Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера»





Скачать 98.31 Kb.
НазваниеРазработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера»
Дата публикации05.08.2014
Размер98.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОУ Новокиевская СОШ


Разработка урока по информатике для 3 класса

по теме: «Устройство компьютера».

Учебное пособие « Информатика и ИКТ» У.П. Бененсон, А.Г. Паутова.

Учитель: Хоружая Ирина Евгеньевна.

2010 год
Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера».

Обобщающий урок по разделу «Устройство компьютера».

Цели урока:

1.Систематизировать знания о названии и назначении устройств компьютера;

2.Развивать аналитическое мышление, уметь выделять существенные признаки и свойства, уверенность в своих силах, коллективную деятельность и интерес к изучению предмета, мышление;

3. Воспитывать дисциплинированность, мотивы учения, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: карточки-настроения, компьютеры, интерактивная доска.

Демонстрация: презентация на интерактивной доске, двоичное кодирование рисунков в формате Excel на каждом компьютере, электронная загадка на каждом компьютере, задания «чёрного ящика» и ребусы на интерактивной доске.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Длительность работы

I.Организационный момент.
1.Работа с карточками – настроения.

(У каждого ученика есть карточки 3 цветов: жёлтая – хорошее настроение,

красная - сигнал тревоги, зелёная - плохое самочувствие).

Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

(Учитель наблюдает, с каким настроем дети пришли на урок).
2.Тема нашего сегодняшнего урока: «Архитектура программного компьютера».

Мы вспомним названия и назначение устройств компьютера; двоичное кодирование рисунков, расшифровку « чёрного ящика».

II. Обобщение и систематизация понятий.

Весь урок сопровождается компьютерной презентацией.

Ссылка: Презентация сохранена в формате PDF. Программа OpenOffice.org 3.1. тип файла "ODP" (.odp).
( Приложение №1 презентация – 1 слайд).
1.Второклассник Миша мечтает совершить путешествие в компьютерную долину «Компьютер-Лэнд». И мы отправимся сегодня в путешествие вместе с ним.

Чтобы без затруднений перемещаться по компьютерной стране, нам нужно определить маршрут.

Определим первый пункт, который мы посетим. Внимательно слушайте стихотворение-загадку и назовите устройство, о котором в нем говорится:

Будь предельно осторожен,
Ведь со мной работать сложно.
Нужно навыки иметь,
Чтобы мною овладеть.
Сколько символов и букв
Убегает из - под рук,
Лишь легонько прикоснешься,
Посмотри на монитор,
Хоть на букву ошибешься,
И прервется разговор.

-Молодцы, первый пункт вы определили!

Что такое клавиатура?

2.Определите и второй по моим подсказкам:

- Куда поступает информация, вводимая с клавиатуры?

- Где находится устройство, о котором сказано в следующем стихотворении:

Я мудрее всех на свете,
Знают это даже дети.
Без моих советов важных
И решений, столь отважных,
Так скажу я вам, друзья,
Обойтись никак нельзя.
Всем я очень помогаю,
Весь контроль осуществляю,
Слово с делом совмещаю
И разумно управляю.

-Что же это за устройство, которое «разумно управляет»?

-А как мы называем процессор?
-Где находится процессор?

Молодцы, второй пункт – системный блок!

(Приложение №1 презентация – 2 слайд).

3.Посмотрите на карту, из пункта «Системный блок» ведут 2 дороги. Хотите узнать, куда мы сможем попасть, если поедем по ним?

Тогда нам нужно отгадать ребусы!

(Приложение №1 презентация – 3-4 слайды).
- Что такое монитор?

(Приложение №1 презентация – 5-6 слайды).
- Что такое принтер?

4.С картой мы определились! Теперь нужно подумать о транспорте!

(Приложение №1 презентация – 7 слайд).

Чтобы получить чудесный Мыше-мобиль, нужно вспомнить правила поведения в компьютерном классе! А чтобы его не потерять, правила нужно не забывать!

Назовите не меньше 5 правил поведения в кабинете информатики.

( Приложение №1 презентация – 8 слайд).


Путешествие

5.Пункт назначения № 1 – Клавиатура. Первоклассник Миша решил записать устройства компьютера, но допустил ошибки, давайте поможем ему их исправить.

(Приложение №1 презентация – 9 слайд).

Правописание.

клавеотура

паметь

працесор

манетор

плинтер

мыш
компютор
Проверяя каждое слово, учитель «выдвигает» правильно написанное слово из ошибочно написанного)

6.Молодцы! Но что-то мы засиделись на своих местах. Не пора ли нам размяться.

(Приложение №1 презентация – 10 слайд).

Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!

III. Проверка умений учащихся самостоятельно применять полученные знания.

Ребята, сядьте, пожалуйста, за компьютеры.

Отправляемся дальше.

1.Пункт назначения № 2 – Системный блок. (Приложение №1 презентация – 11 слайд).

Всем известно, что компьютер обрабатывает информацию, представленную на «машинном» языке, то есть с помощью нулей и единиц.

В пункте «Системный блок» вам предстоит восстановить черно-белый рисунок.

( Приложение № 2)

Ссылка: Открыть на компьютере.

Этот рисунок разбит на квадраты, черный квадрат закодирован единицей, а белый – нулем. (Пояснения: чтобы закрасить клетку чёрным цветом нужно нажать 1 раз правой кнопкой и выбрать заливку чёрным цветом).

Молодцы!!!

(Приложение №1 презентация – 12 слайд).

Двигаемся дальше. Пункт назначения № 3 – Принтер.

(Приложение №1 презентация -13-14-15-16 слайды).

2.В этом пункте нелегкое, но очень интересное испытание. Вам предстоит разгадать шифровку черного ящика!

( Ребята уже знакомы с темой «Чёрный ящик» по прошлым урокам. Это как итоговое задание на повторение. Дети анализируют пару слов проза и роза. Делают самостоятельно вывод, чтобы получилось новое выходное слово, у следующих входных слов нужно убрать первую букву из каждого входного слова.)

3.Мы можем двигаться дальше, пункт назначения № 4 – Монитор.

Ребята, отгадайте загадку и напечатайте отгадку.

(Приложение №1 презентация – 17 слайд).

Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу…
Я, хотя росточком мал,
Но большой универсал!

( В случае правильной отгадки на мониторе появляется изображение компьютера и благодарность за работу.)

Приложение №3

Ссылка: Открыть форму на компьютере.

IV. Итог урока
Итак, наше путешествие подошло к концу. Мише оно очень понравилось, а вам?

Ребята, что же такое компьютер?

Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Мой компьютер».

Ребята, поднимите, пожалуйста, карточки – настроения.

( Учитель сравнивает количество жёлтых карточек в конце урока с количеством жёлтых карточек в начале урока и делает для себя выводы)

Спасибо.

(Приложение №1 презентация – 18 слайд).

Сдайте ваши тетради на проверку.

Урок закончен, до свидания.





Дети поднимают карточку с соответствующим цветом.

Клавиатура

Клавиатура- устройство ввода.

процессор
Процессор- это мозг компьютера.

процессор находиться в системном блоке
Конечно
Монитор


Монитор-устройство ввода
Принтер


Принтер-устройство вывода информации.


Нельзя бегать в кабинете;

Посторонние предметы (вода, соки, еда запрещены на рабочих местах;

При возникновении проблем с компьютером не пытаться их устранить, а немедленно сообщать учителю.

Нельзя работать за компьютером с мокрыми или грязными руками;

Приступать к работе за компьютером только после разрешения учителя.


Клавиатура
Память
Процессор
Монитор
Принтер
Мышь
Компьютер
Ребята пишут правильно слова в тетради.

Дети выполняют движения


Ребята садятся за компьютеры и восстанавливают чёрно – белый рисунок в программе Excel. Дети уже знакомы с выполнением этой работы. (Выполняются 4 варианта работы).

Записывают выходные слова:

Ум.

Тройка.

Ров.

Город.

Лён.

Лень.

Луг.

Компьютер

Компьютер – это машина для обработки информации, которая состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате.

Поднимают карточки – настроения.


2 мин


2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

4 мин

5 мин

3 мин

10 мин.

3 мин


2 мин


3 мин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconКонтрольная работа по информатике для 8а класса с углубленным изучением информатики
По темам: Информация и информационные процессы, устройство компьютера, файловая система
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconОбобщающий урок по теме «Устройство компьютера»
«Компьютер, как универсальное устройство обработки информации». Активные модели информации об архитектуре пк с использованием современных...
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconУрок информатики для 8 классов «Устройство персонального компьютера»
Материалы: мультимедийная установка, презентация «Устройство персонального компьютера», компьютеры, подключенные к интернету, программа...
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconКонспект урока устройство компьютера фио (полностью) Смирнова Елена Ивановна Место работы
Продолжить воспитание интереса к информатике, любознательности, мотивов учения, положительного отношения к знаниям, информационной...
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconРазработка урока английского языка для 5 класса по теме «School Subjects»
Разработка урока английского языка для 5 класса по теме «School Subjects». Учебник Enjoy English 5-6, автор Биболетова М. З
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconПлан-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация...
Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconЦель урока – систематизация, обобщение и диагностика усвоения учебного...
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconТема урока: «Устройство и назначение компьютера»
С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют...
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconКонспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна
Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconУрок по теме: «Устройства компьютера»
Цель урока: повторение основных устройств компьютера и закрепление изученных навыков работы на компьютере
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconПроектной работы: «Устройство компьютера»
...
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Устройство компьютера. Компьютерные сети»
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconУрока по уд оп. 03. «Основы материаловедения» По теме: «Определение...
Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине материаловедение (по фгос) предназначена для проведения урока по...
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconКонспект урока №1 по теме: «Основные устройства компьютера». Цели:...
Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» iconУрок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера....
Образовательная: познакомить учащихся с различными устройствами памяти компьютера, дать основные понятия, необходимые для начала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск