Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время





Скачать 103.9 Kb.
НазваниеАнализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время
Дата публикации17.12.2014
Размер103.9 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ программы курса информатики основной школы
на возможность использования свободного ПО

Раздел программы

Программное обеспечение, используемое в настоящее время

Альтернативное свободное ПО (на примере Альт Линукс 5.0 из ПСПО)

Комментарии, замечания (+, - , трудности и т.д.)

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 час)

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практические работы:

  1. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

  2. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

  3. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.




Операционная система MS Windows
Проводник Windows

Файловый менеджер Total Commander

Операционная система Linux
Диспетчер файлов Dolphin
Файловый менеджер Midnight Commander




Обработка текстовой информации (14 час)

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

  1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

  2. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

  3. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  4. Вставка в документ формул.

  5. Создание и форматирование списков.

  6. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  7. Создание гипертекстового документа.

  8. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

  9. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.




Текстовый редактор MS Word

Программа распознавания текста ABBYY Finereader.

Текстовый редактор OpenOffice.org Writer

Программа распознавания текста CuneiForm

Могут возникнуть проблемы с установкой принтера.

Есть проблемы.

Обработка графической информации (4 час)

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Рисунки и фотографии.

Форматы графических файлов.

Практические работы:

  1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

  2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

  3. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

  4. Сканирование графических изображений.





Paint
Adobe Photoshop


TuxPaint

KolourPaint
Редактор растровой графики GIMP
Редактор векторной графики Inkscape


Могут возникнуть проблемы с установкой сканера.

Мультимедийные технологии (8 час)

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

    Технические приемы записи звуковой и видео информации.

Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы:

  1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

  2. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

  3. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

  4. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

  5. Обработка материала, монтаж информационного объекта.




MS PowerPoint

OpenOffice.org Impress

Могут возникнуть проблемы с оборудованием (микрофон, проектор, …).


Обработка числовой информации (6 час)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Практические работы:

  1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

  2. Создание и обработка таблиц.

  3. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

  4. Построение диаграмм и графиков.




MS Excel

OpenOffice.org Calc




Представление информации (6 час)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Кодирование звуковой информации.

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

Практические работы:

  1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

  2. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

  3. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

  4. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).




Калькулятор

Kcalc
KCharSelect (кодировка символов)
KolourPaint
Audacity (запись звуковых файлов)




Алгоритмы и исполнители (19 час)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Практические работы:

  1. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

  2. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

  3. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

  4. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

  5. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

  6. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.




TurboPascal
VisualBasic

Free Pascal
Lasarus (визуальная среда разработки Pascal)
Basic256
Cambas

Есть и другие средства, например Kturtle – оболочка для программирования на языке Logo.
Есть приложение для создания и редактирования блок-схем OpenOffice.org Draw.

Формализация и моделирование (8 час)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Практические работы:

  1. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

  2. Построение генеалогического дерева семьи.

  3. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

  4. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

  5. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

  6. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.










Хранение информации (4 час)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.
Практические работы:

  1. Поиск записей в готовой базе данных.

  2. Сортировка записей в готовой базе данных.

MS Access

OpenOffice.org Base




Коммуникационные технологии (12 час)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Практические работы:

  1. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

  2. Путешествие по Всемирной паутине.

  3. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

  4. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

  5. Загрузка файла из файлового архива.

  6. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

  7. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

  8. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.




Веб-браузеры:

Internet Explorer,

Mosilla Firefox.
Программа-архиватор Winrar

Веб-браузеры:

Mosilla Firefox,

Konqueror.
Клиенты электронной почты:

Mosilla Thunderbird,

KMail.
Визуальная среда разработки web-приложений: Qanta Plus.
Программа-архиватор Ark





Информационные технологии в обществе (4 час)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Практические работы:

  1. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

  2. Защита информации от компьютерных вирусов.

  3. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconСистемное программное обеспечение реферат студента 1 курса экономического факультета
ПО. Программное обеспечение современных компьютеров включает миллионы программ — от игровых до научных. Все программное обеспечение,...
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconО доступе к информационным ресурсам и информационно – телекоммуникационным...
Программное обеспечение: «Первая помощь. 0 + пакет свободного программного обеспечения»
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В программе могут отсутствовать один или несколько разделов, однако, заголовок программы, раздел подключаемых модулей, начало основной...
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconСтруктура образовательной программы школы Введение. Адрес программы...
Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, развитию и воспитанию школьников
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconПрикладное программное обеспечение реферат студентки 1 курса экономического факультета
«телом», то программное обеспечение (software) – это его «мозг». Именно правильно подобранное и грамотно установленное программное...
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconПрограмма по информатике и информационным технологиям составлена...
Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова,...
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconТема: Программное обеспечение компьютера
Цель: будут уметь различать программное обеспечение компьютера, знать о назначении прикладного по, системного по, Систем программирования,...
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconПояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел...
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconРеферат в работе проведен сравнительный анализ школьной программы...
Создание программы профильного уровня по физике (раздел «Электричество») с использованием современных информационных технологий при...
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconУтверждаю: Директор школы
В настоящее время, в связи с изменениями в законе об образовании становиться актуальным разработка учебных программ по учебным предметам....
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, Примерной программы основного общего образования по информатике и икт и авторской программы курса...
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconТематическое планирование по информатике и икт составлена на основе...
Календарно- тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной...
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconПроектирование базы данных реферат студента 1 курса экономического факультета
«телом», то программное обеспечение (software) – это его «мозг». Именно правильно подобранное и грамотно установленное программное...
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconРоссийской федерации
Целью курса является формирование устойчивых навыков применения основных прикладных программных средств (гис, сапр, офисное программное...
Анализ программы курса информатики основной школы на возможность использования свободного по раздел программы Программное обеспечение, используемое в настоящее время iconДифференцированное обучение на уроках информатики
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск