Сценарий урока Учреждение





Скачать 110.73 Kb.
НазваниеСценарий урока Учреждение
Дата публикации09.07.2014
Размер110.73 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Литература > Сценарий
Сценарий урока
Учреждение: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»

Учитель: Ленкова Татьяна Николаевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 а

УМК: «Гармония»

Тема урока: В. Осеева «Хорошее»

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений и навыков.

Технологии: Технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технология учебного диалога.

Форма проведения: урок

Формы организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Литературное чтение», автор О. В. Кубасова, универсальный словарь по русскому языку – СПб.:ИГ «Весть»,2009, портрет Н. Носова, портрет В. Осеевой, выставка книг В. Осеевой, выставка детских рисунков к произведению Н. Носова «На горке», дешифраторы у каждого учащегося, листы для самооценки деятельности на уроке.

Ресурсы: Интернет ресурсы, словарь по русскому языку – СПб.:ИГ «Весть»,2009 (в электронном виде), презентация PowerPoint, составленная учителем к уроку

Цель урока: Познакомить с рассказом В. Осеевой «Хорошее», формировать умения выделять главную мысль произведения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.

  • Составлять картинный и словесный план рассказа.

Развивающие:

  • развивать навыки правильного и осознанного чтения;

  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

  • развивать память, внимание, речь учащихся;

  • развивать навыки рефлексии;

Воспитательные:

  • воспитывать организованность, умение работать в парах и группах;

  • воспитывать нравственные качества ребёнка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.

  • прививать интерес к предмету.

Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий.

I.Самоопределение к деятельности.

Приветствие учителя.
В добрый день и в добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы знаем, был звонок,

Начинаем наш урок!

-Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом — вот это солнышко. Слайд № 1 (см. приложения)
Я предлагаю всем улыбнуться, как улыбается вам солнышко. А теперь улыбнитесь друг другу.

Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!

Желаю с настроением

Работать на литературном чтении!
-Ребята, для того чтобы сегодня на уроке получить новые знания, нам необходимы такие же качества, как и у пчёлки.

-Назовите их! Слайд № 2

-Молодцы, ребята! Берём все эти качества с собой на урок, они нам очень пригодятся.


Приветствуют учителя стоя.

Садятся за парты.

Улыбаются учителю, друг другу.
Называют качества:

(трудолюбие, взаимопомощь, дружба, внимание, терпение, прилежание)


Личностные: формирование положительной мотивации к обучению.

Предметные: развитие речи.

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, давайте вспомним, над каким произведением мы работали на прошлом уроке?

- Кто автор произведения?

-Какое домашнее задание у вас было?

Учитель обращает внимание детей на доску, на которой портрет Н. Носова и рисунки к рассказу Н. Носова «На горке».

- А чтобы проверить, как вы усвоили содержание рассказа Н. Носова «На горке», я предлагаю вам тестовую работу. (см. приложения)

- Ребята, я проверю ваши работы и сообщу результаты на следующий урок.

Отвечают на вопросы учителя.

- Нарисовать рисунок к самому понравившемуся эпизоду из рассказа Н. Носова «На горке», пересказ рассказа по составленному в классе плану.

Работают по заданиям тестовой работы самостоятельно.

Познавательные: умение ориентироваться в содержании текста.

III. Постановка учебной задачи.


- А сейчас, ребята, вы должны мне сказать, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке.

Я вам задаю вопросы, а вы внимательно слушаете и выбираете буквы, которые нам нужны. На интерактивной доске включается «Касса букв» через ИНТЕРНЕТ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/ResFile.SWF
Вопросы:

  1. Первая буква в имени утёнка в рассказе Б. Житкова (А)




  1. Первая буква в названии рассказа В. Сухомлинского, в котором мальчики вместе взявшись за руки пошли в школу. (В)




  1. Первая буква в имени писателя Пермяка. (Е)




  1. Вторая буква в названии русской народной сказки, где богатый купец подарил мужику кусок золота. (Е)




  1. Первая буква в жанре произведения Н. Сладкова «Медведь и Солнце» (С)




  1. Вторая буква в имени мальчика, который посыпал горку песком в рассказе Н. Носова. (О)


- Какой же автор будет сегодня у нас в гостях на уроке?

Слайд № 3

Портрет В. А. Осеевой прикреплен на доску.
-А теперь вы должны догадаться, с каким произведением В. Осеевой мы сегодня познакомимся.

Слайд № 4

Вы должны составить анаграмму к слову «ШОРОХ» и добавить две буквы «е».

Выполнив это задание, вы узнаете название произведения.
– Как вы думаете, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?


Отвечают на вопросы учителя.

На интерактивной доске из кассы ставят нужные буквы.
- Прочитав слово с конца, догадываются, что гость на уроке – Осеева.

Разгадывают анаграмму. Приходят к выводу: произведение – «Хорошее»

Вспомнить, что мы знаем о В. Осеевой, научиться бегло и грамотно читать произведение, выяснить для чего мы изучаем это произведение.

Коммуникативные:

вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого.

Регулятивные: осознают возникновение трудности, стремятся к их преодолению, пользуются полученными знаниями.

Предметные: вспоминают изученные произведения, их авторов, героев.

Регулятивные: делают вывод.

Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности, вносят коррективы.

Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу.


IV. Первичное восприятие и усвоение нового материала.


Учитель сопровождает выступление ученицы слайдами. Слайд № 5, слайд № 6

-Учитель дополняет выступление ученицы.

-Ребята, а какие произведения В. Осеевой вы знаете?

Слайд № 7

- А сейчас угадайте названия произведений В. Осеевой, которые мы уже изучали.

Слайд № 8, Слайд № 9, Слайд № 10
Учитель обращает внимание детей на выставку книг, которую ребята рассмотрят на перемене.

Сегодня, как вы уже догадались, мы знакомимся с произведением «Хорошее».
Слайд № 11
-Как вы думаете, о чем это произведение? - Предположите, о чем пойдет речь?
Сейчас мы прочтем и увидим, кто был прав?
-Какое по жанру это произведение? Почему?

-Какой это рассказ – веселый или грустный?

-Как зовут главного героя?

Выступление ученицы. Знакомство с биографией В.Осеевой.
Высказывания детей.

Называют по слайдам произведения В. А. Осеевой, которые уже изучали.


Высказывают предположения.

Чтение рассказа детьми по цепочке (вслух).


Личностные: проявление инициативы в познавательной деятельности.

Предметные: вспоминают изученные произведения В. Осеевой


Познавательные:

прогнозируют развитие событий.

Предметные: знакомство с новым произведением.

Познавательные: читают и слушают, извлекая необходимую информацию, соотнося с имеющимися знаниями.

Динамическая пауза.

Проводит физминутку под песню «Друзья» группы «Барбарики». (см. приложения)

Показывает движения. Организует переключение внимания.

Поют песню «Друзья», выполняют движения за учителем.

Личностные: стремятся к ЗОЖ.

V. Первичное восприятие и усвоение нового материала с последующим применением теоретических знаний в условиях выполнения упражнений


- Читая, подумайте, что хорошего в произведении В. Осеевой.
-Ребята, как вы думаете, что означает слово «хороший»?
-Давайте посмотрим значение этого слова в словаре. Показ печатного словаря.

Учитель демонстрирует на интерактивной доске электронный словарь.

Подберите синонимы к слову «хороший»
Просмотр синонимов к слову «хороший» по электронному словарю.
– Что же хорошего в рассказе В. Осеевой?

-А теперь, ребята, подберите антоним к слову «хороший»

Просмотр по электронному словарю антонимов к слову «хороший».

– Что вам не понравилось в рассказе?


  1. Каким вы себе представляете мальчика?


-О каких «героических» делах мечтал Юра? Работая в паре, найдите и зачитайте об этом.
Слайд № 12
-Как Юра отказывал окружающим в помощи – вежливо или грубо?
-Какие добрые дела он бы мог сделать?

-Какое отношение к Юре у вас появилось?

- Какой совет вы можете дать Юре?

-Соответствует ли содержание рассказа его названию?
- А теперь объясните название рассказа «Хорошее».


Чтение рассказа детьми самостоятельно ещё раз с заданием.

Высказывания после чтения.

Размышляют, высказывают свое мнение.
Подбирают и называют синонимы по заданию учителя.

Мысли, желания мальчика хорошие.

- Плохой.


- Поступки Юры.
Высказывают свое мнение.
Работают в паре. Зачитывают предложения из рассказа.


Отвечают на вопросы учителя, доказывают, размышляют.
Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях.

Познавательные: понимают представленную информацию, стремятся хорошо читать.


Познавательные: умеют структурировать информацию.

Личностные: формирование нравственно-этических ориентиров.

  • Предметные: дают правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.

Коммуникативные: умеют работать в паре.


Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умеют осуществлять совместную деятельность.


VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.


Для работы в группах на листочках у вас даны картиночки к произведению В. Осеевой «Хорошее» (см. приложения)

Задание:

  1. Пронумеровать картинки по порядку, в соответствие с содержанием рассказа.




  1. Дать название каждой картинке.



Демонстрирует слайд с картинками к рассказу В. Осеевой на интерактивную доску.

-Что получилось у вас, когда вы расположили картинки по порядку?
-Что получилось, когда дали название каждой картинке?
Работа с «корзиной хороших» и «плохих дел». (см. приложения)
Учитель демонстрирует задание с корзинами на интерактивной доске.

Повторение правила работы в группе.
Понапрасну мы не говорим.

Внимательно задание читаем.

Бесшумно все его мы обсуждаем.

На вопросы отвечаем.

Если сам я не смогу,

Мне придёт на помощь друг.
Работают в группах по 4 человека, сообща приходят к общему ответу.

Выступают, нумеруя картинки на интерактивной доске.


-картинный план

-словесный план.

Распределяют по корзинам добрых и плохих дел поступки ребят.

Коммуникативные: умеют работать в группе, осознавая себя членом классного коллектива.
Предметные: умение составить словесный и картинный план к рассказу.


Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в рассказе учебника.

VII. Рефлексия.

-Какую учебную задачу мы ставили на урок?

-Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Как вы думаете, зачем В. Осеева написала рассказ « Хорошее»?

- О каких человеческих качествах нас заставляет задуматься рассказ «Хорошее»?

- Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день?

- Будете ли вы ждать за это награды?

Самооценка деятельности учащимися при помощи дешифраторов по листам на доске (см. приложения)

Домашнее задание: Пересказать рассказ В. А. Осеевой. Рассказать о каком-нибудь вашем хорошем поступке.

-Ребята, в конце урока нам снова улыбается солнышко. Его лучи – волшебные.

Слайд № 13

- Почему? Прочитайте!

-Закончить урок мне хочется словами:
Я хочу, чтоб добрыми вы были!

Слов волшебных не забыли!

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!
-Спасибо вам, ребята, за урок.
Слайд № 14


Отвечают на вопросы учителя, доказывают свое мнение.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Записывают в дневники домашнее задание.


Регулятивные: оценивают свою готовность, обнаруживают незнание. Реально оценивают свои знания и умения.

Познавательные: находят причины затруднения.
Коммуникативные: прислушиваются к ответу других, высказывают и аргументируют свою точку зрения.

Познавательные: умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий урока Учреждение iconСценарий урока математики с использованием компьютера
...
Сценарий урока Учреждение iconСценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека...
Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества
Сценарий урока Учреждение iconСценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий...
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий урока Учреждение iconСценарий урока по обществознанию на тему: «Голосует молодежь!»
Областной конкурс на лучший сценарий мероприятия «Голосует молодежь!» в рамках Дня молодого избирателя в 2012 году
Сценарий урока Учреждение iconСценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн
Образовательное учреждение: моу «Кожевниковская сош №1» Кожевниковского района Томской области
Сценарий урока Учреждение iconСценарий творческого урока
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Александровское...
Сценарий урока Учреждение iconСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина...
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского...
Сценарий урока Учреждение iconСценарий урока географии в 8 классе «Землетрясение в Кемеровской области и городе Полысаево»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Сценарий урока Учреждение iconСценарий проведения урока-игры по физике в 7 классе Конкурс педагогического...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской...
Сценарий урока Учреждение iconОбъяснительная записка
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий урока Учреждение iconУчебный план 1-2х классов
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий урока Учреждение iconСогласовно принято утверждаю
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий урока Учреждение iconСценарий урока в 10 классе Тема урока: Политическая карта мира как историческая категория
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Сценарий урока Учреждение iconСценарий урока по трудовому обучению в 3 классе по теме
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Сценарий урока Учреждение iconСценарий урока с использованием компьютера. Автор: Андреева Людмила...
Образовательное учреждение: мбоу «Староювалинская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий урока Учреждение iconРасширяя возможности урока английского языка
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск