Скачать 96.1 Kb.
|
МО математики, физики и информатики УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память». Подготовила и провела: Учитель информатики Москаленко И. С. 2008 год Тема: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память». Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с различными устройствами памяти компьютера, дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере. Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Развивающая: развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать. Оборудование: доска, компьютер, карточки, кроссворды. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: дискуссия. План урока:
Ход урока:
Вопросы:
III. Теоретическая часть. Самолет – птица. Компьютер – человек.
Внутренняя память
Процессор компьютера может работать только с теми данными, которые хранятся в ячейках его оперативной памяти. Рассмотрим принципиальную схему ее организации (не путать с техническими элементами). Память можно представить наподобие листа из тетради в клеточку. В каждой клетке может храниться в данный момент только одно из двух значений: нуль или единица.
Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется «бит». Бит – наименьшая частица памяти компьютера. Следовательно, у слова «бит» есть два смысла: это единица измерения количества информации и частица памяти компьютера. Оба эти понятия связаны между собой следующим образом: В одном бите памяти хранится один бит информации. Свойства внутренней памяти • Дискретность; Дискретные объекты состоят из отдельных частиц. Например, песок дискретен, т.к. состоит из песчинок. Память состоит из отдельных ячеек – битов. • Адресуемость. Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля. Порядковый номер байта называется его адресом. Занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, проводится по адресам. Память можно представить как и многоквартирный дом, в котором каждая квартира – это байт, а номер квартиры – это адрес. Для того, чтобы почта дошла по назначению, необходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается к внутренней памяти процессор компьютера. Внешняя память Основной функцией внешней памяти компьютера является способность долговременно хранить большой объем информации (программы, документы, аудио- и видеоклипы и т. д.). Устройство, которое обеспечивает запись/считывание информации, называется накопителем или дисководом, а хранится информация на носителях (например, дискетах). Часто жесткий диск называют винчестер. Бытует легенда, объясняющая, почему за жесткими дисками повелось такое причудливое название. Первый жесткий диск, выпущенный в Америке в начале 70-х годов, имел емкость по 30 Мб информации на каждой рабочей поверхности. В то же время, широко известная в той же Америке магазинная винтовка О. Ф. Винчестера имела калибр - 0.30; может грохотал при своей работе первый винчестер как автомат или порохом от него пахло - не ясно, но с той поры стали называть жесткие диски винчестерами.
IV. Физкультминутка. V. Закрепление пройденного материала. Практическая часть. Закрепительным моментом у нас с вами будет – решение кроссворда. По горизонтали: 1. Гибкий магнитный диск. 2. Энергозависимая память, которая используется для постоянного хранения программ и данных. 3. Жесткий диск. 5. Устройство ввода информации. 9. Вычислительная система. 10. Свойство памяти, говорящее о нумерации байтов. По вертикали: 1. Свойство памяти, говорящее, что память состоит из отдельных ячеек. 2. Запоминающее устройство. 4. Сверхоперативная память. 6. Мозг компьютера. 7. Система проводов. 8. Эта память предназначена для кратковременного хранения программ и данных. 11. Эта «клетка» хранит в себе 1 байт памяти. VI. Домашнее задание. 1) Страницы 26 – 29. 2) Задача: найти информационный объем учебника. На какой носитель информации поместится его объем? VII. Кто быстрей?
А) гибкие магнитные диски; Б) жесткий магнитный диск; В) CD-R; Г) оперативная память. 2. 700 Мбайт – это объем: А) диска CD-R; Б) дискеты; В) современного винчестера; Г) современного диска DVD. 3. В целях сохранения информации необходимо оберегать ЖМД от : А) холода; Б) ударов; В) перепадов атмосферного давления; Г) магнитных полей. 4. Для переноса информации используют: А) дискету; Б) оперативную память; В) дисковод; Г) процессор 5. 1, 44 Мбайта – это объем: А) диска CD-R; Б) дискеты 3,5”; В) современного винчестера; Г) современного диска DVD. Ответы:
VIII. Итог урока. Подведение итога урока. На уроке мы узнали принцип организации компьютерной памяти, обсудили основные носители информации, их характеристики и свойства. Закрепили свои знания – решением кроссворда. Анализ занятия Лекция – прекрасная, хотя некоторые утверждают, в корне безнадёжно устаревшая, в свете нынче модной гуманнизации общества, форма занятия при изучении нового материала. Она позволяет дать большой по объёму материал за относительно небольшой промежуток времени. При умелой организации занятия лекция не превращается в доклад пономаря народу, которому в худшем случае, как об стенку горохом, а в лучшем же – в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Проведение урока в форме лекции способствовала развитию мыслительных операций учащихся. Осмысление услышанного позволило им делать выводы и обобщения. При использовании данной технологии каждый учащийся опирается в своих суждениях на собственный багаж знаний и приобретённый опыт. На занятии были созданы условия, побуждающие учащихся к активной деятельности через востребованность своих знаний, которые коллективными усилиями были классифицированы и заняли своё место в коллективном знании. Данная технология воспитывает уважение к самому себе: учащихся наглядно видит, как его мысли гармонично дополняют мысли других и тем самым позволяют более многогранно осветить тот или иной вопрос. Недостаток же занятия состоит в том, что, в силу создавшегося стереотипа поведения на таком занятии будет проявлять активность только некоторая часть учащихся. Но для того и нужен учитель, чтобы побудить остальных учащихся к деятельности. Урок по данной теме должен быть построен таким образом, чтобы ни один ученик не оставался вне учебного процесса, без внимания учителя. |
Урок 10 Тема: Виды памяти компьютера Цель: ознакомить учащихся с видами памяти в компьютере, сформировать представление о различиях внутренней и внешней памяти компьютера,... | План-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления | ||
Реферат на тему “Память” Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности... | Реферат по дисциплине “Введение в специальность” На тему : “Оперативная память. Принципы работы Оперативная память компьютера – это память, в которой хранится временная информация, необходимая для корректной работы запущенных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Обучающая: изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютерной памяти, принципы... | Урок по теме: «Устройства компьютера» Цель урока: повторение основных устройств компьютера и закрепление изученных навыков работы на компьютере | ||
Работа большинства устройств компьютера основана на принципах алгебры... Любая другая логическая операция может быть представлена в виде комбинации трех базовых, поэтому любые устройства компьютера, производящие... | Программа обучения администрации школы новым информационным и коммуникационным... И компьютера. Производительность компьютера. Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: освоение клавиатуры — важнейшего устройства ввода информации в память компьютера | Урок по теме «Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.» Цель урока : формирование антикоррупционного мировоззрения на уроках истории через знакомство с историческими источниками | ||
Структурная организация компьютера Элементами могут быть самые различные устройства — от основных логических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера... | Конспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения... Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков | ||
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера» | Урок по физике в 10-м классе на тему " Тепловые двигатели" Образовательная: раскрыть роль и значение тд в современной цивилизации, изучить принцип устройства и действия тд | ||
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность... ... | Урок информатики для 8 классов «Устройство персонального компьютера» Материалы: мультимедийная установка, презентация «Устройство персонального компьютера», компьютеры, подключенные к интернету, программа... |