Скачать 6.5 Mb.
|
(Приложение 2) Раздел 6. Содержание образования Начальное общее образование Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура. Иностранный язык изучается со II класса. Все эти предметы представлены в учебном плане гимназии. В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности. Содержание учебных предметов, преподаваемых в гимназии, отражено в рабочих программах педагогов и полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ. 2 класс Математика Количество часов: в неделю - 4 часа (в соответствии с учебным планом гимназии), всего за год – 136 часов (в соответствии с годовым календарным графиком) Главная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе Задачи:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности - выявить и развить математические и творческие способности. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать умение учиться; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать устойчивый интерес к математике; Требования к уровню подготовки Учащиеся должны знать: – названия и последовательность чисел от 1 до 100; – таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка); – названия и обозначения операций умножения и деления; – таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка); – правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них; – единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр. Учащиеся должны уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; – решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; – находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок); – решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; – измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; – узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; – узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; – различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства). 2-й уровень (уровень программы) Учащиеся должны знать: – формулы периметра квадрата и прямоугольника; – единицы измерения площади: 1 см², 1 дм². уметь: – выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10; – решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b; – находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной; – решать задачи в 2–3 действия; – находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон; – находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул; – чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам; – узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду; – записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; – читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; – решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание); – составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства); – заполнять магические квадраты размером 3х3; – находить число перестановок не более чем из трех элементов; – находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2); – находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству; – проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот; – объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением; – решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; – уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; - познавательный интерес к математической науке. Содержание программы Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. (127 ч) Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. (58 ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в...», «уменьшить в...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм². Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»; в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии. Плоскость. Плоские и объемные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а • 2 и а • 3; а : 2 и а : 3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b. Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. * Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно». Занимательные и нестандартные задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур Задачи с палочками. * Уникурсальные кривые. Итоговое повторение (9 ч). Русский язык (2 класс) Количество часов: в неделю - 5часов (в соответствии с учебным планом гимназии) всего за год-170 часов. Главная цель - развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно – формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). Задачи:
Общеучебные умения, навыки и способы Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, деятельности овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовём следующие:
Проверочных работ – 8 часов Контрольных диктантов – 5 часов Требования к уровню подготовки В результате обучения русскому языку ученик должен знать: - признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твёрдые и мягкие;
- обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
- изученные орфограммы. уметь: - правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах; - правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему и записывать его с помощью учителя. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; -навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста. - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа -владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности. Содержание программы 2 класс - 170 часов ( 5 часов в неделю) Слово (введение ) (1 час) Чем мы будем заниматься на уроках русского языка. Слово( продолжение) (70 часов) 1. Звуки речи, их обозначение буквами. Звуки гласные и согласные. Буквы гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, знание и умение произносить парные звонкие и глухие согласные; глухие шипящие ж, ш, ч, щ; согласные твердые и мягкие. Слог. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги и для переноса. Правила переноса слов. Ударение. Роль ударения в устной речи. Правильная постановка ударения в словах (типа звонит, звонят, позвонят), роль ударения в словах типа замок - замок. Ударные и безударные слоги, ударные и безударные гласные. Умение слышать звучащее слово, производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова, составлять схему. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, с помощью буквы ь. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ. Орфограмма. Знакомство с орфограммами:
Развитие умений видеть эти орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора. 2. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах. Умение подбирать однокоренные слова. Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием). Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.
Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их - без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму. Предложение. (10 час.) Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях. Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чем говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Текст. (10 час.) Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте). Формирование типа правильной читательской деятельности - умение самостоятельно осмыслять текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту и ответов на них, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить ее с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных). Повторение. (4 час.) Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведется в нескольких направлениях:
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку. Литературное чтение (2класс) Количество часов: в неделю – 2 часа, всего за год -68 часов Главная цель - научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. -развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умение вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; -овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; -воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и Татарстана. -научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Задачи: -формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому чтению, потребности читать; -введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; -приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями; -развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей детей. Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтения и анализ портрета героя, описание его жилища, речь героя, как она помогает понять его характер; размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему. героев. Общеучебные умения, навыки и способы
Требования к умениям по литературному чтению Уметь -осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами подготовленные тексты; -выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению составить образ автора; -определять речевую цель создания произведения; сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.; -выявлять авторское отношение к персонажам; -размышлять о характере и поступках героя; -определять, от какого лица (автора, персонажа) ведётся повествование; -характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам; -выделять эпизод из текста; -озаглавливать иллюстрации и эпизоды; -восстанавливать деформированный картинный план; -пересказывать с опорой на картинный план; -последовательно перечислять картины или события произведения; -составлять подробный и творческий пересказ; -заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать; -правильно называть книгу (автор, заглавие); -составить представление о книге по обложке, прогнозировать тему, жанр, характер текста; -ориентироваться в книге; -работать с содержанием (оглавлением); -говорить с разной интонацией ( повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания); -читать по ролям; -инсценировать прочитанное в форме живых картин и произносить отдельные реплики за действующих лиц; инсценировать небольшой текст или фрагменты литературного произведения; -составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения; -готовить творческий пересказ в форме продолжения текста; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -формирования внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышлений по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами. -эстетическое переживание прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чём захотелось подумать). -выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Формирование умения аргументировать свою точку зрения -высказывание своего отношения к прочитанному. -поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков Содержание программы 1. Тематика чтения "Там на неведомых дорожках…" 12ч. Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи М. Цветаевой, Б. Заходера о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок ("сказочные приметы"). Русские народные скороговорки. Сказочные человечки. 12ч. Сказочные повести Т. Янсон, Д.Р.Р. Толкиена, А. Милна, А. Линдгрен, Д. Родари, А. Толстого и их герои. Сказочные богатыри. 8ч Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов. "Сказка мудростью богата…" 9ч. Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева. "Сказка - ложь, да в ней намёк…"11ч. Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка - сценарий А. Курляндского "Ну, погоди!". Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г.Сапгира, В.Левина о животных. Считалки. "Самое обыкновенное чудо". 13ч. Сказки А. де Сент-Экзюпери, Д. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова Окружающей мир (2ласс) Количество часов: в неделю- 2 часа , всего за год – 68часов Главная цель – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру — важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Задачи:
- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; - наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны; - проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; - осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; - понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие: -умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; - обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; - владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности. Содержание тем учебного курса по окружающему миру |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный план включает обязательные учебные предметы, в процессе усвоения которых учащиеся достигают уровня грамотности, овладевают... | Конспект урока английского языка в 5классе «Учебные предметы. Расписание» Оборудование: транскрипционные значки; карточки с орфографическим заданием для каждого ученика | ||
Недельная учебная нагрузка (по всем классам и параллелям, продолжительность... Наличие динамической паузы, ее продолжительность: предусмотрена, продолжительность 40 минут | Урок в 4 классе по теме «Учебные предметы» Итоги Всероссийского творческого конкурса "Klein, aber fein!" для учителей немецкого языка, работающих в начальной школе | ||
Творческий проект Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: трудовая подготовка | Тема №2. История философских синтезов Охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный... | ||
Приказ Министерства образования ск №1055-пр от 07 ноября 2012 г.... Рук-ль шмо зарипова З. Д. зам директора по увр ахметзянова Г. Р. директор школы Хасанов Р. К | Тема урока: «Насекомые. Знакомые незнакомцы» Охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплина «Экология насекомых» Охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный... | Полтора интервала с размером шрифта «14». С титульного листа Охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплина «Энтомология и защита растений» Охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный... | Грезы духовидца, поясненные грезами метафизики ( 1766 ) Иммануил Кант Охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный... | ||
Taphrorychus bicolor Hbst. // Научные труды. Т. 38. Вопросы защиты леса, млти, М., С. 37-46 Охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный... | Гин А. Приёмы педагогической техники ... | ||
Учебный план гбоу прогимназии №1792 «Остафьево» на 2012 2013 учебный год Учебные предметы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технология относится к ряду учебных предметов, которые в федеральном компоненте государственного стандарта определены как обязательные... |