Скачать 44.61 Kb.
|
Автор методической разработки: Левченко Диана Владимировна Образовательное учреждение: МБОУ гимназия №24 г.Ставрополь Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен для проведения дистанционного урока в 8 классе. Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний конкретного ученика по заданной теме. В данном конспекте представлены ссылки на интерактивные модули сервиса Web 2.0 LearningApps.org, где использованы 5 различных видов упражнений, что способствует развитию: - творческого мышления обучающихся; - умения самостоятельно применять и пополнять свои знания; - умения решать сложные задачи с помощью компьютерной техники; - интереса к изучаемому предмету. Тема урока: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» Цели урока: - образовательные: совершенствование навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую; - развивающие: способствовать развитию познавательной активности учащихся на уроке и их самостоятельности; - воспитательные: способствовать воспитанию понимания значения чисел в истории человечества. Ход урока: I. Организационный момент Приветствие. Сообщение темы, цели и плана урока. II. Проверка домашнего задания Домашним заданием было: закодировать свои фамилию и полное имя десятичными и шестнадцатеричными числами, год рождения с помощью римской нумерации. III. Устный счет Выполнить следующие арифметические действия:
IV. Работа с приложениями 1) Давайте вспомним алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления: http://LearningApps.org/719136 Заполните пропуски для того чтобы получился правильный алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления (подчеркнуты те слова, которые ученик должен самостоятельно вставить). 1. Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получится частное, меньше делителя. 2. Полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие с алфавитом новой системы счисления. 3. Составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего остатка. 2) Найдите пары: степени двойки и ее значения. http://LearningApps.org/714496 210 = 1024 29 = 512 27 = 128 25 = 32 23 = 8 3) Следующее задание это обратный перевод, т.е. из представленной системы счисления нужно перевести в десятичную и правильно расставить их на числовой прямой. http://LearningApps.org/719619 100012 = 17 30 2D16 = 45 1048 = 68 5A16 = 90 4) Веселая викторина «По мотивам сказок» http://LearningApps.org/720662 - Сколько глаз у пиявки? (подсказка 10102) = 10 - Сколько вершков в аршине (подсказка: 100002) = 16 - Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? (подсказка: 11001002) = 100 - Сапоги какого размера носил дядя Степа? (подсказка: 1011012) = 45 - Сколько лет было Красной шапочке? (подсказка 10002) = 8 5) Задание по шаблону «Кто хочет стать миллионером». http://LearningApps.org/720679 Вопрос на 500: Как называется количество цифр в алфавите?
Вопрос на 1 000: Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 24?
Вопрос на 5 000: Как представлено число 263 в восьмеричной системе счисления?
Вопрос на 50 000: Какое число больше 111 в двоичной системе счисления или 18 в восьмеричной системе?
Вопрос на 250 000: Какое из чисел является наибольшим?
Вопрос на 1 000 000: Переведите число MCMXCIX из римской системы счисления в десятичную:
V. Домашнее задание В названии какой известной восточной сказки фигурирует число, начертание которого представляет собой запись числа в недесятичной системе счисления? Найдите, какому числу в десятичной системе счисления соответствует данная запись? (Ответ на вопрос: «Тысяча и одна ночь» (1001); 10012 = 910) VI. Подведение итогов. Выставление оценок |
«Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» Тема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» | Курс факультет информатики Информатика и информация (по материалам рефератов) Кодирование информации. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная... | ||
Тема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме | Микросхемотехника Позиционные системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую | ||
Тема урока: Системы счисления Цель урока Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы... | Урок по информатике на тему: «Алгоритмы перевода чисел из одной системы... Образовательные: познакомить с правилами перевода чисел из одной системы счисления в другую, сформировать умения пользоваться правилами... | ||
Урок информатики по теме "Позиционные системы счисления. Перевод... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Среди разнообразия нестандартных видов занятий, при изучения темы «Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в... | ||
Урок. Системы счисления Познакомить учащихся с различными системами счисления и алгоритмами перевода чисел из одной системы счисления в другую | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Запись чисел в различных системах счисления. Перевод целых чисел из одной системы в другую. Решение задач | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Кодирование информации. Системы счисления.». На основе обзора литературы учащиеся рассматривают этапы кодирования, ребята знакомятся... | Конспект урока по информатике и икт на тему: "Представление числовой... «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | ||
Урок №5 Тема урока: “ Перевод чисел из десятичной системы счисления... Цель урока: познакомить учащихся с правилом перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот; научить переводить... | Тема урока «Системы счисления» «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: освоение принципов перевода чисел из одной системы счисления в другую | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел из десятичной в другие системы счисления |