добычу свою он бросается сверху с поразительной быстротой. У сапсана меткий глаз и острый клюв.

Сойка смелая, ловкая птица, полёт не быстрый, останавливается на каждом дереве .Любит дубовые леса. Птица хищная, грабит гнёзда дроздов.

Стриж похож на ласточку. Когти острые, а клюв слабый. Гнездо строит из соломы, шерсти, перьев, тряпочек. Питается мелкими насекомыми.

Ткачик или птица-ткач – это умелые строители, плетут закрытые гнёзда из травы. Гнёзда располагают как можно ближе друг к другу, это способствует выживанию. Гнездо похоже на шарик или рукавичку. Ткачики летают быстро, стайками. Питаются зёрнами, семенами диких трав.

Пересмешник. Родина этой птицы США. Питается насекомыми, плодами некоторых ягод, иногда ворует пищу прямо у людей. Строит гнёзда на углу забора, в кустах, в зарослях или других хорошо знакомых местах.
Гнездо делается из веревочек, лоскуточков, коры, перьев. Может имитировать кудахтанье курицы, лай собаки, скрип повозки или звук свистка почтальона? Поэтому эту птицу назвали пересмешник. Однако эта умная птица имеет собственную, отчётливо различимую песню. Она состоит из трелей и переливов.

Козодой – ночная птица. Его песня напоминает тарахтение небольшого мотоцикла «рьрьрьрьрь». Селится на пустырях, в сосновых лесах. Питается летающими насекомыми, на которых охотится с наступлением темноты: ночными бабочками, жуками, комарами, мошками, поедает даже пчёл и ос. Насекомых ловит в полёте.

Чибис – пигалица, любит жить по болотам. От ястреба спасается нырянием. Очень смелая птица, нападает даже на кошек и собак. Любит петь «кивит, кивит». Питается земляными червями, насекомыми и их личинками. Приносит большую пользу.

Зимородок живёт по берегам водоёмов. Он весь изумрудно-зелёный с красной грудкой. Главной пищей зимородка служит рыба. Увидев добычу, зимородок бросается в воду вниз головой, он хорошо ныряет и может даже плыть под водой при помощи крыльев и ножек. Уничтожает слизняков и водяных насекомых (комаров и разных мух) – это полезная птица.

Мухоловка – птица некрупная с острым клювом, этим клювом мухоловка собирает с листьев насекомых, может ловить их на лету. Гнездится в закрытых дуплах и на развилках деревьев. Крик – негромкое хриплое «тррр-тррр», песня звучная и громкая.

Вьюрок – птица плотного телосложения, клюв массивный крепкий. Пища вьюрка состоит из семян диких и культурных растений. Иногда он поедает почки, всходы зелени, ягоды, мелкие мягкие плоды. Птенцов выкармливает насекомыми, их личинками. Эту птицу можно содержать в домашних условиях.

Зарянка или малиновка — устраивает своё гнездо прямо на земле, под корнями или в основании кустов. Самое яркое пение можно услышать на заре - поэтому птичка получила свое название – Зарянка, это удивительно доверчивая птица и уже в первые дни неволи начинает брать из рук мучных червей. На воле питается насекомыми, червями, пауками, семенами и ягодами.

Соловей обитает в светлых лесах, питается насекомыми, гнездо устраивает в куче осенних сухих листьев. Крик — низкое “фюить-трр”.
7. Рефлексия (взгляд в себя) – итог (слайд №17)

У: Ну что, ребята, вам понравилась экскурсия? – Да!

У: Где вы сейчас побывали? - В галерее птиц.

У: Подберите, пожалуйста, слова-определения (прилагательные) к слову птицы (какие?) - Быстрые, ловкие, красивые, маленькие, сильные, хищные и др.

(на экране монитора появляются слова: игры, экскурсия, скороговорки, загадки, кроссворд, дразнилки, приговорки, которые помогут детям последовательно дать правильные ответы на следующий вопрос педагога)

У: Чем вы занимались на уроке? - Отгадывали кроссворд, читали приговорки, слушали голоса птиц и т.д.

У: Что сегодня вы узнали новое для себя? Что открыли? (произвольные ответы детей)

- Закройте глаза, постарайтесь вспомнить птиц, которых вы сегодня увидели в галерее.

- Какая птица (её внешний вид) вас очаровала, т.е. показалась вам самой красивой? (произвольные ответы детей)

- Голос, какой птицы понравился вам больше? (произвольные ответы детей)

- Где эти знания вам пригодятся?

Д: На уроках по развитию речи, на уроках рисования.

У: Что делали на уроке?

(если затрудняются ответить, предложить нотированные слова-подсказки на речевых карточках – глагольный ряд:

говорили, читали, слушали, вспоминали, смотрели, беседовали, отгадывали, работали, играли)

- Все вы, сегодня старались говорить правильно, понятно, работали активно, молодцы!
8. Задание на дом (слайд №18)

(организация окончания урока; на слайде изображены сказочные птицы автора Е. Антоненкова, дети рассматривают, получают инструкцию)

У: 1-ое задание. Посмотрите, каких птиц нарисовал художник Антоненков. Все птицы имеют человеческое лицо. Какие красивые головные уборы, украшения. Представьте себя художниками и нарисуйте свою птицу. Это может быть сказочная птица, может быть одна из увиденных вами в галерее, кто-то захочет нарисовать зимующую птицу – выбор за вами. Рисовать можно фломастерами, акварельными красками, гуашью, мелками на ваш выбор. Эти работы украсят классный альбом, который будут смотреть родители, поэтому, пожалуйста, постарайтесь нарисовать красиво.

2-ое задание. Запишите в дневник: «Составить правила поведения на природе».

Что нельзя делать на природе? Как помогать птицам, как их беречь? Как надо вести себя на природе? и др. Желаю удачи.

- Ребята, вот и подошёл к концу наш урок. Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то новое, ранее неизвестное. А главное, мы понимаем, что птицы – наши друзья, это часть природы, наши младшие братья. Мы их бережём, охраняем, подкармливаем зимой, мастерим кормушки. Молодцы, что заботитесь о птицах! До новых встреч, юные любители природы! Всем спасибо! Урок закончен.

Выводы: Как видно из проведённого урока, при включении игровых методик, оказании небольшой обучающей помощи дети, имеющие нарушения в работе слухового анализатора (как следствие – нарушение речевой деятельности), следующие за учителем, обдумывают, осознают предлагаемые им решения и ответы.

Итак, стимулирующая помощь организует слабослышащего ребёнка, обостряет его внимание, «включает» его в работу, уточняя суть учебного занятия. Получив эту помощь и справившись с заданием, ученик утверждается в своих учебных возможностях и, что не менее важно, в дальнейшем успешнее, спокойнее и быстрее приступает к выполнению как учебных, так и домашних заданий.

Направляющая помощь «ведёт» обучающегося от совместного с учителем первого операционного шага к следующим шагам, но уже собственным, самостоятельным (работа с информационными источниками).

Обучающая помощь при совместном выполнении задания не оставляет ученика младшего школьного возраста за гранью невыполнения задания, переводит на всё более сознательные и самостоятельные действия.
Литература

  1. Большой атлас природы России. – М.: Эгмонт Россия Лтд.,2005. – 644 с.

  2. Лукина Н.А. Никкинен И.И. Научи меня слышать (Развитие слухового восприятия, внимания и памяти). – СПб.: «Паритет», 2006. – 112 с.

  3. Раз, два, три, четыре, пять, мы с тобой идём играть: Рус. дет. игровой фольклор: Кн. для учителя и учащихся / Сост. М.Ю. Новицкая, Г.М. Науменко. – М.: Просвещение, 2008. – 224 с.

  4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. / Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990. – 335 с.: ил.

  5. Энциклопедия для детей. Птицы и звери / Глав. ред. В.А. Володин, вед ред. Г.Е. Вильчик. - М.: - Аванта+, 2009. – 448 с.: ил.

  6. videoteatr.com/21159-bbc-zhizn-ptic-5-iz-10.html

  7. varmis-video.ru/load/17-1-0-1515

  8. природа.рф/birds/flycatcher.php

  9. www.apus.ru/site.xp/049057054050124050050048049.html

  10. www.zyblik.info/pticavgd/vyr.htm

  11. www.birds-pets.ru/petstypes/detail.php?recnum=48&page=3

  12. www.ecosystema.ru › ПРИРОДА РОССИИ

  13. feath.ru/falco-peregrinus

  14. gublibrary.ru/pub/pticy/hishnye.html

  15. IMP BY/OOO «Интернейшн Мастер Паблишерс»RUP 50000 2001 ISBN 5-902585-02-3 (в презентации 12 фотографий)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconСценарий урока математики с использованием компьютера
...
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconСценарий внеклассного занятия с использованием компьютера
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера. Автор: Андреева Людмила...
Образовательное учреждение: мбоу «Староювалинская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconКонспект игрового урока по теме «Рождество в Британии»
План – конспект игрового урока по теме «Рождество в Британии» («Christmas in Great Britain») в 6 классе со средней языковой подготовкой...
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина...
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского...
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconСценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс
...
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconРазработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера»
Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера»
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconРазработка тестера для проверки блока питания
Компьютерный блок питания для настольного компьютера pc, персонального или игрового
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconСценарий урока обществознания в 11 классе с использованием икт
Тема: «Основы уголовного права в РФ. Особенности уголовного процесса. Причины преступности»
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока «Расчет геометрических параметров объекта в электронных таблицах» с использованием компьютера
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока «Расчет геометрических параметров объекта в электронных таблицах» с использованием компьютера
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconЦель урока – систематизация, обобщение и диагностика усвоения учебного...
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconОбобщающий урок по теме «Устройство компьютера»
«Компьютер, как универсальное устройство обработки информации». Активные модели информации об архитектуре пк с использованием современных...
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сценарий урока литературы по пьесе А. Н. Островского «Гроза» с использованием интегрированной образовательной среды «км-школа»
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconУрок по теме: «Устройства компьютера»
Цель урока: повторение основных устройств компьютера и закрепление изученных навыков работы на компьютере
Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера iconСценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека...
Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск