Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра





Скачать 62.85 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по теме: Реформы Петра
Дата публикации06.05.2015
Размер62.85 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Экономика > Методическая разработка
Приложение№2

Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра I

(10 класс)

Тип урока: семинар «Развернутое собеседование», урок формирования новых знаний с использованием новых информационных технологий.

Образовательная цель:

  1. Изучая историю российского государства в конце XVII в начале XVIII веков, узнать и осмыслить преобразования Петра Великого и его сподвижников.

  2. Познакомиться с фактами, которые доказывают масштабность преобразований Петра I и дают основание потомкам называть Петра не только Первым, но и Великим.

Развивающая цель:


  1. Закрепить у учащихся навык работы с компьютером.

  2. Развивать мышление, умение обобщать, сравнивать, делать выводы.

  3. Развивать навыки монологической речи

Воспитательная цель:

Воспитать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну и народ.

Межпредметные связи: литература, философия.

Оборудование: компьютер, иллюстрации, школьная доска, схемы.

План урока.

    1. Организационный момент – 2 минуты.

    2. Формирование новых знаний по теме: «Реформы Петра I» - 60 минут.

  1. Преобразования в экономике.

  2. Изменения в сословиях.

  3. Реформирование системы государственного управления.

  4. Реформы в армии и на флоте.

  5. Новое в образовании и культуре.



    1. Вывод (в виде сводной таблицы) – 5 мин.

IV.Подведение итогов – 5 мин.

V.Домашнее задание – 8 мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент: приветствие, ознакомление с целями урока, инструктаж по технике безопасности при работе на компьютере.

  2. Формирование новых знаний по теме «Реформы Петра I»


Учитель.

Поскольку основой жизни является экономика, то и мы, не нарушая традиций, начнем с этих вопросов.

Докажите, что Россия во второй половине XVII века остро нуждалась в решительных переменах в экономике, и для этого созрели все необходимые предпосылки.

Выступает учащийся № 1, который накануне семинара получил опережающее задание.

Учитель.

В чем состояли экономические реформы Петра Великого? Как они повлияли на жизнь России?

Выступает учащийся № 2, который самостоятельно готовил это опережающее здание.

Задание классу.

По ходу урока заполните таблицу «Реформы Петра I». Найдите на мониторе таблицу № 1 и перепишите ее в тетрадь для дальнейшей работы.

Вопросы классу по докладам учащихся № 1 и № 2.

  • Какие изменения в экономике произошли при Петре I?

  • Как вы думаете, есть ли связь между экономическими реформами и сословными изменениями в стране? Ответы обоснуйте

Учитель.

Безусловно, с реформами в экономике будут тесно связаны и преобразования в системе государственного устройства. Давайте проследим, каким же образом формировались органы управления до Петра I и докажем, что сословно-предствительная монархия нуждалась в преобразованиях.

Задание классу.

Найдите на мониторе «Схемы государственного управления» и щелчком «мышки» откройте эти схемы.

Один из учащихся делает сравнительный анализ схем государственного управления XIV-XVI в., XVI-XVII в., XVII(нач.) в., утверждая, что в эпоху Петра сословно-представительная монархия сменяется абсолютной. Абсолютизм все больше приобретает черты восточной деспотии, власть самодержца, поистине, безгранична.

Задание классу.

Не забывайте делать записи в таблице.

Учитель.

Почему же возникла необходимость реформирования вооруженных сил России в начале XVII в.? Как это происходило, какие последствия имело?

Выступает учащийся № 3, который готовил доклад на эту тему (опережающее задание).

Задание классу.

На мониторе найдите «Армия и флот» и откройте иллюстрации к этому пункту плана.

Учитель.

Петр I – личность неординарная, яркая, его преобразовательная деятельность была многогранна. Пушкин А.С. говорил о нем:

«То мореплаватель,

То плотник,

То академик,

То герой…»

Поэтому для Петра I имело принципиально важное значение развитие системы образования, различных направлений культуры и воспитания.

Задание классу.

Слушая сообщения по этому вопросу продолжайте работать над заполнением таблицы.

Выступают учащиеся № 4, 5 с рассказом и анализом изменений в образовании, культуре и быту при Петре I.

Вопрос классу.

Почему преобразования в быту, осуществленные Петром I, коснулись только дворянства и практически не затронули крестьян и некоторой части купцов и горожан?

III. Вывод по уроку.

Вопрос классу.

Представьте человека, который уехал из России в начале царствования Петра I и вернулся в завершающий период его правления. Какие перемены в стране ему показались бы значительными? Что бы больше всего его поразило? А что бы он нашел не изменившимся?

Фронтальные ответы с места.

Задание классу.

На мониторе компьютера найдите «Таблица № 2» и откройте ее.

Таблица № 2. «Реформы Петра I»

В экономике


В государственном управлении

В вооруженных силах

В области образования и культуры

Развитие мануфактур, увеличение числа наемных работников.

Создание Сената

Создание регулярной армии и военного флота

Создание казенных общеобразовательных («цифирных») школ и специальных учебных заведений. (Морская академия, школа мате-

Указы о приписных и посессионных крестьянах.

Создание Коллегий




матических и навигацких наук…)

Политика меркантилизма.

Подчинение церкви государству (Синод)




Расширился выпуск учебников

Ликвидация разницы между вотчиной и поместьем.

Магистраты




Введение гражданского алфавита

Увеличение повинностей крепостных крестьян (подушная подать).

Деление страны на губернии. Табель о рангах.




Открытие первого музея (Кунсткамера). Первая газета - Ведомости. Ассамблеи. Светское образование для женщин.

Сверьте свои записи в таблице в тетради с таблицей, помещенной на мониторе.

IV. Выставление оценок за работу на уроке, ответы на возможные вопросы учащихся.

V. Домашнее задание.

Откройте на компьютере «Домашнее задание»:

  1. Составить кроссворд по теме «Реформы Петра I» (26-30 слов), оформить его в качестве раздаточного материала для урока.

  2. Выбрать, какое из четверостиший в большей степени отражает содержание сегодняшнего семинара. Ответ обоснуйте:

«Сей шкипер был тот шкипер славный,

Кем наша двигнулась земля,

Кто придал мощно бег державный

Рулю родного корабля»

А.С. Пушкин

«Он молвил: «Мне вас жалко,

Вы сгинете вконец;

Но у меня есть палка, И я вам всем отец!»» А.К. Толстой Таблица № 1. «Реформы Петра I»

В экономике


В государственном управлении

В вооруженных силах

В области образования и культуры













Иллюстрации к п.II, 4.

00023

00024

00025

Армия

Флот

Обмундирование солдата и полковника

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconУрока по уд оп. 03. «Основы материаловедения» По теме: «Определение...
Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине материаловедение (по фгос) предназначена для проведения урока по...
Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconМетодическая разработка урока «Москва на подъёме» для 6 класса, это...
...
Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconМетодическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология...
Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология в горной промышленности и модернизация горного производства» (для...
Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconУрок по теме «Пётр Великий. Значение его реформ» является девятым,...
...
Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconУрок истории в 10 классе Тема урока: Реформы и личность Петра I
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconМетодическая разработка по литературе «Медный всадник»
Показать значение преобразовательной деятельности Петра в современный период развития общества
Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для...
Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра iconМетодическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск