Скачать 44.49 Kb.
|
Урок информатики по теме "Позиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления и обратно" Цели урока:
Задачи урока:
План урока:
Оборудование и программное обеспечение: Мультимедийный комплекс (компьютер, интерактивная доска, проектор), презентация, созданная в программе MS PowerPoint, программа «Тренажеры по информатики» ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Мотивационное начало урока. Учитель: (запускает слайд, со своей визитной карточкой): Здравствуйте ребята, меня зовут Родин Олег Петрович, сегодня я проведу у Вас урок информатики, давайте очень кратко познакомимся итак:
Учитель: Ребята как Вы, думаете, такое возможно? Есть предположения? Даже если нет, ответить на эти вопросы Вы сможете в конце нашего сегодняшнего урока. Итак, сегодня наша тема: "Позиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления и обратно"
Система счисления – совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов. В контексте сегодняшнего урока нас в большей степени будут интересовать позиционные системы счисления, а именно десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная. Количество различных символов, используемых для изображения числа в позиционных системах счисления, называется основанием системы счисления.
Мы настолько привыкли к десятичному счету, что число в любой другой системе мало что нам говорит о соответствующем ему количестве. Например, что за величина 1101012 ? Чтобы понять много это или мало, нужно перевести его в десятичную систему. Пример. 1101012 =1* 25 +1*24 + 0*23 + 1*22 +0* 21 +1*20 = 53 10 FC16 = 15*161 +12 *160 = 240 +12 = 252 Независимо от системы счисления, число всегда может рассматриваться в качестве полинома «по В», где В – основание. abcd = a*B3 +b*B2 +c*C1 +d*B0 Значение цифр a,b,c,d находится между 0 и В-1. Правило перевода из десятичной системы в двоичную Для получения двоичного представления десятичного числа достаточно: 1. Разделить заданное число с остатком на 2. 2. Если полученное частное отлично от нуля, то разделить его на два с остатком иначе перейти к пункту 4. 3. Выполнять пункт 2, пока очередное частное не станет равным нулю. 4. Выписать полученные остатки в обратном порядке и составить из них двоичное число. Пример. 3710 = 1001012 Отметим, что данное правило естественным образом обобщается для перевода десятичного числа в любую позиционную систему счисления. Например нужно перевести число 108 из десятичной системы счисления в восьмеричную опираясь на предыдущий алгоритм получаем ответ 154 108 8 104 13 8 4 8 1 Ответ: 5 1548 Проверка: 1548=4*80+5*81+1*82=4+40+64=10810 5 Практическая часть На этом занятии мы поработаем с программой «Тренажеры по информатике». Запустите данную программу ее ярлык находится на рабочем столе Вашего компьютера. Выберите вкладку Тренажер «Системы счисления». В разделе базовый уровень выберите вкладку «Практика» |
Урока по теме «Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления... «Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления» (7-8 класс) | Курс факультет информатики Информатика и информация (по материалам рефератов) Кодирование информации. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная... | ||
Урок №5 Тема урока: “ Перевод чисел из десятичной системы счисления... Цель урока: познакомить учащихся с правилом перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот; научить переводить... | Урок «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно» Цели: научить переводить числа из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием 2n (в восьмеричную, шестнадцатеричную)... | ||
Микросхемотехника Позиционные системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую | Тема урока «Системы счисления» «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | ||
«Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» Тема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» | Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по... Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен... | ||
Конспект урока по информатике и икт на тему: "Представление числовой... «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | Тема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме | ||
Урок. Системы счисления Познакомить учащихся с различными системами счисления и алгоритмами перевода чисел из одной системы счисления в другую | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая – формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”, осознанное понимание представления... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Среди разнообразия нестандартных видов занятий, при изучения темы «Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в... | Этапы урока (номер слайда) задачи этапа «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | ||
Учебник для 10 класса Цель и задачи урока «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел из десятичной в другие системы счисления |