Скачать 111.84 Kb.
|
Сценарий урока русского языка «Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн.» Автор: Черных Татьяна Алексеевна Образовательное учреждение: МОУ «Кожевниковская СОШ №1» Кожевниковского района Томской области Предмет : русский язык Класс : 2 класс Тема : «Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн.». Тип урока: урок закрепления изученного материала. Цели обучения: развитие умения писать слова с сочетаниями чк, чн, нщ, щн. Задачи обучения: выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в ЗУНах учащихся по данному материалу. Задачи развития: активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность через дифференцированную работу. Задачи воспитания: способствовать созданию положительного настроя на уроке, работать над формированием коммуникативной компетентности через парную и групповую работу. Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку POWER POINT, карточки с заданиями, учебник для 2 класса «Русский язык» А.В.ПОЛЯКОВОЙ. Учебно-методическое обеспечение :
Время реализации (45 минут) Медиапродукты:
Структура презентации:
Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
План занятия:
Оборудование : компьютер, проектор, экран. Технологии и методы: информационные, иллюстративные, групповые , частично- поисковые. Карта занятия
Ход урока. I. Организационный момент: Психологический настрой на урок. - Прозвенел и смолк звонок. Начинаем мы урок. Вы за парты тихо сели И друг на друга посмотрели. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения своему соседу. А теперь, прикрыли глазки и мысленно сказали: «На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши чутко слушают и всё слышат. Голова хорошо работает». - Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо для вас провести интересный урок! - Прежде, чем мы запишем число и классную работу в тетрадь, давайте разогреем наши пальчики (работа с аппликатором Кузнецова). - А теперь откройте тетради, положите их правильно, вспомните правила посадки при письме, запишите число и классная работа, объясните и выделите орфограммы. II. Минутка чистописания (слайд №2). -Какое задание можно предложить к первому рисунку? - Какая буква лишняя? Запись буквы по образцу: Ч ч (Прописать полстроки). - Какая буква лишняя во втором рисунке? Почему? Запись буквы по образцу: К к (Прописать до конца строчки). - Напишите сочетания из лишних букв: Чк чк Чк чк III. Словарно- орфографическая работа. - Как называют ребёнка или подростка женского пола? -Записать это слово. Определить его СУО (слайд №3). девочка -Какое сочетание встретилось в этом слове? (чк) Подчеркните его. - Как называют день, когда светит яркое солнце? Записать это слово. Определить его СУО. солнечный Какое сочетание встретилось в этом слове? (чн) Подчеркните его. - Суп приготовленный из овощей. овощной Какое сочетание встретилось в этом слове? (щн) Подчеркните его. - Как произносятся звуки [ ч ] и [ щ ] в словах? - Как на письме обозначается мягкость согласных? - Какую ошибку можно допустить? - Почему между ч и к, ч и н, щ и н не нужно писать ь знак? - Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке? IV. Работа над темой урока. 1. Работа над текстом. (Слайд № 3) - Прочитайте, исследуйте запись. - Почему вы решили, что это текст? - Назовите вид текста. У нас ж…вёт лисёнок (Р, р)ыжик. Он совсем крошеч…ный. На голове торч…т два острен…ких уха. У него пуш…стый хвостик. Спереди блестят круглые, как пуговоч…ки, глазки. Сам он жёлтенький, а шейка и живот белен…кие. Снизу лапки, словно одеты в тёмные ч…лоч…ки. - Что вы заметили? - Объясните написание орфограмм. - Определите слова, в которых согласные произносятся мягко, но после них не стоят гласные, обозначающие мягкость. Выпишите эти слова, выделите орфограмму. 2. Дифференцированная работа. Орфографический тренинг. Наблюдение над написанием сочетаний чк, чн, нщ, щн. - Работаем над упр.174 1) выполнить задание, данное в учебнике; 2)не просто записать слова и вставить орфограмму, но и подчеркнуть мягкие согласные одной чертой, твёрдые согласные – двумя. Те, кто из вас выберет это задание – поставят зелёный сигнал, кто будет работать по учебнику – жёлтый. 3. Работа по группам. У вас на столах карточки. Вам нужно, к словам, обозначающим большие предметы, записать справа через чёрточку слова, которые обозначают такие же, но маленькие предметы. 1группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа 6 группа Туча -… рука-… дача-… куски-… шутка-… белка-… Река-… куча-… задача-… синица-… печь-… утка-… Овца-… ночь-… роза-… ваза-… чулки-… носки-… Лисица-… булка-… дочь- коза-... цветы-… грибы-… Палка-… платки-… куски-… ёлка-… туча-… свеча-… 7 группа птица-…, тряпка-…, минута-…, лодка-…,щука-… . 4. Работа в парах. (Слайд № 8) Нужно запомнить и записать по памяти как можно больше слов с сочетаниями чн. Выигрывает та пара которая запишет наибольшее число слов. Точный, срочный, личный, вечный, Скучный, шуточный, сердечный, Встречный, крошечный, речной, Звучный, мелочный, ночной. V. Итог урока. -Зачем нам был нужен этот урок? - Что вам показалось важным на уроке? -Над чем ёщё надо поработать на уроке? VI. Домашнее задание. По выбору: а) упр.178; б) придумать и записать 10 слов с сочетаниями чк, чн, щн, нщ и выделить орфограммы. в) Составить и записать мини-текст, в котором будут слова с сочетаниями чк, чн, щн, нщ. Литература. 1. Полякова А.В.»Русский язык» учебник для обучающихся 2 класса. 2.Бетенекова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. Москва «Учебная литература» 2001г. 3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку Москва «АСТ-Астрель» 2008г. 4. Яковлева С.Г. Контрольные работы по системе Л.В.Занкова.– Самара «Учебная литература» 2009г. 1. Черных Татьяна Алексеевна 2. 636160, Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково, пер. Эренбурга, д. 11 3. (838244)22118 4. МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1» 5. Учитель начальных классов 6. «Современные технологии в творчестве учителя начальных классов» 7. Урок в начальных классах |
Тема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу» План – конспект урока русского языка в 1 классе умк «Планета знаний» с икт и электронного приложения | Урок русского языка. 1 класс. Тема: «Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.» Формировать у учащихся навык правописания слов с с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Закреплять другие изученные правила | ||
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме: «Упражнение... ... | Конспект урока русского языка 4 класс Тема: «Упражнение в написании... ... | ||
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные... | Урока Изучаемая тема Вид работы № задания для Правописание слов с разделительным Ь. Употребление разделительного Ь. Упражнение в написании слов с разделительным ь и ь для обозначения... | ||
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с сочетаниями жи-ши» Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными,... | Урок русского языка в 1-м классе Тема Произношение и написание слов с сочетаниями Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний | ||
Урок русского языка Тема: «Правописание сочетаний чу щу» Цель урока ( формулируется для учителя в конспекте относительно темы урока ): научить писать слова с сочетаниями чу/ щу | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне Говорит, идёшь, кричит, горишь, шумишь, поёшь, цветёт, растёт, лежит, шуршите, звенят, плывут | ||
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) Планируемые результаты (предметные): находить в словах буквосочетания ча-ща,чу-щу, применять правило при написании слов | Урок родного (русского) языка. Тема урока: «Слова с сочетаниями чк, чн» Умк: «Школа России» Русский язык, 2 класс (I-II л. Я. Желтовской, А. Ю. Купаловой ч), М., Просвещение, 2004 | ||
Урок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание... Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного... | Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: «Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу» Оборудование: учителя презентация к уроку, карточки со слогами, карточки с текстом с ошибками для работы в парах, выставка толковых... | ||
Конспект урока русского языка тема: Деепричастный оборот 7 класс ... | Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» ... |