Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/16
Дата публикации29.03.2014
Размер1.06 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 61

г. Челябинска

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей технологии Директор МБОУ №61

Протокол № ___ от _________ 2013 г. ____________2013г.

Руководитель МО ____________О.М.Серышева

___________ /М.В.Скопцова /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 5 - 9 классов

Составитель программы: учитель технологии

Скопцова М.В.


Челябинск

2013
Пояснительная записка

Технология относится к ряду учебных предметов, которые в федеральном компоненте государственного стандарта определены как обязательные для изучения в основной школе.

Необходимый уровень технологической подготовки на ступени основного общего образования (5-9 классы) обеспечивается за счет 2-х часов в неделю ( 70 часов в год).

Преподавание предмета «Технология. Обслуживающий труд.» осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г.

«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, регламентирующих программы общего образования».

3. Приказа МО и Н РФ от 20.08.2008г. №241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

4. Приказа МОиН Челябинской области №01-269 от 06.05.2009г. о внесении изменений в областной базисный учебный план.

5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МО иН РФ от 07.06.2005г №03-1263)

6. Приказа МОиН РФ от 19.12.2012г. №1067, зарегистрирован в Минюсте РФ 30.01.2013г.№26775 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013\2014 учебный год.»

7. Решения коллегии МОиН Челябинской области от 25.03.2008г. №2\1 « Об организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации обучаюшихся».

8. Учебного плана МБОУ № 61 на 2013/2014 учебный год.

9. Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ № 61.

Национально-региональные особенности содержания технологического образования могут быть представлены в программе соответствующими территориальными или местными технологиями, видами и объектами труда. Используется издание: Ф.А.Зуева «Содержание национально-регионального компонента в преподавании предметов технологического цикла»::учебное пособие – Челябинск, ЗАО «Цицеро», 2012.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения технологии на ступени среднего образования.

Основной целью курса является – формирование культуры труда школьника, развитие системы технологических знаний и трудовых умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, уточнение профессиональных и жизненных планов в современных условиях рынка труда.

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология. Обслуживающий труд» решаются следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

Учитывая региональные особенности нашего района 10 % от учебного времени отводится для изучения южно-уральских ремесел и промыслов, для изучения национальных традиций, праздников, технологий изготовления элементов национального костюма, элементов декоративно-прикладного искусства. Познавательные сведения и практическая работа НРК проводятся параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой урока.

В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 5-9 классах выделяется 70 часов ежегодно (по 2 часа в неделю), на изучение тем НРК отводится 7 часов в каждом классе.

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для рабочей программы «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 классов являются разделы «Кулинария», «Интерьер жилого дома», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», « Выполнение творческого проекта», «Профессиональное самоопределение». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. При этом приоритетными видами учебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


УМК 5-9 класс учебники:
Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / [О.В.Крупская, О.А.Кожина Н.В.Синицына, и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 3 изд., перераб. - М.:Вентана-Граф, 2009.

Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / [О.В.Крупская, О.А.Кожина Н.В.Синицына, и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 3 изд., перераб. - М.:Вентана-Граф, 2009.

Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / [Н.В.Синицына, О.В.Табурчак, О.А.Кожина и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 3 изд., перераб. - М.:Вентана-Граф, 2010.

Технология 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.–

2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.:Вентана-Граф, 2011.

Технология 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.–

2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.:Вентана-Граф, 2011.

Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Овчинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Соотнесенность с содержанием государственной итоговой аттестации в 9 классах;

Материально-техническое обеспечение учебного предмета (наличие мастерской и кабинета кухня - лаборатория, имеется возможность использования на уроке АРМ учителя, ЦОРов).

Обучение технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:

• Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения, подсчет стоимости);

• Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);

• Биологией (жиры, белки, углеводы, витамины, фазы развития растений);

• Русским языком и литературой (обогащение словарного запаса, развитие речи);

• Естествознанием, ОБЖ, экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);

• ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды);

• Физикой (электричество, принцип работы домашних приборов);

• Информатика (использование ПК и программных средств при изучении некоторых разделов);

• Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);).
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Особенностью рабочей программы является то, что в ней пересмотрено распределение часов по разделам и темам в соответствии с потребностями учащихся, а также материально-технической базой учреждения и национально-регионального компонента. Выделено дополнительное время на выполнение творческих проектов.
Сводное тематическое планирование (распределение учебного материала)

основного общего образования 5-9 класс,

согласно учебному плану школы


Разделы и темы

Количество часов по классам

V

VI

VII

VIII



прим

РП

прим

РП

прим

РП

прим

РП

прим

РП

Вводное занятие. Т/Б. введение в проектирование.




2




2




2




2




2

Кулинария

16

14

14

14

14

14

8(2)

10

(8)

8

Санитария и гигиена

2

1

























Физиология питания

2

1

2

2

2

2













Технология приготовления пищи

8

8

10

10

10

8

4

6

(4)

4

Блюда национальной кухни

























(2)

2

Сервировка стола

2

2










2

2

2







Заготовка продуктов

2

2

2

2

2

2

2(2)

2

(2)

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

32

42

32

40

32

40

7(11)

30

(8)

22

Рукоделие. Художественные ремёсла

8

12

10

10

8

12

7

8

(8)

22

Элементы материаловедения

2

4

2

4

2

4

(2)

4







Элементы машиноведения

4

4

4

6

4

4




2







Конструирование и моделирование швейных изделий

6

8

6

10

6

12

(4)

6







Технология изготовления швейных изделий

12

14

12

10

12

8

(5)

10







Технология ведения дома

4

2

2

2

4

2

8(4)

8

(6)

6

Эстетика и экология жилища

4

2







4

2













Уход за одеждой и обувью







2

2



















Ремонт помещений



















2(2)

2







Санитарно технические работы



















2(2)

2







Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов



















4

4







Введение в предпринимательскую деятельность

























(6)

6

Электротехнические работы







2

2

2

2

4(2)

2

(6)

3

Электромонтажные работы







2

2



















Электроосветительные приборы. Электроприводы













2

2













Электротехнические устройства



















4(2)

2







Простые электронные устройства

























(6)




Черчение и графика

























(34)




Техника выполнения чертежей и правила их оформления

























(4)

1

Геометрия построения

























(2)




Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем

























(10)




Сечения и разрезы

























(4)




Сборочные чертежи

























(10)




Прикладная графика

























(4)




Современное производство и профессиональное образование



















4(4)

8







Сферы производства и разделения труда



















2(2)

4







Пути получения профессионального образования



















2(2)

4




12

Творческие, проектные работы

10

10

10

10

10

10

0(8)

10

0

16

Резерв учебного времени

8




8




8




4(4)




(8)




Итого:

70

70

70

70

70


Содержание тем учебного курса, требования к уровню достижений обучающихся и распределение

учебного материала по классам

«Технология. Обслуживающий труд».
5 класс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск