Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч»





Скачать 71.77 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч»
Дата публикации12.09.2014
Размер71.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Немцевская ООШ Новооскольского района»

Конспект урока по русскому языку
по теме: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

2 класс

учитель Довженко Т.А.


Немцево

Тема урока: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

Цель урока: Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове, развивать мышление

Ожидаемый учебный результат:

Учащиеся научатся писать данные словосочетания; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется и не пишется Ь; находить в своей и чужой речи орфографические ошибки
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речев. высказывание.

Логические: анализ, синтез.

Регулятивные: прогнозирование, целеполагание

Оборудование и материалы:
опорные схемы, предметные картинки с изображением отгадок, карточки – «светофоры» для самооценки

Ход урока


  1. Организационный момент. Мотивация


-Ребята, скажите, у вас хорошее настроение?

И у меня - хорошее. Так пусть же оно будет хорошим и у наших гостей после сегодняшнего урока.

2. Актуализация знаний.

Словарная работа

Язык, языковед, языкастый.

то общего в этих словах? Подберите к ним однокоренное.



3.Самоопределение к деятельности

-На какие три группы разделены слова?
Бол… кол…цо ноч…ной

Лос… кон…ки хищ…ный

Ден… пал…то конч…ик


  • Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой. Что вы о них можете сказать? (Этомягкие согласные.)

  • Как обозначается на письме мягкость согласных? (Буквами Е, И, Я, Е, Ю и мягким знаком.)

  • Как обозначите мягкость согласного в первом столбике? (.Мягкость обозначим мягким знаком.)

  • Во втором столбике?

  • Что общего в написании орфограммы в первом и втором столбике? (Мягкий знак обозначает мягкость согласного, но в первом столбике — в конце слова, а во втором столби­ке— в середине слова.)

  • Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в третьем столбике. Что вы можете о них сказать? (Это тоже мягкие согласные.)

  • Какую букву поставим для обозначения мягкости согласных в этом столбике? (Никакую букву не будем ставить.)

  • Почему? (В буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, 1ЦН, ЧТмягкий знак не пишется.)

  • Откройте учебник на с. 3. Прочитайте, чему будем учиться.

  • Откройте учебник на с. 4. Прочитайте название темы сего­дняшнего урока. (Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.)


4. Работа по теме урока
Упр. 1 (с. 4).

  • Прочитайте пословицы. Объясните, когда так говорят.

  • Назовите слова с непарными шипящими согласными зву­ками. (Помощник, улочка, курочка.)

  • Выполните последнее задание. Какие сочетания вы под­черкнули? (Буквосочетания ЩН, ЧК.)



Упр. 2 (с. 4).

  • Найдите условный значок. Что он обозначает? (Нужно по­размышлять над вопросом и высказать свое мнение.)

  • Почему в выделенных буквосочетаниях не обозначена на письме мягкость согласных звуков [Ч’], [Щ’]? (Эти звуки всегда мягкие, но мягкий знак после букв Ч и Щ не пишется. Правописание этих буквосочетаний нужно запомнить.)

  • Выполните задание самостоятельно.

(Четыре ученика работают у доски. После выполнения про­водится самопроверка по образцам на доске.)

  • Как произносятся согласные звуки в буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ? Можно ли сказать, что это опасные ме­ста в слове? В чем заключается опасность? (Звук произно­сится мягко, но мягкий знак не пишется.)

  • Как называются такие опасные места в словах русского язы­ка? (Они называются орфограммами.)

  • Прочитайте, какие сведения о языке сообщает нам тетуш­ка Сова.


5. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.
6. Закрепление изученного материала
А)Упражнения в написании слов с изученной орфограммой


  • Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки. (Выполняется с комментированием).

Разноцветные сестрины Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка.)
Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (Удочка.)
В деревянном домике Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички.)
На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)
Отгадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)
С именем вкусным,

Не бывает грустным,

Смотрит весело вокруг,

Он Незнайке лучший друг. (Пончик.)

Б)Работа по учебнику
Упр. 4 (с. 5).

(Выполняется самостоятельно.)

  • В каких словах вы подчеркнули буквосочетание ЧК?

Упр. 3 (с. 5).

(Дополнительное задание. Выполняется самостоятельно.)

  • Какой согласный звук вы слышите в словах перед звуком [Ч’]? (Мягкий согласный звук.)

  • Какие буквосочетания вы подчеркнули в словах? (Буквосо­четание НЧ.)


7. Рефлексия
(На доске записаны слова.)

Кон..ки, поч..та, птен..чик, мен..ше, хищ..ник, бол..ной.

  • Выпишите слова, в которых мягкий знак не пишется. Под­черкните орфограмму.

(Самопроверка. Один ученик читает слова, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны.)

  • Оцените себя с помощью «светофора».

(Также можно использовать КИМы (тест 4, с. 21).)
8. Подведение итогов урока


  • Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке?

  • Что нужно помнить при написании этих буквосочетаний?

  • Все ли вам было понятно?

  • Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Выполнить упр. 5 (с. 5).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconКонспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Определение»
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов
Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconКонспект урока по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Фразеология. Фразеологизмы»
Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconКонспект урока по русскому языку
Исходная компетенция учителя (владение икт и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): владение компьютером и проекционным...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Особенности...
Вид урока: Урок с применением икт. На уроке применялся цифровой образовательный медиаресурс «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия....
Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconКонспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол"
Я верю, что жизнь едина и мир един. Все пробле- мы среды обитания тесно переплетены. Демографи
Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconКонспект открытого урока путешествия по русскому языку по теме: «Тайны...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconКонспект урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме " Каникулы...
План-конспект урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме "Каникулы в городе"
Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов
Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала
Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч» iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск