Скачать 50.37 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ во 2 классе Учитель: Филинкова О. П. Тема: «Буквенные выражения» Цели: познакомить детей с новым математическим понятием «буквенные выражения», обучить чтению и нахождению значений буквенных выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать составные задачи; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать ответственность. Оборудование: тексты задач на логику, карточки с «буквенными выражениями», рисунок с изображением ежа (большого размера), алгоритм нахождения значения «буквенного выражения». Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Устный счёт.
Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков? Дети обсуждают решение в парах.
В парке росло 20 лип, а клёнов меньше. Сколько всего деревьев росло в парке? Дети отвечают, что на вопрос задачи ответить нельзя, так как эта задача с недостающим данным. Учитель предлагает выбрать недостающее данное из предложенных на доске: а) на 40 клёнов меньше б) на 20 клёнов больше в) на 5 клёнов меньше г) столько же, сколько лип Дети выбирают и доказывают правильность своего выбора. Учитель предлагает выбрать решение задачи: а) (20+5)+20 б)20-5 в) (20-5)+5 г) (20-5)+20
выражении? Как найти неизвестное? (Дети отвечают на вопросы и показывают ответы с помощью числового блокнота.) *+12=30 60-*=40 *-8=50 45+*=60 Учитель вписывает числа. - Что записано на доске? (числовые выражения.) -Разбейте на группы. Сколько групп? По какому признаку разбивали на группы? -Какая закономерность прослеживается при нахождении значений выражений? -С каким значением будет следующее выражение? -Составьте своё числовое выражение с ответом 70. 3. Физминутка. По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке, По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдём. 4.Знакомство с новым материалом. ( На доске рисунок с изображением «лесной школы») - Мы с вами в Лесной школе. Ребята, посмотрите, какая странная карточка на пеньке. - Вам встречались такие записи? (и да, и нет) - А какие записи нам встречались? ( 2+*=8 Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным) -Как называется такая запись? ( числовое выражение) - А как вы думаете, можно поставить в «окошко» число? - Давайте попробуем. - Какое число предлагает Зайка? 2+5=7 - Ёжик? 2+5=7 - Белочка? 2+4=6 -Лиса? 2+6=8 -Что мы записали? (числовые выражения) Вывод: если в «окошко» вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения. -А как же назвать эту запись? 2+* -Можно ли её прочитать? (нет) -Что же нам делать? (надо «окошко» заменить) После нескольких предложений приходим к выводу, что можно «окошко» заменить буквой. 2+а -Что мы записали? (выражение) -А как назвать точнее? (буквенные выражения) -Какая тема урока? (Буквенные выражения) (Открываю тему на доске) -Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений. -Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? (читаем вывод на стр. 64) Вывешиваю алфавит. Находим сходство в написании букв латинского, русского, английского алфавитов. Читаем буквы. В записи буквенных выражений используются строчные буквы латинского алфавита. -Научимся писать некоторые буквы латинского алфавита. (учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.) a, b, c, d, k, l, m, n, o, p, s, t, x. y. 5.Закрепление.
-Вставьте вместо «окошка» букву латинского алфавита. Запишите и прочитайте буквенные выражения: С+4 10-а 6-р -Какие значения могут принимать буквы? -Как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые) Читаем вывод в учебнике на стр. 65
Работа в парах. У каждой пары листок с заданием: вставить вместо «окошка» букву латинского алфавита, прочитать. На доске рисунок ежа. Дети выходят к доске, читают буквенные выражения и вешают на спинку ежа.
Учитель на доске показывает алгоритм, и образец записи вывешивает на наборном полотне. с+20 -Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения? (чему равно с) -Какие значения может принимать с? (любые) с=8, с+20=8+20=28
(решаем ещё три выражения по выбору детей).
№ 2 стр. 65 по вариантам. (Два ученика работают за доской.) Более сильным ученикам предложено решить такое буквенное выражение: (d-12)-40, если d=60, d=80. (Проверка на местах) 6. Физминутка. Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнёмся, тихо сядем. 7.Работа над пройденным материалом.
-О ком задача? О чём задача? - Что известно? Что нужно узнать? -Запишем краткую запись. -Какие опорные слова выберем для краткой записи? (На доске и в тетради записываем краткую запись.) Было- 50р. и 10р. Заплатила- 30р. Осталось-? -Найдите разные способы решения задачи. (Дети решают задачу самостоятельно.)
1 способ: (50+10)-30=30(р.) 2 способ: (50-30)+10=30(р.) - Почему нет третьего способа решения задачи? -Сколько должна заплатить мама, чтобы был третий способ решения задачи? (выслушиваются ответы детей) -Теоретически мы нашли два способа решения задачи. -Представьте, что вы пошли в магазин, каким способом решения вы воспользуетесь? (вторым способом)
- Какую сумму могла заплатить мама? (20р., 40р. и т.д.) -Как я могу отобразить это в условии задачи? (-Заплатила с рублей.) -Запишите выражения, являющиеся решением задачи. Дети записывают на доске: (50+10)-с (50-с)+10 (10-с)+50 8. Подведение итогов урока. -Что это мы с вами записали? (Буквенные выражения.) -Буквы какого алфавита используются при записи буквенных выражений? (латинского) 9. Домашнее задание. № 4 стр.65 (найти разные способы решения задачи, кто сколько сможет) Придумать своё буквенное выражение и предложить завтра на уроке своему соседу найти его значение. |
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение... План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания | Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Рящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения... Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль» | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Конспект урока математики в 1 классе Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему |