Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер51.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок по теме «Двоичная система счисления» с использованием кейс-метода (информатика 9 класс).

Цели урока:

  1. Обучающая – формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”, осознанное понимание представления чисел в двоичной системе счисления, перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, контроль за усвоением учебного материала.

  2. Развивающая – развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, самостоятельность, развитие речи;

  3. Воспитательная – активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности, коммуникативности.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный, продолжительность 40 минут.

Возраст учащихся: 9 класс.

Оборудование урока:

  1. Компьютер с видеопроектором;

  2. Презентация ЦОР;

  3. Карточки с заданиями;

  4. Листы для решения заданий.

Ход урока.

1. Организационный момент. (2мин.)

2. Подготовка к восприятию нового материала, мотивация. (33 мин.)

Сегодня на уроке вы узнаете, почему иногда 1+1=10, сможете проявить навыки не только по информатике, но и по математике и попробовать себя в роли учителя.

Учитель

Ученики

Компьютер

1. С каким универсальным техническим устройством мы работаем на уроках информатики?

Это устройство называется компьютер.




2. Для чего была изобретена ЭВМ?

ЭВМ изобретена для работы с числами




3. Зачем нужны числа?

Для практически




4. На каком школьном учебном предмете вас учат работать с числами?

С числами работаем на математике.




5. Сколько цифр используется для представления чисел?

10

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9





6. Какие сигналы используются в компьютере и как они обозначаются?

включено, выключено; 0,1




7. Сколько цифр используется?

Это двоичная система счисления.




9. Тема сегодняшнего урока?

“Двоичная система счисления”




10. Попробуйте поставить задачи урока.

Научиться работать с двоичными числами:

  • Переводить из двоичной в десятичную СС;

  • Переводить из десятичной в двоичную СС;

  • Изучить арифметику двоичных чисел (сложение и вычетание).






11. Вспомним принцип записи числа в десятичной СС. Число 333

Представьте это число в виде суммы разрядных единиц

Этот факт выражаем равенством: 33310=3*102 +3*101+3*100

Это развернутая форма записи многозначного числа. Договорились основание записывать подстрочно. (Презентация, слайд 4)

333=300+30+3



12. Для реализации поставленных нами сегодня целей мы с вами разделимся на четыре группы. Каждая группа реализует свою задачу:

Первая группа познакомится с переводом из двоичной СС в десятичную СС, вторая – с переводом из десятичной в двоичную, третья с арифметикой двоичных чисел (сложение), четвертая - с арифметикой двоичных чисел (вычитание). Для этого каждая группа занимает место за компьютером, на котором вам предлагается ознакомиться с примерами решения поставленных задач. Ваша задача разобраться в этом решении, самим решить два примера и сделать вывод. На это вам отводится 10-12 минут. Можно приступить к работе.
( Учитель во время работы учеников в группах подходит к каждой группе и консультирует их по возникшим вопроса. По истечению времени один представитель из группы выходит к доске и представляет результат их работы с объяснением решения. Остальные ученики записывают алгоритм решения к себе в тетрадь.)

Чтобы перевести из двоичной СС в десятичную СС, нужно записать развернутую запись числа и произвести арифметические действия.

Решение:

111012=1*24+ 1*23 +1*22+0*21+ 1*20 =16+8+4+1=2910

10010012=1*26 +0*25+0*24+ 1*23 +0*22+0*21+ 1*20

Чтобы перевести из десятичной СС в двоичную СС, нужно разделить это число на 2, остаток обвести в кружок, затем те же действия произвести над частным, до тех пор, пока частное не будет меньше 2.

Решение:



Чтобы уметь складывать двоичные числа нужно знать правила сложения в двоичной СС.

Решение:



Чтобы уметь вычитать двоичные числа нужно знать правила сложения в двоичной СС.

Решение:


1 группа:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/9_110.swf



Решить самостоятельно:

11101210

100102= Х10

2 группа:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/9_109.swf


Решить самостоятельно:

37102

1922

3 группа:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8bb7eefa-4ed9-43fe-aebe-4d6ac67bc6ec/9_112.swf



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67cbf74b-f85a-4e9d-88c5-58f203fb90ce/9_113.swf



Решить самостоятельно: 101012 +1012 =? 11112 +112 =?

4 группа:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8bb7eefa-4ed9-43fe-aebe-4d6ac67bc6ec/9_112.swf



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67cbf74b-f85a-4e9d-88c5-58f203fb90ce/9_113.swf



Решить самостоятельно: 101012 -1012 =? 11112 -112 =?

III. Рефлексия (5 мин.)

Учитель

Ученики

Что такое двоичные числа?

Числа, в записи которых используется только 0 и 1.

Как перевести из десятичной СС в двоичную СС

Чтобы перевести из десятичной СС в двоичную СС, нужно разделить это число на 2, остаток обвести в кружок, затем те же действия произвести над частным, до тех пор, пока частное не будет меньше 2.

Как перевести из двоичной СС в десятичную СС

Чтобы перевести из двоичной СС в десятичную СС, нужно записать развернутую запись числа и произвести арифметические действия.


Сегодня все активно работали, поэтому можно поставить вам отличные оценки.

Домашнее задание: пар. 16 стр. 100 (номера 4,5,6 письм.)

Спасибо за урок.

Запись домашнего задания.

Литература:

  1. Учебник Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ. 9 класс М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  2. Семакин И.Г. и др. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск