Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах





Скачать 69.56 Kb.
НазваниеУрок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах
Дата публикации17.09.2013
Размер69.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема 4 .Задание1.

Автор: Задорина Е.С.

Технологическая карта урока

Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах

Урок « Окружающий мир» в 3 классе

Тема урока:


«Природная зона степной полосы».


Цель:


Cформировать знания учащихся об особенностях природы степи, животном и растительном мире; расширить представления о природных богатствах степи, о занятиях населения.


Оборудование:

Средства:


Экран, проектор, компьютер.

Доска, карты природных зон, атласы, набор карточек, набор картинок, учебник, сборник произведений А.И.Куприна.


Планируемые результаты

Планируемые результаты

Предметные умения:


Формирование УУД:


-сформировать знания учащихся об особенностях природы степи, животном и растительном мире

- расширить представления о природных богатствах степи, о занятиях населения

-формировать умение определять природную зону по основным признакам


Личностные:

-формировать умения обобщать знания и делать выводы

-развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность

-развивать познавательные интересы, учебную мотивацию

Регулятивные:

-способствовать грамотной работе с картой и стласом

-формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью

-формировать умение взаимодействовать со сверстниками

-формировать умение объективно оценивать свою деятельность

Познавательные:

-развивать любознательность и познавательную инициативу

-способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

-формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

- формировать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем

-формировать умение чётко выражать свои мысли





Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Литература, ИЗО, география

Фронтальная, групповая, индивидуальная



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности

1-2 мин.

Приветствие.

Постановка учебной задачи урока.

Чтение задания, написанного на доске, и выбор карточки для работы в постоянных группах географов, зоологов, ботаников, социологов.

  1. Актуализация опорных знаний

5-7 мин.

Наблюдает и консультирует.

Устанавливают соответствие положения зоны вдоль берегов Северного Ледовитого океана с климатом, растениями, птицами, занятиями населения и т.д. Капитаны представляют выводы группы.

3.Формирование новых знаний и умений

12-15 мин.

Расказ с показом слайдов о степной зоне, выслушивает мнение учащихся, вносит необходимые пояснения, показывает иллюстрации.Обращение к тексту учебника:

Какая информация в учебнике является новой?

Слушают, делают краткие сообщения (реализуя опережающее домашнее задание для сильных учащихся) с учётом специфики постоянной группы.

Читают параграф учебника, используя приём «чтение с пометками».

Делают вывод.

4.Закрепление изученного материала

8-10 мин.

Читает рассказ А.И. Куприна «Степь весной»

Оформляет выставку на доске с небольшим комментарием.

Слушают учителя, рисуют на альбомных листах.

5.Самостоятельная работа

5 мин.

Раздаёт текстовые задания по вариантам.

Наблюдает за рабомой учащихся.

Представляет на экране правильныйе ответы.

Обводят варианты правильных ответов, осуществляют самопроверку.

6.Рефлексия.Подведение итогов.

2-3 мин.

Раздаёт карточки каждой группе без учёта ранеевыбранных ролей.

На доске раскрывает таблицу.

растения

животные

птицы












Выходят к доске по очереди (по одному от каждой группы), выполняют задание.

7.Информация о дом. зад.

2-3 мин.

Запись на доске дом. зад: учебник стр. 30.

Ответить на вопрос: Какие звуки можно услышать в степи?

Записывают дом.зад., задают вопросы.










Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема: «Алфавит».

Цель: ознакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей;формировать умения использовать алфавит на практике; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=113&source=&block=0&capping=0&cb=d34b7626156c02cbfd75a66450f1579c

Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема: «Алфавит».

Цель: ознакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей;формировать умения использовать алфавит на практике; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь.

1.Чистописание.

Во время минутки чистописания у доски двое учащихся выполняют индивидуальную работу.

1)Вставь пропущенную букву.

Пру. , хле., сле., сне..

2)Вставь пропущенную букву.

Камыш., ч.й, щ.ка, ч.до.

На доске запись : а б в абв ( учитель объясняет написание букв и соединений).

Учитель: Какая буква на ваш взгляд «лишняя» и почему?

Рассмотрите закономерность и продолжите ряд букв.

Учитель: отгадайте загадки.

- Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая.

(ворона)

- Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

- Дерево, про которое говорят «русская красавица» (берёза)

Дети записывают слова в тетрадь и проговаривают орфограммы.

арбуз берёза ворона

2.Сообщение темы, цели урока.

1) Буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке называются «алфавит».

2) Тема нашего урока «Алфавит».

3) Ребята, а что вы хотели бы узнать на уроке об алфавите?

(Учащиеся высказывают свои предложения- суждения)

4) Учитель подводит итог: цель нашего урока:

-узнать, как образовалось слово «алфавит»,

-для чего нужен алфавит,

- где применяют алфавит;

На доске учитель открывает план.

Изучая новый материал, мы будем совершенствовать орфографическую зоркость.

3.Изучение нового материала.

1)Учитель: что же такое алфавит? Дети высказывают свои предположения. Учитель обобщает и делает вывод.

(Алфавит- это последовательность букв русского языка.)

Учитель: Катя провела поисковую работу и узнала: как образовалось слово «алфавит».

Катя: Слово «алфавит» образовалось от названий первых греческих букв: альфа (а) и вита (в). По- другому можно сказать «азбука».

Учитель: А сколько же букв в алфавите?

Практическая работа. Учащиеся считают количество букв в алфавите.

Учитель: Для чего же нужен алфавит?

2)Анализ ситуаций.

Ситуация 1.При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке,т.е. по алфавиту. Попробуйте поставить слова по алфавиту.

Трава, дуб, жир, пальто. (До выполнения работы – назвать все орфограммы в словах).

Проверка: Сколько подчеркнули орфограмм? (самоконтроль).

Ситуация 2.Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словарь).

Учитель: Да, действительно. Попробуйте найти быстро в словаре слово «картофель». ( Трудно быстро выполнить задание). Для того, что бы быстро найти слово, в словаре слова записаны в алфавитном порядке.

Игра «Кто быстрее?» (Дети находят слово на определённую букву)

Физкультминутка.

Ситуация 3.Обратимся сейчас к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель берёт журнал, чтобы поставить оценку ученику. Быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете: почему? (Дети высказывают свои предположения. Конечно, уже опираются на «алфавит»).

Задание: напишите фамилия наших учеников в алфавитном порядке.

Богданова, Борисенкова. Проблемная ситуация: две фамилии начинаются на одну букву. (Предположения учащихся, объяснение учителя).

Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант. Вега, Васильев.

2 вариант. Кузьмина, Крылова.

Взаимопроверка. Дети обмениваются тетрадями.

Ситуация 4.Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему?

Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детей на парте карточки с фамилиями авторов. Карточки правильно разложить. С.Маршак,В.Бианки,А.Пушкин,Ш.Перро).

Проверка с доски.

3)Беседа: Для чего нужны книги? (Читать - много знать.)

4)Творческая работа. Составьте нераспространенное предложения о библиотеке, книгах и слова, что бы стояли в алфавитном порядке.

Вспомните: что такое предложение? (Ольга читает. Книга лежит.) Назовите главные члены предложения. Распространите предложение.

5) Самостоятельная разноуровневая работа. (Учащиеся выбирают и выполняют задание, которое им доступно.)

Учитель:

1 уровень:

У Бориса Заходера есть такие строки (записаны на доске)

Мне нужны такие вещи:

Молоток, напильник, клещи.

Названия инструментов запишите в алфавитном порядке.

2 уровень:

на доске картинки с изображением инструментов:

шило, игла, ножницы.

Написать название инструментов в алфавитном порядке.

4.Итог урока.

Что нового узнали на уроке? ( Опираясь на план, подводят итог урока.) С каким настроением вы уйдете с урока? Почему? Оцените свою работу. В тетради на полях учащиеся оценивают свою работу. Ставят знаки: +, -,? + доволен работой, - не доволен, ? что-то не получилось.

5.Домашнее задание.

Мы теперь знаем, по какому принципу располагаются книги на полках в библиотеке. Дома попробуйте несколько книг из семейной библиотеки расположить в алфавитном порядке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии...
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок закрепления и применения новых знаний на практике в технологии деятельностного метода
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconПрименение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу
«Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального...
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconКатаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация...
«Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа)
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии...
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План проведения I межмуниципального семинара-практикума «Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода в свете реализации...
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconКонспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного...
План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconУрок «Значение процессов выделения в организме»
Образовательные задачи: создать условия для формирования сущности биологического процесса выделения, для формирования новых биологических...
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью данной работы является разработка общей модели уроков математики на основе технологии деятельностного подхода
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconУрок изучения нового материала с применением технологии деятельностного подхода
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconМетодическая разработка урока по теме: Реформы Петра
Тип урока: семинар «Развернутое собеседование», урок формирования новых знаний с использованием новых информационных технологий
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации...
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока. Урок открытия новых знаний с опорой на технологию деятельностного метода
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconРеализация технологии деятельностного метода обучения
Основная цель: знакомство педагогов с практикой реализации механизмов формирования универсальных учебных действий на основе дидактической...
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах iconТематический педагогический совет
Инновационные образовательные технологии как средство развития системно-деятельностного подхода в образовании


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск