Скачать 36.86 Kb.
|
Учебный план общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой умственной отсталостью) на 2013/2014 учебный год Учебный план включает обязательные учебные предметы, в процессе усвоения которых учащиеся достигают уровня грамотности, овладевают навыками общения, учебного и профессионального труда, культуры поведения. Задача общеобразовательных предметов и уроков технологии заключается в обеспечении учащимися того уровня знаний, умений и навыков, которые необходимы для успешной социальной адаптации. Обучение общеобразовательным предметам имеет практическую направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования черт характера и всей личности в целом, которые должны помочь выпускникам стать полезными членами общества. Обучение проводится по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (подготовительный, 1-4 классы), Москва, «Просвещение» 2010год (под редакцией В.В. Воронковой) и по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы, Москва, Владос, 2010 год (под редакцией В.В. Воронковой) Максимально допустимое количество часов при 5-дневной рабочей неделе:
Подготовительный класс функционирует как пропедевтико-диагностический. В него могут направляться дети с низким уровнем подготовленности к обучению по адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой умственной отсталостью) и дети, состояние которых требует более длительного обследования. Цель обучения в подготовительном классе - повышения уровня как психологической, так и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению. В подготовительном классе наряду с обучающей должна решаться диагностическая задача, позволяющая предупредить ошибочное зачисление на обучение по данной программе детей с другими нарушениями, сходными по своему проявлению с умственной отсталостью Наибольший объем в учебном плане отводится урокам технологии, которые . в 1 - 4 классах дает возможность учащимся овладеть элементарными приемами труда, формирует у них общетрудовые умения и навыки, самостоятельность, положительную мотивацию в трудовой деятельности. С IV класса начинается активная профориентационная работа с детьми, знакомство с разными видами профессий. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) как отдельного предмета осуществляется с 5 класса. В начальных классах этот предмет интегрируется в «Окружающий мир». ОБЖ - это предмет, на котором осуществляется практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению общего уровня интеллектуального развития. Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения использованы:
Коррекционно-развивающая область учебного плана. Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую аудиторную нагрузку (Письмо МО РФ 06.09.2002 г. № 03-51-127 ин./13-03). Они могут быть представлены курсами: ритмика, лечебная физкультура, коррекционно-развивающие занятия, Кроме того, выбор курсов для индивидуальных и подгрупповых занятий может осуществляться образовательным учреждением (организацией) самостоятельно, исходя из психофизических особенностей детей с умственной отсталостью на основании заключения психолого-педагогической медико-социальной комиссии и индивидуальной программы реабилитации. Индивидуальные занятия проводятся в течение учебного дня и во внеклассное время, индивидуально или с малыми группами учащихся (2-4), причем состав групп постоянно меняется. Таким образом, эти занятия, учитывая дефект каждого конкретного ребенка, направлены на его индивидуальное сопровождение, коррекцию и педагогическую поддержку (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4) |